ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-548/2017 от 16.04.2018 Ногинского городского суда (Московская область)

Жалоба

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Ногинск Московской области 16 апреля 2018 года

Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С.,

с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1ФИО2,

при секретаре Мелешиной Е.Д.,

рассмотрев жалобу защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1ФИО2

- на постановление о назначении административного наказания, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Главного контрольного управления Московской области ФИО3 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Главного контрольного управления Московской области ФИО3 было вынесено постановление о признании должностного лица – главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Защитник должностного лица – главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 - ФИО2 подала на указанное постановление жалобу в Ногинский городской суд Московской области, в которой просила указанное постановление отменить, по следующим основаниям:

«Выводы заместителя начальника Главного контрольного управления Московской области при вынесении Постановления о признании должностного лица Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 20 000 считает немотивированным, несостоятельным и необоснованным, так как должностным лицом - Главой муниципального образования «<адрес>» ФИО1 Представление от ДД.ММ.ГГГГ. -и-ПС было исполнено, сведения об исполнении и копии подтверждающих исполнение документов были направлены в установленные Главным контрольным управлением Московской области сроки, а именно ДД.ММ.ГГГГ.

Главным контрольным управлением Московской области на основании приказа начальника Главного контрольного управления Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-и «О проведении внеплановой выездной проверки» проведена внеплановая выездная проверка использования средств бюджета Московской области администрацией муниципального образования «<адрес>», предоставленных в ДД.ММ.ГГГГ году на приобретение квартир для обеспечения жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке граждан, проживавших в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, признанным аварийным и подлежащим сносу в результате пожара (проверяемый период: ДД.ММ.ГГГГ г.г.), в результате которой выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

По итогам контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 270.2 БК РФ главе муниципального образования «<адрес>» ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию муниципального образования «<адрес>» из Главного контрольного управления Московской области по средствам почтового отправления поступило Представление от ДД.ММ.ГГГГ-и-ПС, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ включительно, но в указанном представлении не был конкретизирован способ направления ответа и приложенных к нему копий документов.

Указанное представление было исполнено, а именно были предприняты исчерпывающие меры, направленные на устранение допущенных нарушений, а именно ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «<адрес>» и ФИО4 заключен договор мены жилых помещений ; ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «<адрес>» и ФИО5 заключен договор мены жилых помещений ; ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «<адрес>» ФИО6, ФИО7 заключен договор мены жилых помещений -С; ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «<адрес>» и ФИО8 заключен договор мены доли квартиры на комнату ; ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «<адрес>» и ФИО9 заключен договор мены жилых помещений ; ДД.ММ.ГГГГ между администрацией муниципального образования «<адрес>» и ФИО10 заключен договор мены квартиры на долю квартиры

По независящим от администрации муниципального образования «<адрес>» обстоятельствам заключить договор мены жилых помещений с собственником ФИО11, на момент исполнения представления, не представилось возможным по причине наложенных обеспечительных мер Ногинским городским судом Московской области на осуществление регистрационных действий с жилым помещением приобретенным администрацией <адрес>, для обеспечения в установленном законодательством порядке граждан пострадавших в результате пожара. ДД.ММ.ГГГГ решение суда вступило в законную силу. По возвращению гражданского дела из Московского областного суда в Ногинский городской суд, будут получены решение и определение, после чего пакет документов будет направлен в регистрационную палату для снятия обеспечительных мер и последующего заключения договора мены жилых помещений.

Письмо об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ-и-ПС и заверенные копии договоров мены были направлены в Главное контрольное управление Московской области ДД.ММ.ГГГГ по средствам почтового отправления, о чем свидетельствует выписка из реестра отправленной корреспонденции администрацией муниципального образования «<адрес>».

ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела проверок управления контроля сельского хозяйства, природопользования, жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры Главного контрольного управления Московской области составлен протокол об административном правонарушении предусмотренного частью 20 статьей 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ-и-ПС, так как письмо об исполнении и копии приложенных документов в Главное контрольное управление Московской области не поступили.

При изложенных обстоятельствах производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях должностного лица - главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ».

В судебном заседании защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника должностного лица, судья считает, что постановление о назначении административного наказания, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Главного контрольного управления Московской области ФИО3 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ законно и обоснованно, а потому отмене не подлежит, при этом судья исходит из следующего.

Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Московской области от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, а собранным доказательствам дана мотивированная оценка, с учетом всех установленных обстоятельств должностному лицу – главе муниципального образования «<адрес>» ФИО1 назначено наказание в рамках санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

По постановлению от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – глава муниципального образования «<адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении невыполнения в установленный срок законного представления органа государственного (муниципального) финансового контроля, при следующих обстоятельствах:

«Глава муниципального образования «<адрес>» ФИО1, находясь на своем рабочем месте по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ не выполнил в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ включительно) законное представление Главного контрольного управления Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-и-ПС.

