ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-548/2022 от 31.05.2022 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 12-548/2022

УИД 18RS0004-01-2022-001196-19

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2022 года г. Ижевск

Судья Индустриального районного суда г.Ижевска Фролычева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания № , вынесенное -Дата- Административной комиссией Индустриального района г.Ижевска, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.1 Закона УР от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Жалобу мотивировала тем, что правила, принятые в 2012 году противоречат современному Российскому законодательству об ответственном и гуманном обращении с животными, будучи созданными до принятия ФЗ № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27 декабря 2018 г и поправок, внесенных, в Конституцию РФ, о формировании в обществе ответственного отношения к животным. Убрать будку, то есть лишить бездомных собак крова, оставить на холоде без еды - это проявление жестокого обращения с животными, равно уголовно наказуемое деяние. Давать кров и кормить бездомных животных не только можно, но и нужно, потому что сострадание и гуманное отношение к животным без владельцев - это обязанность каждого гражданина РФ в силу ст. 4, ст. 17 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а внешнее проявление сострадания и гуманного отношения как раз и состоит в заботе о сохранении жизни животных без владельцев, в том числе в их защите от плохой погоды и кормлении. Считает, что требование убрать будку бездомных собак - это требование к совершению уголовного преступления. В данной будке проживают две неагрессивные собаки, лишение крова которых, приведет к их мучительной гибели на улицах города. В отсутствие муниципального приюта для животных в городе Ижевске и системы отлова животных, сострадание и гуманное отношение к бездомным животным является обязанностью всех граждан. Обеспечение животных без владельцев пищей и водой, укрытием юридически правомерно, соответствует требованиям морали и нравственности, оснований для запрета осуществлять указанную деятельность нет. Просит отменить Постановление Административной комиссии при администрации города Ижевска № от -Дата-.

В судебном заседании ФИО1 на доводах, изложенных в жалобе настаивала, просила постановление отменить.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав пояснения прихожу к выводу о том, что постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно п.3.2.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года № 308, запрещается самовольно размещать и/или использовать на землях муниципальной собственности передвижные сооружения (киоски, павильоны, складские сооружения, гаражи, торговые палатки, летние кафе, лотки, сараи, будки, голубятни, теплицы, овощные ямы, уличные уборные, ограждающие устройства, ограждения и заборы, контейнеры для сбора отходов), строительные материалы, тару и мусор после окончания торговли.

В соответствии с ч.1 ст.11.1 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение требований муниципальных правовых актов по обеспечению благоустройства, чистоты и порядка, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, а именно: самовольное размещение любым способом афиш, объявлений, вывесок, агитационных материалов, указателей на стенах зданий, строений, сооружений, опорах наружного освещения и контактной сети, деревьях, кустарниках, остановочных пунктах, рекламных конструкциях, объектах внешнего благоустройства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трёх тысяч рублей.

Как следует из постановления о назначении административного наказания № вынесенного Административной комиссией Индустриального района г. Ижевска -Дата-, правонарушение выразилось в том, что 13.12.2021г. в период времени с 09 час. 38 мин. до 09 час. 48 мин. при осмотре территории, прилегающей к зданию №... г. Ижевска выявлено, что на землях Муниципальной собственности самовольно размещена будка.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом предусмотрена административная ответственности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на судебную защиту его прав и свобод, суды обязаны обеспечить надлежащую защиту прав и свобод человека и гражданина путем своевременного и правильного рассмотрения дел.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

В силу положений указанной нормы протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч.4 ст.28.2 КоАП РФ).

Согласно ч.4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что извещение-вызов от -Дата- о явке на составление протокола об административном правонарушении, направлялись ФИО1, по адресу УР, г. Ижевск ул. .... -Дата- извещение ФИО1 получено, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором. При составлении протокола -Дата- ФИО1 участвовала, о времени и месте рассмотрения дела -Дата- об административном правонарушении была извещена.

Административное дело -Дата- рассмотрено в отсутствие ФИО1 Административной комиссией при администрации ИР г. Ижевска. Постановление по делу об административном правонарушении подписано ФИО2

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 сентября 2007 года N 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике», решением Городской думы города Ижевска № 145 от 24 июня 2021 года утвержден количественный и персональный состав Административной комиссии города Ижевска: 1. Председатель Административной комиссии города Ижевска ФИО3 - начальник муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска". 2. Заместитель председателя Административной комиссии города Ижевска ФИО4 - заместитель начальника муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска". 3. Секретарь Административной комиссии города Ижевска ФИО5 - заместитель начальника юридического отдела муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска". 4. Член Административной комиссии города Ижевска - ФИО6 - главный специалист-эксперт отдела по работе с правоохранительными органами Управления общественной безопасности Администрации города Ижевска. 5. Член Административной комиссии города Ижевска ФИО7 - начальника технического отдела муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска". 6. Член Административной комиссии города Ижевска Ижевска ФИО8 - заместитель начальника отдела муниципального земельного контроля Управления имущественных отношений и земельных ресурсов Администрации города Ижевска. 7. Член Административной комиссии города Ижевска ФИО9 - заместитель начальника технического отдела муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска". 8. Член Административной комиссии города Ижевска ФИО10 - инспектор технического отдела муниципального казенного учреждения "Административная инспекция города Ижевска". 9. Член Административной комиссии города Ижевска ФИО11 - контролер контрольно-ревизорской службы ООО "Транспортные информационные системы".

Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Согласно статье 8 Закона УР от 17.09.2007 № 53-РЗ «Об административных комиссиях в Удмуртской Республике» председатель административной комиссии подписывает постановления, определения, представления, принятые на заседаниях административной комиссии.

Иные члены административной комиссии не наделены правом подписания постановлений. Между тем, оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подписано ФИО2, которая не уполномочена председательствовать в заседании административной комиссии и подписывать постановление по делу об административном правонарушении.

Данное нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, что является основанием для отмены постановления №№ от -Дата-, вынесенное Административной комиссией г. Ижевска по делу об административном правонарушении в отношении заявителя.

Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья может вынести решения об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.1 Закона УР от -Дата- №РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Административное правонарушение зафиксировано -Дата-.

На момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.11.1 Закона УР от -Дата- №РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» истек.

В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ст.4.5, п.6 ст.24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.

Поскольку на момент рассмотрения жалобы истек предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.11.1 Закона УР от -Дата- №РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», направление дела на новое рассмотрение невозможно, производство по делу подлежи прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1, на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Отменить постановление № о назначении административного наказания, вынесенное -Дата- Административной комиссией Индустриального района г. Ижевска, о привлечении ФИО1, к административной ответственности по ч.1 ст.11.1 Закона УР от -Дата--РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в виде административного штрафа в размере 1500 рублей, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения копии решения через Индустриальный районный суд г. Ижевска.

Судья Е.А. Фролычева