№(12-548/2021)
55RS0№-87
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Омск 01 февраля 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Омска Щеглаков Г.Г., при секретаре – помощнике ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу первого заместителя директора департамента строительства Администрации г. Омска ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, на постановление заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ, первый заместитель директора департамента ФИО1, был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа, в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Как следует из названного постановления, по результатам плановой выездной проверки использования средств областного бюджета, выделенных на выполнение работ по разработке рабочей документации и строительству объекта «Строительство общеобразовательной школы в микрорайоне «Амурский-2», г. Омск», в рамках реализации государственной программы Омской области «Развитие системы образования Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п, регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», в департаменте строительства Администрации города Омска, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начальником отдела контроля в сфере строительства и инвестиций управления контроля в сфере бюджетных правоотношений Главного управления ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ. В целях софинансирования строительства объекта, в рамках реализации мероприятия подпрограммы «Доступность качественного образования на территории Омской области» госпрограммы (далее – подпрограмма), в соответствии с постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2019, 2020, 2021 годах, в сфере строительства и дорожного хозяйства» муниципальному образованию городской округ город Омск на строительство объекта «Строительство общеобразовательной школы в микрорайоне «Амурский-2», г. Омск» (далее – объект) муниципальному образованию городской округ город Омск на строительство объекта в 2019 – 2020 годах предусмотрены субсидии на общую сумму 546 118 754,11 рубля, в том числе в 2019 году на сумму 259 699 780,19 рубля, в 2020 году на сумму 286 418 973,92 рубля. Доля софинансирования из бюджета города Омска составляет 12 %. С целью реализации мероприятий подпрограммы между департаментом и ООО Строительно-монтажное управление-9 Стройбетон «Космическое» (далее – ООО СМУ-9, подрядчик) заключен муниципальный контакт на разработку рабочей документации и строительство объекта от ДД.ММ.ГГГГ№/С (далее – контракт №/С) на сумму 619 389 493,30 рубля.
В соответствии с пунктом 9.4 контракта №/С Департамент осуществляет приемку выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта №/С по объему и качеству. Результат приемки отдельного этапа исполнения контракта №/С оформляется путем подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, акта о приемке выполненных работ ф. КС-2 (далее – акт КС-2), справки о стоимости выполненных работ ф. КС-3 (далее – справка КС-3), акта приемки законченного строительством объекта ф. КС-11 (далее – КС-11) (оформляется при завершении строительства). При приемке выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта №/С по объему департамент проверяет соответствие объема выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта №/С объему, указанному в акте КС-2, справке КС-3, акте КС-11, проектной документации.
Выполненные работы по контракту №/С приняты департаментом в полном объеме на основании акта сдачи-приемки выполненных работ, актов КС-2 и справок КС-3 на общую сумму 619 389 493,30 рубля, включая акт КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 5 932 856,40 рубля. Принятые работы по акту КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачены департаментом платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании справки КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 18 625 646,40 рубля. Проведенными в рамках проверки контрольными обмерами на объекте (акт осмотра (обмера) от ДД.ММ.ГГГГ№) по контракту №/С установлено, что в нарушение требований статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и части 1, 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и пункта 9.4 контракта №/С департаментом приняты и оплачены фактически невыполненные объемы работ, указанные в акте КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, на общую сумму 1 780 594,0 рублей, а именно:- устройство плит керамогранитных – 534,98 кв.м.;- устройство потолков «Армстронг» – 424,92 кв.м.;- устройство покрытий из линолеума – 193,88 кв.м- устройство спортивного покрытия – 18,32 кв.м.; - устройство потолков «Грильято» – 10,4 кв.м.