В силу Положения о Главном контрольном управлении Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-ПГ, Главное контрольное управление Московской области является органом государственного финансового контроля.

Так, Главным контрольным управлением Московской области на основании приказа начальника Главного контрольного управления Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-и «О проведении внеплановой выездной проверки» проведена внеплановая выездная проверка использования средств бюджета Московской области администрацией муниципального образования «<адрес>», предоставленных в ДД.ММ.ГГГГ году на приобретение квартир для обеспечения жилыми помещениями в установленном законодательством Российской Федерации порядке граждан, проживавших в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, признанном аварийным и подлежащим сносу в результате пожара (проверяемый период: ДД.ММ.ГГГГ г.г.), в результате которой выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

По итогам контрольного мероприятия выявлены нарушения бюджетного законодательства (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ-и), в связи с чем на основании части 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации главе муниципального образования «<адрес>» ФИО1 выдано представление от ДД.ММ.ГГГГ-и-ПС, согласно которому администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - Администрация) в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно требуется принять меры по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а также устранению причин и условий таких нарушений:

1) Обеспечить соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2) Предоставить в Главное контрольное управление Московской области документы, подтверждающие передачу 13 гражданам, проживавшим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> признанном аварийным и подлежащим сносу в результате пожара, жилых помещений, находящихся в 7 приобретенных в муниципальную собственность жилых помещениях на основании муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств межбюджетного трансферта, перечисленного из резервного фонда Правительства Московской области на сумму <данные изъяты> рублей (договоры мены жилых помещений в случае, если сгоревшие квартиры находились в частной собственности и постановления Администрации о предоставлении жилой площади по договорам социального найма в случае, если граждане проживали в сгоревшем доме по договорам социального найма).

Также, согласно представлению от ДД.ММ.ГГГГ-и-ПС, о принятых Администрацией мерах следовало сообщить в Главное контрольное управление Московской области (по адресу: <адрес>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ с приложением заверенных копий подтверждающих документов.

Указанное Представление в установленном порядке не оспаривалось, не было признано незаконным, а, следовательно, подлежало исполнению в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Однако в установленный срок требования законного Представления органа государственного финансового контроля исполнены не были.

В Главное контрольное управление Московской области не были представлены документы, подтверждающие передачу 13 гражданам, проживавшим в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> признанном аварийным и подлежащим сносу в результате пожара, жилых помещений, находящихся в 7 приобретенных в муниципальную собственность жилых помещениях на основании муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств межбюджетного трансферта, перечисленного из резервного фонда Правительства Московской области на сумму <данные изъяты> рублей (договоры мены жилых помещений в случае, если сгоревшие квартиры находились в частной собственности и постановления Администрации о предоставлении жилой площади по договорам социального найма в случае, если граждане проживали в сгоревшем доме по договорам социального найма).

Информация об обеспечении соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в Главное контрольное управление Московской области не поступила.

Учитывая вышеизложенное, требования законного представления Главного контрольного управления Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-и-ПС в установленный срок не выполнены».

Вина должностного лица – главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных и исследованных должностным лицом доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным консультантом отдела проверок управления контроля сельского хозяйства, природопользования, жилищно- коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры Главного контрольного управления Московской области ФИО12 в отношении должностного лица – главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ;

- распоряжением Администрации муниципального образования «<адрес>» лс от ДД.ММ.ГГГГ о вступлении на должность Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1;

- предписанием -и-ПС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Главным контрольным управлением Московской области с указанием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также устранить причины и условия таких нарушений;

- актом внеплановой выездной проверки -и от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации муниципального образования «<адрес>»;

- приказом начальника Главного контрольного управления Московской области -и от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки в отношении администрации муниципального образования <адрес>

Таким образом, анализируя в совокупности представленные материалы дела об административном правонарушении по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1, судья приходит к выводу о виновности должностного лица в инкриминируемом деянии по ст. 19.5 ч.20 КоАП РФ. Постановление основано на имеющихся в деле доказательствах.

Доводы жалобы представителя должностного лица о том, что муниципальным образованием «<адрес>» письмо об исполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ-и-ПС и заверенные копии договоров мены были направлены в Главное контрольное управление Московской области ДД.ММ.ГГГГ по средствам почтового отправления, судья считает несостоятельным, поскольку судье не представлено документа, имеющего штамп почты о принятии почтового отправления ДД.ММ.ГГГГ.

Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, опровергающих вину должностного лица – главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, а потому судья считает их несостоятельными.

Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену постановления, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

Административное наказание должностному лицу назначено с учетом общих правил назначения административного наказания согласно ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Оснований для смягчения назначенного наказания суд не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Главного контрольного управления Московской области ФИО3 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – ФИО1, главы муниципального образования «<адрес>» по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: