ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-548/19 от 04.10.2019 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

материал №12-548/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тюмень 04 октября 2019 года

Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х.

с участием: ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы Тюменской области ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, каб.614, жалобу ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего заместителем директора МКУ <данные изъяты>, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>,

на постановление №072/04/7.30-207/2019, вынесенное 28 июня 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Тюменской области ФИО3 по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – члена (заместителя председателя) аукционной комиссии ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

13 июня 2019 года специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ФИО2 в отношении должностного лица – заместителя директора МКУ <данные изъяты>, члена (заместителя председателя) аукционной комиссии ФИО1, был составлен протокол №072/04/7.30-207/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что членом (заместителем председателя) аукционной комиссии ФИО1 допущено нарушение требований п.1, п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившееся в признании несоответствующей заявки участника закупки ООО <данные изъяты> требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки на выполнение работ по устройству наружного освещения по проезду от <адрес>.

В соответствии с постановлением №072/04/7.30-207/2019 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области ФИО3 от 28 июня 2019 года о назначении административного наказания заместитель директора МКУ <данные изъяты>, член (заместитель председателя) аукционной комиссии ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

С указанным постановлением ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не согласился, в жалобе просил постановление изменить, с учетом его материального и семейного положения снизить размер административного штрафа. Также указала на отсутствие отягчающих обстоятельств, а также тот факт, что ранее к административной ответственности он не привлекался.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Тюменского УФАС России ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, полагала, что постановление №072/04/7.30-207/2019 о назначении административного наказания от 28 июня 2019 года вынесено в отношении должностного лица – заместителя директора МКУ <данные изъяты>, члена (заместителя председателя) аукционной комиссии ФИО1 законно и обосновано, в удовлетворении жалобы следует отказать, оснований для снижения размера административного штрафа не имеется.

Проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав участвующих лиц, обсудив доводы жалобы, судья находит постановление №072/04/7.30-207/2019 от 27 июня 2019 года о назначении наказания заместителю директора МКУ <данные изъяты>, члену (заместителю председателя) аукционной комиссии ФИО1 законным и обоснованным по следующим основаниям.

Из обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что в Тюменское УФАС России 10 сентября 2018 года поступили жалобы ООО <данные изъяты> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения по проезду от <адрес>.

По результатам рассмотрения указанной жалобы в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Комиссией Тюменского УФАС России от 17 сентября 2018 года принято решение о признании аукционной комиссии МКУ <данные изъяты> нарушившей положения п.1, п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения, выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 и ч.4 ст.26 Закона о контрактной системе постановлением Администрации г.Тюмени №183-пк от 30 декабря 2013 года «О наделении полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков» утвержден порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и заказчиков (далее – Порядок), согласно п.1.10 которого для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченное учреждение создает комиссии по осуществлению закупок состав, порядок работы, права и обязанности которых определяются положениями о комиссиях, утверждаемыми приказами уполномоченного учреждения, за исключением случаев, установленных Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

При этом согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04 февраля 2015 года «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Так, п.2 приложения №1 к Постановлению Правительства №99 установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 миллионов рублей, к участникам такого аукциона предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние три года с даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. Стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта, договора (цена дота), на право заключить который проводится закупка.

К таким группам работ строительных относятся работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Пунктом 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе и требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно частью 2 ст.66 Закона о контрактной системе заявление на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Статьей 69 Закона о контрактной системе установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Частью 1 ст.69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 указанной выше статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.

В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В части 7 ст.69 Закона о контрактной системе указано, что данный перечень оснований является исчерпывающим, в связи с чем принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Так, из представленных материалов следует, что на основании заявки заказчика – <данные изъяты>, МКУ <данные изъяты> принято решение о проведении определения поставщика способом – электронным аукционом с реестровым номером закупки на выполнение работ по устройству наружного освещения по проезду от <адрес>.

14 августа 2018 года в единой информационной системе на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером закупки , в котором предметом закупки является выполнение работ по устройству наружного освещения на указанных выше объектах, с аукционной документацией. Начальная (максимальная) цена контракта составляет <данные изъяты> рублей, источником финансирования закупки являются средства бюджета г.Тюмени.

31 августа 2018 года согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы заявки от пяти участников с идентификационными номерами 29, 109, 129, 152 и 56, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

03 сентября 2018 года на электронной площадке состоялся электронный аукцион , участие в котором приняли четыре участника с номерами 56, 109, 129 и 152. Участник с идентификационным номером 152 – ООО <данные изъяты> сделал предложение о цене контракта <данные изъяты> рублей, заняв по результатам аукциона второе место. Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона 06 сентября 2018 года заявка ООО <данные изъяты> признана не соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку участник не соответствует дополнительным требованиям, подтверждающим наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, являющихся объектами капитального строительства, тогда как ООО <данные изъяты> во второй части заявки приложил муниципальный контракт на выполнение работ по устройству наружного освещения проезда к домам на территории г.Тюмени от 21 июня 2017 года, что соотносится с предметом электронного аукциона с реестровым номером закупки на выполнение работ по устройству наружного освещения по проезду от <адрес>.

Приказом директора МКУ <данные изъяты> от 02 июля 2018 года утверждено положение об аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронного аукциона (далее – Положение), п.2.1 которого установлено, что аукционная комиссия создается в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, при этом порядок работы аукционной комиссии установлен разделом 5 Положения.

В соответствии с п.5.9 Положения аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с положениями Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а согласно п.5.11 Положения проверяет соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки.

Частью 1 ст.107 Закона о контрактной системе предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом МКУ <данные изъяты> от 25 февраля 2010 года ФИО1 переведен на должность заместителя директора МКУ <данные изъяты>.

Согласно протоколу от 06 сентября 2018 года на заседании аукционной комиссии по подведению итогов электронного аукциона присутствовал член (заместитель председателя) аукционной комиссии ФИО1, проголосовавший за несоответствие заявки.

06 сентября 2018 года аукционной комиссией МКУ <данные изъяты>, членом (заместителем председателя) в которой являлся ФИО1, принято решение об отклонении от участия в электронном аукционе заявки ООО <данные изъяты>, в связи с тем, что участником не предоставлены сведения, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, являющихся объектами капитального строительства, на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки на выполнение работ по устройству наружного освещения по проезду от <адрес>

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ подтверждается: протоколом №072/04/7.30-207/2019 от 13 июня 2019 года, протоколами рассмотрения заявок от 31 августа 2018 года и 06 сентября 2018 года на участие в электронном аукционе с реестровым номером закупки на выполнение работ по устройству наружного освещения; приказом МКУ <данные изъяты> от 25 февраля 2010 года о переводе ФИО1 на должность заместителя директора МКУ <данные изъяты>.

Так, ФИО1, занимая должность заместителя директора МКУ <данные изъяты>, являясь членом (заместителем председателя) аукционной комиссии, оценивая вторую часть заявки ООО <данные изъяты> на предмет соответствия требованиям аукционной документации, сделал ошибочный вывод о не предоставлении участником сведений, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ, относящихся к той же группе строительных работ, на выполнение которых заключается контракт (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, являющихся объектами капитального строительства, чем нарушил требования п.1, п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по обеспечению соблюдения требований п.1, п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при рассмотрении второй части заявки ООО <данные изъяты> в электронном аукционе с реестровым номером закупки на выполнение работ по устройству наружного освещения должностным лицом – заместителем директора МКУ <данные изъяты> ФИО1 имеет место, поэтому факт административного правонарушения и его состав судья считает установленными.

Судья полагает, что виновность ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела об административном правонарушении, и он обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ как должностное лицо, его действия должностным лицом квалифицированы правильно. Вывод должностного лица о нарушении ФИО1 требований п.1, п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Наказание в виде административного штрафа, который применен к ФИО1 за совершение административного правонарушения, назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, с учетом всех обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также отсутствием оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

В жалобе и в судебном заседании ФИО1 просил снизить размер назначенного ему штрафа с учетом семейного и материального положения.

Частью 2.2 ст.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что санкцией ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере тридцать тысяч рублей, оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, судья пришел к выводу, что постановление №072/04/7.30-207/2019, вынесенное 28 июня 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Тюменской области ФИО3, в отношении заместителя директора МКУ <данные изъяты> ФИО1 вынесено с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленные в постановлении обстоятельства, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, нарушений норм материального и процессуального права не имеется, оснований для отмены указанного постановления не усматривается.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, принцип презумпции невиновности не нарушены, в связи с чем, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в том числе и на основании ст.2.9 КоАП РФ, в отношении члена (заместителя председателя) аукционной комиссии ФИО1 судья также не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №072/04/7.30-207/2019, вынесенное 28 июня 2019 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Тюменской области ФИО3, в отношении должностного лица – заместителя директора МКУ <данные изъяты>, члена (заместителя председателя) аукционной комиссии ФИО1 по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения.

Жалобу ФИО1 на указанное постановление – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Тюмени.

Судья Р.Х. Кукеева