В соответствии с пунктом 2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Муниципальным образованием г. Омск и гражданином ФИО1 муниципальный служащий обязуется выполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Должностные обязанности ФИО1 определены пунктом 12 должностной инструкции первого заместителя директора департамента, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, исходя из задач и функций, определенных Положением. В соответствии с подпунктом 25 пункта 12 должностной инструкции первый заместитель директора департамента ФИО1 обязан осуществлять контроль за приемкой выполненных работ, визировать акты КС-2. Департамент, в лице первого заместителя директора департамента ФИО1, осуществил приемку невыполненных работ контракта №/Спо акту КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, что привело к уменьшению объема выполняемых работ по контракту №/С. Таким образом, действия ФИО1, осуществившего приемку невыполненных работ по контракту №/С по акту КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 1 780 594,0 рублей, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в Центральный районный суд г. Омска с жалобой на вышеназванное постановление и просит его отменить. Указывает на то, что деятельность по осуществлению строительного контроля является деятельностью по строительству объектов капитального строительства, которую может осуществлять только лицо, являющееся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Вместе с тем, Департамент строительства не является членом саморегулируемой организации, он не вправе осуществлять строительный контроль по строительству объекта. Одной из функций департамента строительства, регламентированной пунктом 18 Положения о департаменте строительства Администрации города г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ№, является организация осуществления строительного контроля на объектах, по I которым департамент строительства выступает заказчиком работ.
ДД.ММ.ГГГГ департаментом строительства в рамках исполнения вышеописанной функции заключен муниципальный контракт №/СК с 1000 «Сибирский дорожный испытательный центр», в соответствии с предметом которого последний по заданию департамента строительства в установленный контрактом срок выполняет работы по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по строительству объекта и сдает их департаменту строительства, который обязуется принять и оплатить выполненные работы в соответствии с контрактом. В силу пункта 4.4.3. муниципального контракта на осуществление ; строительного контроля контролирующая организация обязана принимать выполненные подрядчиком работы и проверять документацию, представленную подрядчиком заказчику, правильность оформления форм № КС-2, № КС-3, счетов на используемые при выполнении работ материалы, оборудование; в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения указанных документов от заказчика подписывать их или направить заказчику и подрядчику мотивированный отказ. Согласно пункту 6.2. муниципального контракта на осуществление строительного контроля гарантийный срок устранения на выполненные подрядчиком работы на объекте и входящих в него инженерных сетей и сооружений, оборудования и материалов составляет: по монолитным и сборным железобетонным конструкциям - 5 лет; по основанию дорожной одежды - 6 лет; по нижнему слою покрытия - 5 лет; по верхнему слою покрытия - 5 лет; по инженерным сооружениям - 8 лет; по водопропускным трубам - 6 лет; по обустройству дороги (ограждения, дорожные знаки, светофорные объекты, уличное освещение, малые формы, озеленение) - 5 лет; по разметке - 1 год; по товарам - в соответствии с гарантийным сроком производителя (изготовителя).Контролирующая организация в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту на осуществление строительного контроля приняла выполненные по акту приемки выполненных работ по форме - КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ работы, утвердив свое решение о приемке подписанием рассматриваемого акта. Подписание контролирующей организацией Акта явилось событием, наступление которого породило правовые основания исполнения пункта 9.8. муниципального контракта, а именно принятия заказчиком Акта. В соответствии с подпунктом 25 пункта 12 должностной инструкции первого заместителя директора департамента строительства акты о приемке выполнены работ по форме КС-2 визируются первым заместителем директора департамента строительства. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заказчик в лице заявителя во исполнение должностных обязанностей завизировал Акт. Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля в сфере строительства и инвестиций управления контроля в сфере бюджетных правоотношений Главного управления финансового контроля Омской области ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, совершенном заявителем ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со сведениями из протокола департаментом строительства приняты и оплачены фактически невыполненные работы, отраженные в Акте, на сумму 1 780 594 рубля, а именно:-устройство плит керамогранитных - 534, 98 кв.м.;-устройство потолков «Армстронг» - 424, 92 кв.м.;-устройство покрытий из линолеума - 193, 88 кв.м.;-устройство спортивного покрытия - 18, 32 кв.м.;-устройство потолков «Грильято» - 10,4 кв.м. В соответствии с Протоколом действия заявителя, выраженные в осуществлении приемки невыполненных работ по муниципальному контракту содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32. КоАП РФ.
Указывает на то, что заявитель не является субъектом вменяемого административного правонарушения, так как он не уполномочен осуществлять строительный контроль, в том числе проверять объемы выполненных работ. Функции заявителя в рассматриваемом случае ограничиваются лишь проверкой наличия подписи уполномоченного представителя контролирующей организации, свидетельствующей о принятии последней работ, выполненных подрядчиком, и, в случае ее наличия, визирования такого акта.
Учитывая, что в выявленном расхождении работ, отраженных в Акте, ифактически выполненных на объекте работ, отсутствует вина заявителя, то в силучасти 1 стати 1.5. КоАП РФ заявитель не подлежит административнойответственности.
Ссылается на то, что на дату подписания Акта в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту отсутствовал такой квалифицированный признак объективной стороны противоправного деяния, как не устранение выявленного несоответствия поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Полагают, что на дату визирования акта отсутствовал состав административного правонарушения. Указывает на то, что пока не истек срок гарантийных обязательств, которые несет контролирующая организация, не устранение выявленного несоответствия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не является объективной стороной правонарушения. А так же, пока не истек срок исковой давности по обращению к подрядчику с требованием о возврате неосновательного обогащения не произошло и дополнительного расходования денежных средств. Обращает внимание суда на то, что заявитель к административной ответственности ранее не привлекался. Вменяемое заявителю впервые совершенное административное правонарушение не предполагает причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникновение имущественного ущерба, то назначение административного наказания в виде штрафа подлежит замене на предупреждение. Просит суд отменить постановление, производство по делу - прекратить.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал по указанным в ней основаниям. Просит отменить постановление, производство по делу - прекратить.
В судебном заседании представитель ГУФК Омской области ФИО4, возражает против удовлетворения жалобы. Так же, стороной ГУФК Омской области был предоставлен письменный отзыв, в котором они ссылаются на то что, несмотря на то, что ФИО1 утверждает, что заказчик не осуществляет контроль за качеством и объемом выполненных работ на объекте, ссылаясь на муниципальный контракт №/СК от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по осуществлению строительного контроля, заключенный между Департаментом и ООО «Сибирский дорожный испытательный центр». В пункте 4.1.1 контракта №/СК от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Муниципальный заказчик в любое время осуществляет контроль за ходом выполнения Подрядчиком работ на объекте, включая проверку качества приемки работ. Пунктами 4, 7 контракта так же определены права Департамента и ответственность ООО «Сибирский дорожный испытательный центр» за неисполнение или ненадлежащие исполнение Подрядчиком обязательств по осуществлению строительного контроля. По контракту №/С, заключенному в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, Подрядчик обязуется выполнить работы и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ. В соответствии с пунктом 9.4.3 контракта при приемке выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта №/С по объему, заказчик проверяет соответствие объема выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта объему, указанному в акте КС-2, справке КС-3, акте КС-11, проектной документации. В соответствии с пунктом 8.2.7 Муниципальный заказчик обязан осуществить приемку выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с условиями настоящего контракта и требованиями законодательства Российской Федерации. Таким образом, заказчик либо самостоятельно подписывает документ о приемке результатов исполнения контракта, либо в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии. Указывают на то, что заказчик не вправе передавать полномочия по приемке товара и подписанию актов приемки третьим лицам. Акт КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ подписан со стороны Муниципального заказчика ФИО1 Указанное правонарушение посягает на законодательно регламентированный порядок осуществления закупок для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в материальных последствиях от правонарушения -уменьшение объема выполняемых работ по контракту №/С в сумме 1 780 594,0 рублей, а так же в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, повлекших нарушение Федерального закона № 44-ФЗ. Просят постановление № оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы заявителя, суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по следующим основаниям.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя приемку выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы результатов выполненной работы, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ Исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ установлено, что Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Как установлено материалами дела, в целях софинансирования строительства объекта, в рамках реализации мероприятия подпрограммы «Доступность качественного образования на территории Омской области» государственной программы Омской области «Развитие системы образования Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п (далее – подпрограмма), в соответствии с постановлением Правительства Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О распределении субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определенных в 2019, 2020, 2021 годах, в сфере строительства и дорожного хозяйства» муниципальному образованию городской округ город Омск на строительство объекта «Строительство общеобразовательной школы в микрорайоне «Амурский-2», г. Омск» (далее – объект) в 2019 – 2020 годах предусмотрены субсидии на общую сумму 546 118 754,11 рубля, в том числе в 2019 году на сумму 259 699 780,19 рубля, в 2020 году на сумму 286 418 973,92 рубля. Доля софинансирования из бюджета города Омска составляет 12 %.
Таким образом в 2019-2020 годах в соответствии с Соглашениями, заключенными между Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области и Администрацией: от 22.08.2019 №52701000-1-2019-011; от 16.04.2020№ 52701000-1-2020-002; от 04.09.2020 № 1 Департамент получил и использовал на строительство объекта субсидии из бюджета Омской области.
В соответствии с указанными Соглашениями уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Минстроем, на который со стороны Муниципалитета возлагаются функции по исполнению Соглашений, является Администрация города Омска (департамент). Администрация города Омска (департамент) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнения обязательств по Соглашениям, условиями которых является строительство объекта.
С целью реализации мероприятий подпрограммы между департаментом и ООО Строительно-монтажное управление-9 Стройбетон «Космическое» (далее – ООО СМУ-9, подрядчик) заключен муниципальный контакт на разработку рабочей документации и строительство объекта от ДД.ММ.ГГГГ№/С (далее – контракт №/С) на сумму 619 389 493,30 рубля. В соответствии с пунктом 9.4 контракта №/С Департамент осуществляет приемку выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта №/С по объему и качеству. Результат приемки отдельного этапа исполнения контракта №/С оформляется путем подписания акта сдачи-приемки выполненных работ, акта о приемке выполненных работ ф. КС-2 (далее – акт КС-2), справки о стоимости выполненных работ ф. КС-3 (далее – справка КС-3), акта приемки законченного строительством объекта ф. КС-11 (далее – КС-11) (оформляется при завершении строительства). При приемке выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта №/С по объему департамент проверяет соответствие объема выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта №/С объему, указанному в акте КС-2, справке КС-3, акте КС-11, проектной документации. Выполненные работы по контракту №/С приняты департаментом в полном объеме на основании акта сдачи-приемки выполненных работ, актов КС-2 и справок КС-3 на общую сумму 619 389 493,30 рубля, включая акт КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 5 932 856,40 рубля. Принятые работы по акту КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ оплачены департаментом платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ№ на основании справки КС-3 от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 18 625 646,40 рубля. Проведенными в рамках проверки контрольными обмерами на объекте (акт осмотра (обмера) от ДД.ММ.ГГГГ№) по контракту №/С установлено, что в нарушение требований статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и части 1, 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ и пункта 9.4 контракта №/С департаментом приняты и оплачены фактически невыполненные объемы работ, указанные в акте КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, на общую сумму 1 780 594,0 рублей, а именно:- устройство плит керамогранитных – 534,98 кв.м.;- устройство потолков «Армстронг» – 424,92 кв.м.;- устройство покрытий из линолеума – 193,88 кв.м- устройство спортивного покрытия – 18,32 кв.м.; устройство потолков «Грильято» – 10,4 кв.м.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с распоряжением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ№-к первым заместителем директора департамента назначен ФИО1. В соответствии с пунктом 2 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного между Муниципальным образованием г. Омск и гражданином ФИО1 муниципальный служащий обязуется выполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. Должностные обязанности ФИО1 определены пунктом 12 должностной инструкции первого заместителя директора департамента, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, исходя из задач и функций, определенных Положением.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 18 Положения департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет контроль за ходом проектирования и строительства муниципальных объектов.
