ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-549/19 от 17.10.2019 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГ года <адрес>

Люберецкий городской суд Московской области в составе: судьи Милушов М.М., при секретаре Тернаушко Е.Р., с участием представителя ИП <...>ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ИП <...> на постановление заместителя начальника ОВМ МУ МВД России «<...>» по делу об административном правонарушении Ю.Л. от ДД.ММ.ГГ, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

В Люберецкий городской суд поступила жалоба ИП <...>. на постановление Ю.Л. от ДД.ММ.ГГ заместителя начальника отдела по вопросам миграции МУ МВД России «Люберецкое» о привлечении ИП «<...>.» к административной ответственности по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.

В жалобе заявитель просит отменить постановление и прекратить производство по делу, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что дата, указанная в уведомлении ДД.ММ.ГГ» в графе «Дата заключения трудового договора» является ошибочной, и допущена не умышленно. О данной ошибке, заявителем было сообщено заместителю начальника ОВМ МУ МВД России «Люберецкое», а также была подана жалоба в УВМ ГУ МВД России по Московской области.

В судебном заседании представитель ИП «<...> - ФИО1 вину ИП в совершении правонарушения не признал, просил отменить постановление и прекратить производству по делу. Суду пояснил, что гр. <...> был принят на работу в ИП <...>ДД.ММ.ГГ, о чем свидетельствует трудовой договор от ДД.ММ.ГГ заключенный между ИП <...> и иностранным гражданином, а также табель учета рабочего времени и расчетный лист. После обнаружения ошибки в уже зарегистрированном уведомлении, обратились к заместителю начальника ОВМ МУ МВД России «Люберецкое» подполковнику полиции <...><...>. и пояснили обстоятельства произошедшего: что дата, указанная в уведомлении «ДД.ММ.ГГ.» в графе «Дата заключения трудового договора» является ошибочной, и допущена не умышленно. Но выяснилось, что уже собирается материал о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ИП <...> и в ближайшее время, как представитель он будет вызван для дачи объяснения по данному факту. В связи с его отъездом в <адрес> на период с ДД.ММ.ГГ., о чем свидетельствуют квитанции о прохождении пунктов оплаты по трассе и обратный авиабилет, он подготовил Трудовой договор от ДД.ММ.ГГ. и внес изменение в уведомлении на дату ДД.ММ.ГГ., но только в графе «Дата подачи уведомления», в графе «Дата заключения трудового договора» дата осталась прежней — ДД.ММ.ГГ., по своей личной невнимательности. И передал данные документы менеджеру ИП <...> (на основании доверенности) для подачи их в указанный срок в Отдел по вопросам миграции.

ДД.ММ.ГГ. старшим специалистом <...>. уведомление о заключении ТД было принято и зарегистрировано под , никаких претензий об отсутствии регистрации в ИБД заявлено не было. О том, что в процессе сбора материала по факту совершения административного правонарушения имеются распечатки из АС ЦБДУИГ и ППО «<...>» об отсутствии миграционного учёта иностранного гражданина, он узнал непосредственно в день вручения копии Постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ. В связи с чем, трудовой договор с <...> был расторгнут и подано уведомление о прекращении ТД с ДД.ММ.ГГ. за от ДД.ММ.ГГ. Тот факт, что регистрация, предоставленная <...> являлась недействительной, проверить физически он не мог, являясь гражданским лицом и не имеющим доступа к соответствующим информационным ресурсам.

Заслушав заявителя, изучив и проанализировав материалы дела, доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Ст. 26.2 КоАП РФ указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,…. устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <адрес>.

Частью 1 примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 13 вышеназванного Закона иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Как следует из содержания п. 9 ст. 13.1 указанного Закона работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, только при наличии у них разрешения на работу.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГ в ОВМ МУ МВД России «Люберецкое» по адресу: <адрес>, <адрес> от работодателя ИП «<...>» в ходе приема граждан и должностных лиц организаций поступило уведомление (регистрационный ) о заключении ДД.ММ.ГГ трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики <...> осуществляющим трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по адресу: <адрес>, <адрес> Данное уведомление подано с нарушением срока уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, который необходимо уведомить в течении 3-х рабочих дней с даты заключения (расторжения) трудового договора с иностранным гражданином. Несоблюдением указанного для подачи уведомления срока ИП «<...> нарушила ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», чем допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Данным постановлением назначено наказание в виде административного штрафа в размере рублей.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГ<...>. предоставил отрывную часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания и сведения о постановке на миграционный учет. В этот день же был заключен трудовой договор между ИП <...>, в лице индивидуального предпринимателя <...>, с <...>. Последний был принят на основную работу на должность подсобного рабочего, на ставку.

года <...>. приступил к выполнению трудовых функций согласно табелю учета рабочего времени за отчетный период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Тем самым, ИП <...> выполнила требования, установленные Российским законодателем об уведомлении в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок или форма Уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином нарушены не были, уведомление соответствует образцу, которые предусмотрены Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГ N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Согласно действующему Постановлению Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГ N 11 в редакции от ДД.ММ.ГГ "О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по вопросам применения главы 18 КоАП РФ "Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации" пункта 20 о том, что при рассмотрении дел об оспаривании постановлений административных органов о привлечении к административной ответственности лиц за совершение правонарушений, установленных частями 1 и 2 статьи 18.15 КоАП РФ, судам необходимо принимать во внимание, что статьей 61 Трудового кодекса Российской Федерации различаются день заключения договора и день, когда работник обязан приступить к выполнению своих трудовых обязанностей.

Согласно пункту 7 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГ N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" при приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.

Согласно пункту 8 Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГ N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" уполномоченное должностное лицо подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, принявшее уведомление, вносит запись о его приеме в журнал учета уведомлений (приложение N 1 к настоящему Порядку).

Регистрационный номер и дата приема уведомления проставляются на бланке уведомления.

Уведомителю или его представителю, в случае, если уведомление подано непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, выдается справка, подтверждающая прием уведомления (приложение N 2 к настоящему Порядку).

Суд приходит к выводу, что при заполнении формы уведомления была допущена опечатка, тем более что все остальные документы заполнены правильно и не расходятся с обстоятельствами дела и теми документами, которые имеются в деле.

Исходя из положений ст. 26.1 КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности необходимо установление состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Состав административного правонарушения, в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.10 КоАП РФ указанные обстоятельства должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении.

Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Суд считает, что совокупностью представленных документов, вина ИП не доказана.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП <...> в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ОВМ МУ МВД России «Люберецкое» по делу об административном правонарушении Ю.Л. от ДД.ММ.ГГ о привлечении ИП <...> к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ- отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП <...>, за отсутствием состава административного правонарушения.

Судья М.М. Милушов