ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/18 от 08.08.2018 Рузаевского районного суда (Республика Мордовия)

Дело№12-54/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Рузаевка 8 августа 2018 г.

Судья Рузаевского районного суда Республики Мордовия Пыресева О. А.,

при секретаре судебного заседания Емагуловой А. Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на решение руководителя Управления Росреестра по Республике Мордовия по жалобе администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

определением заместителя главного государственного инспектора Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по использованию и охране земель К.Ю.А. от 17 мая 2018 г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Администрация городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия 31 мая 2018 г. обратилась с жалобой к Руководителю Управления Росреестра по Республике Мордовия П.С.А. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, указывая об установленном актом проверки от 24.04.2018 самовольном занятии ФИО1 земельного участка, находящегося в собственности городского поселения Рузаевка.

В решении от 13 июня 2018 г. о рассмотрении жалобы Руководителем Управления Росреестра по Республике Мордовия П.С.А. указано об отсутствии у администрации городского поселения Рузаевка права на обжалование в соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным решением, администрация городского поселения Рузаевка обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить решение вышестоящего должностного лица и направить дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании представитель заявителя администрации городского поселения Рузаевка ФИО2, действующая по доверенности от 15 января 2018 г., доводы жалобы поддержала.

Ведущий специалист-эксперт Межмуниципального отдела по Рузаевскому, Кочкуровскому и Лямбирскому районам Управления Росреестра по Республике Мордовия, К.Ю.А., действующий по доверенности от 23 января 2018 г., в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.

ФИО1, в отношении которого вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, судебная повестка возвратилась с отметкой об истечении срока хранения.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административном ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

В данном случае срок давности привлечения к административной ответственности по делам данной категории, составляющий два месяца, истек.

Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

По смыслу закона, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о возобновлении производства по делу и об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Как усматривается из материалов дела, акт проверки соблюдения земельного законодательства в отношении ФИО1 был составлен администрацией городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия 24 апреля 2018 г. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ по настоящему делу, истек 24 июня 2018 г. По истечении названного срока вопрос о виновности ФИО1 обсуждаться не может.

Вместе с тем, решение Руководителя Управления Росреестра по Республике Мордовия П.С.А. от 13 июня 2018 г. о рассмотрении жалобы администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, в котором указано об отсутствии у администрации городского поселения Рузаевка права на обжалование определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ, подлежит отмене по следующим основаниям.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах городского поселения относит к вопросам местного значения городского поселения.

Под муниципальным земельным контролем согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Органы местного самоуправления городского поселения осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского поселения объектов земельных отношений.

Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль образуют единую систему контроля за соблюдением требований земельного законодательства, различаясь при этом в полномочиях, процедурах и последствиях.

Особенностью муниципального земельного контроля является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности.

Этими полномочиями обладают только органы государственного земельного надзора, а органы муниципального земельного контроля могут направить акт проверки, проведенной в рамках муниципального земельного контроля, на рассмотрение в органы государственного земельного надзора.

Вместе с тем акт, составленный органом муниципального земельного контроля, порождает юридические последствия для правообладателя земельного участка не только в виде предписания, содержащегося в таком акте, но и в виде безусловного основания для рассмотрения соответствующего материала органом государственного земельного надзора на предмет наличия правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена законодательством.

Таким образом, администрация городского поселения Рузаевка вправе обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное органом государственного земельного надзора, как правообладатель земельного участка.

Разрешая доводы жалобы администрации городского поселения Рузаевка по существу, суд удовлетворяет ее частично, поскольку отменяет решение Руководителя Управления Росреестра по Республике Мордовия П.С.А. от 13 июня 2018 г. без направления дела на новое рассмотрение в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности ФИО1, производство по жалобе прекращает.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

определение заместителя главного государственного инспектора Рузаевского муниципального района Республики Мордовия по использованию и охране земель К.Ю.А. от 17 мая 2018 г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 7.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации оставить без изменения в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Жалобу администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия удовлетворить частично.

Решение Руководителя Управления Росреестра по Республике Мордовия П.С.А. от 13 июня 2018 г. о рассмотрении жалобы отменить, производство по жалобе прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Рузаевского районного суда

Республики Мордовия О.А. Пыресева