Дело ###
РЕШЕНИЕ
г.Кемерово 06 февраля 2018 года
Судья Центрального районного суда г.Кемерово ЛИЦО_1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г.Кемерово, по адресу: г. Кемерово, ... «А», протест заместителя прокурора г. Кемерово ЛИЦО_8 на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра Кемеровской области Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от **.**.**** о прекращении в отношении Государственного учреждения «Главное управление исполнения наказания Министерства Юстиции России по Кемеровской области» производства по делу об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра Кемеровского области Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от **.**.**** о прекращении в отношении Государственного учреждения «Главное управление исполнения наказаний Министерства Юстиции России по Кемеровской области» производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
На данное постановление заместителем прокурора г. Кемерово ЛИЦО_8, подан протест, в котором он считает, данное постановление незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Мотивирует свои доводы тем, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они не при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Заявитель считает, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Общественные отношения в сфере распоряжения и использования земельных участков имеют широкую социальную значимость и находятся под постоянным особым контролем государства, а потому данное правонарушение нельзя признать малозначительным. Помимо этого заявитель указывает, что обстоятельства подтверждающие малозначительность совершенного административного правонарушения их фактическая оценка в постановлении не приводятся. В связи с чем, в нарушение положений п. 6 ч. 1 ст. 29.10КоАП РФ, указанное постановление не является мотивированным. Кроме этого, просит восстановить срок для обжалования указанного постановления.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кемерово – ЛИЦО_2 доводы указанные в протесте заместителя прокурора ЛИЦО_8 поддержала, просила удовлетворить, постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра КО Федеральной службы государственной регистрации и картографии от **.**.****, отменить. Указала, что в действиях ГУФСИН не имеется признака малозначительности, факт нарушения был установлен, вина подтверждается.
Главный специалист – эксперт отдела по использованию и охране земель Управления Росреестра КО Федеральной службы государственной регистрации и картографии - ЛИЦО_3, в судебном заседании возражал против протеста заместителя прокурора г. Кемерово, просил постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра КО Федеральной службы государственной регистрации и картографии от **.**.**** оставить без изменения, протест прокурора без удовлетворения.
Врио начальника ГУФСИН России по Кемеровской области ЛИЦО_4 и старший юрист юридической службы ГУФСИН России по Кемеровской области ЛИЦО_5 возражали против доводов протеста, считали вынесенное постановление законным и обоснованным. Указали, что работа по переводу земельных участков в собственность ГУФСИН в настоящий момент ведется, но требует больших временных затрат, кроме этого, указанное здание и прилегающая территория была получена уже в указанном виде, то есть самовольно ГУФСИН земли не занимало.
Изучив доводы протеста прокурора, а также предоставленный Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии материал, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Из материалов жалобы ### следует, что согласно входящего штампа на постановлении, по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра Кемеровской области Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от **.**.****, было получено прокуратурой города Кемерово **.**.****. Протест был подан (как следует из штемпеля на конверте) **.**.****, то есть в установленные законом сроки, в связи с чем, необходимости для восстановления срока не имеется, так как фактически представление было подано в установленный законом срок.
В соответствии со статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Под самовольным занятием земель понимается пользование чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица), выраженной в установленном порядке.
В соответствии со статьями 25 и 26 ЗК РФ право собственности на земельные участки, право постоянного (бессрочного) пользования, право пожизненного наследуемого владения, право аренды, ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), право безвозмездного срочного пользования земельными участками возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и удостоверяются документами в соответствии с указанным Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 122-ФЗ от **.**.**** "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции (статья 29 ЗК РФ).
Как следует из материалов дела, **.**.**** в комитет по управлению государственным имуществом обратилась гр. ЛИЦО_6 по вопросу расширения автомобильного проезда в микрорайон распложённый по ... и ..., между зданиями ООО «...» и Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний в Кемеровской области (ГУФСИН).