В соответствии с подпунктом 25 пункта 12 должностной инструкции первый заместитель директора департамента ФИО1 обязан осуществлять контроль за приемкой выполненных работ, визировать акты КС-2.
Департамент, в лице первого заместителя директора департамента ФИО1, осуществил приемку невыполненных работ контракта №/С по акту КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№, что привело к уменьшению объема выполняемых работ по контракту №/С.
Таким образом, действия ФИО1, осуществившего приемку невыполненных работ по контракту №/С по акту КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ в сумме 1 780 594,0 рублей, содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ.
Вина ФИО1 подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, иными материалами дела.
Доводы ФИО1, указанные в жалобе не нашли своего подтверждения. Как было установлено материалами дела, заказчик осуществляет контроль за качеством и объемом выполненных работ на объекте. Согласно муниципальному контракту №/СК от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по осуществлению строительного контроля, заключенный между Департаментом и ООО «Сибирский дорожный испытательный центр». Пункт 4.1.1 контракта №/СК от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Муниципальный заказчик в любое время осуществляет контроль за ходом выполнения Подрядчиком работ на объекте, включая проверку качества приемки работ. Пунктами 4, 7 контракта так же определены права Департамента и ответственность ООО «Сибирский дорожный испытательный центр» за неисполнение или ненадлежащие исполнение Подрядчиком обязательств по осуществлению строительного контроля. По контракту №/С, заключенному в соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ, Подрядчик обязуется выполнить работы и сдать их результат Муниципальному заказчику, а Муниципальный заказчик обязуется принять результат работ. В соответствии с пунктом 9.4.3 контракта при приемке выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта №/С по объему, заказчик проверяет соответствие объема выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта объему, указанному в акте КС-2, справке КС-3, акте КС-11, проектной документации. В соответствии с пунктом 8.2.7 Муниципальный заказчик обязан осуществить приемку выполненных работ, результатов отдельного этапа исполнения контракта в соответствии с условиями настоящего контракта и требованиями законодательства Российской Федерации. Таким образом, заказчик либо самостоятельно подписывает документ о приемке результатов исполнения контракта, либо в случае создания приемочной комиссии документ о приемке подписывается всеми членами приемочной комиссии. Заказчик не вправе передавать полномочия по приемке товара и подписанию актов приемки третьим лицам. Акт КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ подписан со стороны Муниципального заказчика ФИО1 Указанное правонарушение посягает на законодательно регламентированный порядок осуществления закупок для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в материальных последствиях от правонарушения -уменьшение объема выполняемых работ по контракту №/С в сумме 1 780 594,0 рублей, а так же в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, повлекших нарушение Федерального закона № 44-ФЗ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Суд полагает, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ. С учетом изложенного, оснований считать, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, не имеется.
Доводы жалобы на законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении основаны на не правильном толковании закона, что не может служить основанием для отмены постановления.
Вместе с тем, при назначении наказания учитывался характер совершенного правонарушения, личность ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекался, обстоятельства совершения правонарушения, и назначено минимальное наказание, предусмотренного санкцией части 10 статьи 7.32КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, не в наступлении каких-либо последствий, а пренебрежительным отношением члена комиссии к принятой на себя публично-правовой обязанности в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по допуску к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Анализируя изложенные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что действия ФИО1 верно квалифицированны по ч. 10 ст. 7. 32 КоАП РФ, в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления о привлечении к административной ответственности, не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении – первого заместителя директора департамента строительства Администрации г. Омска ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Омска, по ч. 10 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд города Омска.
Судья Г.Г. Щеглаков