Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
01 июня 2018 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» на постановление №<данные изъяты> государственного инспектора труда в Республике Тыва К. от № года о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
у с т а н о в и л:
Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» подало в суд жалобу на постановление №<данные изъяты> инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, указав, что за указанное правонарушение установлены альтернативные виды административного наказания: предупреждение или штраф. Предупреждение может налагаться и на юридическое лицо. Учреждение является некоммерческой организацией, обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, источниками финансирования являются средства республиканского бюджета. На счет поступают только целевые бюджетные средства. Факт административного правонарушения учреждением не оспаривается, деяние не несет имущественного ущерба, нет вреда или угрозы жизни и здоровью людей, является малозначительным правонарушением. Просит отменить решение государственного инспектора труда в Республике Тыва К. и заменить административное наказание в виде штрафа в размере № рублей на предупреждение.
Представители ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», Государственной инспекции труда в РТ извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление о привлечении к административной ответственности государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» вынесено главным государственным инспектором 06 апреля 2018 года. Копия указанного постановления получена представителем 16 апреля 2018 года. Жалоба поступила 16 апреля 2018 года, следовательно, десятидневный срок на обжалование постановления должностного лица не нарушен.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 40 ТК РФ коллективный договор- правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящимКодексом, иными федеральными законами. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Из материалов дела следует, что проверка проводилась на основании заявления № <данные изъяты> гр. П. от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным и отмене приказов "О проведении аттестационной комиссии" вынесенного без учета мнения профсоюзного органа, организации "Об утверждении Положения о дисциплинарной комиссии").
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республики Тыва К. №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере № рублей.
Из представленных материалов следует, что ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» совершено нарушение норм трудового законодательства, выразившееся в следующем.
На основании ч.1 ст.40 ТК был принят коллективный договор Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», действующий с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.3, главы «Общие положения», раздела I, Коллективного договора Государственного казенного учреждения Управление автомобильных дорог Республики Тыва», сторонами коллективного договора являются: работодатель, работники управления, администрация, Совет трудового коллектива, являющийся представителям работников, выбираемый путем общего собрана коллектива Управления.
Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ председателем Совета трудового коллектива был выбран П., а также членами Совета трудового коллектива были выбраны О., К.А.Ю., И.; К.А.А., Х.
Согласно п.2 главы 2 раздела 1 Коллективного договора Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», администрация и трудовой коллектив Управления признают Совет трудового коллектива представителем работников, касающихся коллективного договора, а также вопросов трудовых взаимоотношений.
На основании вышеуказанных норм, работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, с учетом мнения работников. Но связи с тем, что администрация и трудовой коллектив признают Совет трудового коллектива своим представителем следует, что перед принятием локального нормативного акта работодатель должен учитывать мнение работников или их представителя - Совета трудового коллектива. Также работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами.
ДД.ММ.ГГГГ приказом Начальника ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Т.№ было утверждено положение об аттестации работников, данный приказ и положение было приняты без учета мнения работников или их представителей. Также с данным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. и положением об аттестации работников не ознакомлены 24 работника, в том числе П.
ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» Т.№ было утверждено положение о дисциплинарной комиссии, данный приказ и положение были приняты без учета мнения работников или их представителей. На момент проверки работодателем не предоставлен лист ознакомления работников с приказом № от 31.10.2017г. и положением о дисциплинарной комиссии.
Согласно объяснению инженера 2 категории Д. следует, что лист ознакомления с приказом № об утверждении положения о дисциплинарной комиссии находится у юриста, который на момент проверки находится в командировке.
Данные обстоятельства дела подтверждаются актом проверки № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии со ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ Проверкой установлено, что работодателем допущено нарушение требований п.6 главы 1, раздела I, Коллективного договора Государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва», приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., положение об аттестации работников от ДД.ММ.ГГГГ., приказ № от ДД.ММ.ГГГГ., положение о дисциплинарной комиссии от 31.10.2017г. были приняты без учета мнения работников и избранных ими представителей - Совета трудового коллектива. рушение п.9 ч.2 ст.22 Трудового Кодекса РФ, 24 работника, в том числе П. не ознакомлены под роспись с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. и положением об аттестации от 24.10.2017г. непосредственно связанных с их трудовой деятельностью. Работодатель обязан: 1) ознакомить всех работников под роспись с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, положением
об аттестации работников от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, положением о дисциплинарной комиссии от 31.10.2017г., согласно п.9 ч.2 ст.22 Трудового Кодекса РФ; 2) при последующем принятии локальных нормативных актов учитывать мнение работников или их представителей – совета трудового коллектива, согласно п.6 главы 1, раздела I, Коллективного договора Государственного казенного учреждения «Управление
автомобильных дорог Республики Тыва»; 3. Знакомить работников ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» под
роспись с принятыми локальными нормативными актами, согласно п.9 ч.2 ст.22 Трудового Кодекса РФ.
По итогам проверки от ДД.ММ.ГГГГ составлено предписание <данные изъяты> об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Согласно ст.22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вменяемого юридическому лицу, в связи с чем, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности.
Проверив доводы жалобы представителя ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» о том, что указанное деяние не несет имущественного ущерба, нет вреда или угрозы жизни и здоровью людей, является малозначительным правонарушением, и административный штрафа можно заменить на предупреждение, судом установлено следующее.
Согласно статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В рассматриваемом случае, учитывая установленные судами фактические обстоятельства, характер административного правонарушения указанный вид административного наказания не может быть применен к Обществу.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом из представленных копий постановлений следует, что заявитель в течение года также привлекался к административной ответственности.
Проанализировав материалы дела, прихожу к выводу, что административное наказание в виде штрафа в размере № рублей назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех установленных обстоятельств, а следовательно обоснованно и справедливо.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления №<данные изъяты> государственного инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ГКУ «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление №<данные изъяты> государственного инспектора труда в Республике Тыва К. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.1 КоАП РФ через Кызылский городской суд РТ в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья А.М. Ооржак