**.**.**** в 11-10 государственным инспектором Кемеровской области по использованию и охране земель, составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.1 КоАП РФ, согласно которому, **.**.**** в 15-00 часов в соответствии с актом административного обследования ###-Ч в результате выезда, осмотра с применением фотофиксации, контрольных промеров, в соответствии с информацией выкопировки масштаба М 1:500, сведениями из Единого государственного реестра недвижимости установлен: что земельный участок с кадастровым номером ###, расположен по адресу: г. Кемерово ...А, имеет вид разрешенного использования: административное здание, категорию земель: земли населенных пунктом, уточненную площадь 3474,2 кв.м. Правообладатель Земельного участка на праве постоянного (бесрочного) пользования – Государственное учреждение «Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции России по Кемеровской области». На данном земельном участке расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами ###, ###, ограждение выступает за установленные границы, пригораживая при этом территорию площадью 347 кв.м с северной (фасадной) стороны, где также расположено сооружение размерами 3,7 х 6,3 м. Ограждение земельного участка выступает за установленные границы, пригораживая при этом территорию площадью 91 кв.м с южной стороны, где также частично расположен объект капитального строительства, ограждение.
Кроме этого, в рамках производства по указанному материалу, было установлено, что в настоящее время ведется работа по закреплению данного земельного участка площадью 347 кв.м за ГУФСИН с целью размещения элементов благоустройства. В МБУ «ГИЦ» получена схема границ земельного участка на кадастровом плане территории, **.**.**** в МАУ «МФЦ г. Кемерово», подан пакет документов о предоставлении данного участка ГУФСИН с целью размещения объектов благоустройства.
Заместитель главного государственного инспектора Кемеровской области по использованию и охране земель ЛИЦО_7, принимая решение о том, что вина Государственного учреждения «Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции России по Кемеровской области» в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ – доказана, обоснованно исходила из того, что вина Государственного учреждения «Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции России по Кемеровской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от **.**.****, актом административного обследования ###-Ч от **.**.****, план-схемой от **.**.****, обращением Управления городского развития администрации г. Кемерово от **.**.****###, актом осмотра земельного участка от **.**.****, обращением ЛИЦО_6 от **.**.****, сведениями ЕГРН.
В связи с изложенным, действия Государственного учреждения «Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции России по Кемеровской области» квалифицированы верно по ст.. 1 КоАП РФ. Вина ГУФСИН по КО подтверждается представленными материалами дела, а именно:
- обращением ЛИЦО_6 от **.**.****,
- сведениями ЕГРП,
- сведениями из АИС ГКН,
- выкопировкой 1:500, 0
- актом административного обследования от **.**.****###-Ч,
- планом –схемой,
- актом осмотра от **.**.****,
- тапографическим планом,
- выпиской из ЕГРЮЛ,
- распоряжением т **.**.****###,
- протоколом об административном правонарушении от **.**.****,
- листом согласования,
- схемой границ,
- договором ### от **.**.****,
- приказом от **.**.****###,
- положением о ГУФСИН по КО,
- выпиской из реестра от **.**.****,
- выписками из реестра федерального имущества,
- решением от **.**.****###,
- свидетельствами о гос. регистрации,
- кадастровым паспортом от **.**.****,
- техническим паспортом,
- государственным актом на право пользования землёй,
- выпиской из ЕГРП от **.**.****,
- свидетельством о постановке на учет.
При этом, доводы заявителя, о том, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным, в виду того, что добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, обстоятельства подтверждающие малозначительность совершенного административного правонарушения их фактическая оценка в постановлении не приводятся, не нашли своего подтверждения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку правонарушение, совершенное Государственным учреждением «Главное управление исполнения наказаний Министерства юстиции России по Кемеровской области» не принесло ущерба государственным, общественным интересам, последствия правонарушения отсутствуют, в настоящее время ведется работа по закреплению данного земельного участка площадью 347 кв.м и 91 кв.м за ГУФСИН с целью размещения элементов благоустройства. В МБУ «ГИЦ» получена схема границ земельного участка на кадастровом плане территории, **.**.**** в МАУ «МФЦ г. Кемерово», подан пакет документов о предоставлении данного участка ГУФСИН с целью размещения объектов благоустройства, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости, постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра Кемеровского области Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от **.**.**** о прекращении в отношении Государственного учреждения «Главное управление исполнения наказаний Министерства Юстиции России по Кемеровской области» производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ, оставить без изменения.
Оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра Кемеровского области Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от **.**.**** о прекращении в отношении Государственного учреждения «Главное управление исполнения наказаний Министерства Юстиции России по Кемеровской области» производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.1 КоАП РФ на основании ст. 2.9 КоАП РФ – оставить без изменения.
Протест заместителя прокурора г. Кемерово ЛИЦО_8 оставить – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: (подпись) ЛИЦО_1