...
...
...
Дело № 12-54/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 ноября 2018 года г. Кировск
Судья Кировского городского суда Мурманской области Ткаченко А.А., с участием помощника прокурора г. Кировска Григина Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Кировска на постановление административной комиссии муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией №225 от 10 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией № 225 от 10 октября 2018 года по делу об административном правонарушении Общество с ограниченной ответственностью «КТК-Девелопмент» (далее по тексту – ООО «КТК-Девелопмент») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» (ред. от 10.07.2018) и подвергнуто наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением прокурор г. Кировска обратился в Кировский городской суд с протестом, в котором просит об отмене обжалуемого судебного акта, считая его незаконным, в обоснование указав, что административным органом произведена неправильная квалификация правонарушения, поскольку в связи с имеющейся нормой, установленной федеральным законодателем об административной ответственности за размещение рекламной конструкции без разрешения (статья 14.37 КоАП РФ), действия ООО «КТК-Девелопмент» необоснованно квалифицированы административной комиссией в качестве нарушения нормативно правового акта органа местного самоуправления, в связи с чем необоснованно применена ответственность, установленная ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях». Просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования г. Кировск с подведомственной территорией от 10 октября 2018 года № 225 о привлечении ООО «КТК-Девелопмент» к административной ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях». Прекратить производство по данному делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Представитель ООО «КТК-Девелопмент» о времени и месте рассмотрения протеста извещался, не явился, возражений не представил.
Выслушав помощника прокурора г. Кировска, изучив доводы протеста, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд считает постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
На основании ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судьей проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как определено п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Частью 9 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В силу ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Как установлено судом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили результаты проверки, проведенной специалистами отдела муниципального контроля (далее - ОМК), соблюдения Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией, утвержденных решением Совета депутатов города Кировска от 31.10.2017 № 95 (далее - Правила).
В соответствии со подп. 40.1 п. 40 раздела 4 Правил запрещается установка и размещение наружной рекламы без разрешения администрации города Кировска.
10.08.2018 в период времени с 14 часов 00 минут до 15 часов 00 минут специалистами ОМК обследовано нежилое здание, расположенное по адресу: ул. Кирова, д.16а г. Кировск, в ходе которого установлено размещение наружной рекламы в виде нескольких рекламных конструкций (акт обследования № 1 от 10.08.2018 вместе с фототаблицей № 1 к акту).
В ходе последующих проверочных мероприятий ОМК установлено, что разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещенных на указанном здании, не выдавались, собственником здания является юридическое лицо ООО «КТК-Девелопмент».
17.08.2018 ОМК направлено в ООО «КТК-Девелопмент» требование об устранении нарушений.
03.09.2018 специалистами ОМК проведено повторное обследование нежилого здания № 16а по ул. Кирова г. Кировска, в ходе которого зафиксированы аналогичные нарушения, размещение нескольких рекламных конструкций (акт обследования №2 от 03.09.2018 вместе с фототаблицей).
21.09.2018 в отношении ООО «КТК-Девелопмент» составлен протокол об административном правонарушении № 14, из которого следует, что в нарушение подп. 40.1 п. 40 раздела 4 Правил собственником задания (ООО «КТК-Девелопмент») допущен факт установки и размещения наружной рекламы без разрешения администрации города Кировска, в связи с чем в бездействиях ООО «КТК-Девелопмент» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
10.10.2018 административной комиссией муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией вынесено постановление №225 о привлечении ООО «КТК-Девелопмент» к административной ответственности, предусмотренной п.1 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 №401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Вместе с тем, за размещение на фасаде здания рекламы при отсутствии документов, подтверждающих согласование или разрешение на ее размещение подлежала применению административная ответственность, установленная статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действовавшая в период совершения заявителем правонарушения.
Согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административном правонарушении состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. п. 3 ч. 1 ст. 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исходя из приведенных законоположений, субъект Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность лишь по вопросам не урегулированным федеральным законом.
Из материалов дела следует, что действия ООО «КТК-Девелопмент» по размещению на фасаде здания рекламной конструкции в виде нескольких рекламных конструкций составляют объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Принимая во внимание, что при наличии нормы федерального закона, регулирующей вопросы производства по делам об административных правонарушениях, содержащей состав административного правонарушения, привлечение к ответственности не может осуществляться на основании нормы закона субъекта Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что административным органом произведена неправильная квалификация правонарушения.
При таких обстоятельствах в действиях ООО «КТК-Девелопмент» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях».
Переквалификация действий ООО «КТК-Девелопмент» с пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» на статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна, поскольку возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение на статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.
В связи с изложенным постановление административной комиссии муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией № 225 от 10 октября 2018 года подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией № 225 от 10 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 1 ст. 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях» от 06.06.2003 № 401-01-ЗМО (ред. от 10.07.2018), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КТК-Девелопмент» - отменить, протест прокурора г. Кировска - удовлетворить.
Производство по данному делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья подпись А.А.Ткаченко
Решение суда не вступило в законную силу.