ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/18 от 24.01.2018 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Мировой судья: Аврамчук Д.А.

Дело № 12-54/2018

РЕШЕНИЕ

24 января 2018 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Язынина С.Г., рассмотрев жалобу Лактионовой И.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 17 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Союз» Лактионовой И.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 17 октября 2017 года директор ООО «Союз» Лактионова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Лактионова И.В. обратилась с жалобой, в которой указывает, что в настоящее время нарушения, выявленные в ходе проверки устранены в полном объеме.

Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 17 октября 2017 года.

Лактионова И.В. в судебное заседание не явилась, оформила доверенность представителю Новожиловой Е.Г.

Представитель Лактионовой И.В. - Новожилова Е.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на доводах жалобы настаивает.

Выслушав представителя Новожилову Е.Г., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Судом установлено, что ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ и управляет домами по <адрес>, по <адрес>, по <адрес> на основании договора управления.

ООО «Союз» является исполнительным органом управляющей организации ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» на основании договора о передаче полномочий исполнительного органа от 17 сентября 2015 года и дополнительного соглашения к нему, согласно которому ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» (Общество) передает, а ООО «Союз» (Управляющая компания) принимает и осуществляет закрепленные уставом общества, иными внутренними документами общества и действующим законодательством РФ полномочия исполнительного органа общества в порядке и на условиях, оговоренных договором.

На основании распоряжения Управления «Жилищная инспекция Волгограда» -р от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ, проведена внеплановая выездная проверка ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

По результатам проверки установлено:

- в многоквартирном доме <адрес> техническое состояние конструктивных элементов крыши ненадлежащее: наблюдается растительность в границы <адрес>, отслоение кровельного ковра, при обследовании стены выявлено вымывание раствора из рядов кирпичной кладки, в помещении <адрес> наблюдается намокание угла и отслоение обоев;

- в многоквартирном доме <адрес> соблюдение периодичности работ по уборке подъездов и придомовой территории дома за предыдущие периоды не подтверждается актами выполненных работ. Техническое состояние подъездов ненадлежащее, наблюдаются повреждения окрасочного и побелочного слоев стен;

- в многоквартирном доме <адрес> при обследовании технического состояния несущих конструкций стен подъезда выявлены сквозные вертикальные трещины на лестничной площадке между 3-м и 4-м этажами, шириной раскрытия до 1 см.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно п. 4.2.1.3 Правил и Норм не допускаются деформации конструкций, отклонение конструкций от вертикали и осадка конструкций, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала, провисания и выпадение кирпичей. Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация. Допустимая ширина раскрытия трещин в панелях 0,3 мм, в стыках - 1 мм.

В соответствии с п. 4.2.1.14 Правил и Норм организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.

В силу п.п. 4.3.1, 4.3.3 Правил и Норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

Усиление перекрытий, устранение сверхнормативных прогибов перекрытий, устранение смещения несущих конструкций от стен или прогонов в кирпичных сводах или выпадение отдельных кирпичей (недостаточной глубины опирания элементов), трещин и других деформаций, снижающих несущую способность и устойчивость перекрытия, должны производиться по проекту. При обнаружении указанных деформаций перекрытий должны быть приняты срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

В соответствии с п. 3.2.8 Правил и Норм окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; обеспечение проектной высоты вентиляционных устройств; чистоту чердачных помещений и освещенность; достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков; усиление тепловой изоляции следует выполнять эффективными теплоизоляционными материалами; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки (п. 4.6.1.1 Правил и Норм).

Согласно п. 4.6.1.2 Правил и Норм следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Пункт 4.6.1.13 Правил и Норм предусматривает, что кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

В соответствии с условиями договоров управления, заключенных между собственниками квартир домов <адрес> и ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района», Общество в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания, приняло на себя обязательства по управлению многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества, в соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и перечнем и периодичностью указанными в Приложениях к договорам, а также предоставлению коммунальных услуг установленного качества в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Таким образом, ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» не были приняты все необходимые меры по соблюдению правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, тем самым нарушены требования п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110.

ООО «Союз» является управляющей организацией ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района», что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему.

На момент проверки директором ООО «Союз» являлась Лактионова И.В.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении -лк от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-8), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.10-12, 13-15), лицензией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16), предписаниями -Р-1, -Р-2, -Р-3, -Р-4, -Р-5, -Р-6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-21), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-25), распоряжением -Р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-28), обращением Ж. (л.д.31-33), заявлением Г. (л.д.34, 36, 37), договором о передаче полномочий исполнительного органа от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительным соглашением к нему (л.д.38-40), приказом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43), договором управления многоквартирным домом по <адрес> (л.д.49-63), договором управления многоквартирным домом по <адрес> (л.д.64-75), договором управления многоквартирным домом по <адрес> (л.д.75 оборотная сторона-80), которым мировым судьей была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица Лактионовой И.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Судом установлено, что в постановлении мирового судьи неправильно указано наименование организации, директором которой является Лактионова И.В., вместо ООО «Союз» указано ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района», что является явной технической ошибкой, не влияющей на законность и обоснованность данного судебного акта. При этом отсутствие в материалах дела определения мирового судьи об исправлении описок в постановлении, возможность вынесения которого предусмотрена ст. 29.12.1 КоАП РФ, не свидетельствует о незаконности постановления.

Указание на тот факт, что после проведения проверки, выявленные нарушения устранены в полном объеме, не освобождает Лактионову И.В. от административной ответственности.

Постановление о назначении директору ООО «Союз» Лактионовой И.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено директору ООО «Союз» Лактионовой И.В. в пределах санкции ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с учетом с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи и для удовлетворения жалобы.

На основании статей 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 17 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении директора ООО «Союз» Лактионовой И.В. оставить без изменения, а жалобу Лактионовой И.В. - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу 24 января 2018 года и может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке статей 30.12-30.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья С.Г. Язынина