ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/19 от 02.12.2019 Красночикойского районного суда (Забайкальский край)

Мировой судья

судебного участка № 48 Колодин А.В. Дело № 12-54/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Красночикойский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Добрынина В.А.,

при секретаре Перминовой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 48 Красночикойского судебного района от 20 сентября 2019 года, Определения об объединении дел от 20.09.2019г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Определением мирового судьи судебного участка № 48 Красночикойского судебного района от 20 сентября 2019 года дела об административных правонарушениях № 5-919/2019, № 5-920/2019, № 5-921/2019, № 5-922/2019, № 5-923/2019, № 5-924/2019, № 5-925/2019, № 5-926/2019, № 5-927/2019, № 5-928/2019, № 5-929/2019, № 5-930/2019, № 5-931/2019, № 5-932/2019, № 5-933/2019, № 5-934/2019, № 5-935/2019 в отношении заведующей МУП «Аптека № 13»» ФИО2 в одно производство № 5-919/2019, Постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Красночикойского судебного района от 20 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении заведующая МУП «Аптека №13» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с указанными определением и постановлением начальник Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю ФИО1 обратилась в Красночикойский районный суд с жалобой, в которой считает вышеуказанные Определение об объединении дел и Постановление о назначении административного наказания необоснованными и неправомерными по следующим основаниям.

В соответствии с п.2 ст.230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры. (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 327-ФЗ)

В нарушение н.2 ст.230 НК РФ, заведующей МУП «Аптека № 13» ФИО2 несвоевременно были представлены сведения 6-НДФЛ за 2 квартал 2019 г. На основании чего, в отношении ФИО2 составлены протоколы об административных правонарушениях № 312,313,314,315,316,317,318,319,320,321,322,323,324,325,326,327,328 от 28.08.2019 г.

Из смысла положений части 1 и 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что правонарушитель несет ответственность за каждое совершенное самостоятельное деяние, образующее состав административного правонарушения, в том числе предусмотренный одной и той же нормой названного Кодекса.

В силу п.24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.

В отношении ФИО2 было составлено 17 протоколов об административных правонарушениях за несвоевременное представление расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за второй квартал в отношении каждого обособленного подразделения юридического лица. То есть, расчет по форме 6-НДФЛ, заполненный по каждому обособленному подразделению, должен был быть своевременно представлен по месту учета каждого обособленного подразделения.

При этом в каждом протоколе указаны разные ОКТМО, а именно: протокол № 312 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622470; протокол № 313 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622445; протокол № 314 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622415; протокол № 315 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622435; протокол № 316 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622475; протокол № 317 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622455; протокол № 318 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622425; протокол № 319 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622430; протокол № 320 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622420; протокол № 321 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622460; протокол № 322 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622410; протокол № 323 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622405; протокол № 324 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622450; протокол № 325 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622440; протокол № 326 от 28.08.2019 г. ОКТМО 76622480; протокол № 327 от 28.08.2019 г. по Аптечному пункту № 3, протокол № 328 от 28.08.2019г. по Аптечному пункту № 4.

Таким образом, в отношении руководителя МУП «Аптека № 13» ФИО2 установлено 17 нарушений допущенных им в результате., не одного бездействия, а нескольких самостоятельных случаев, в отношении каждого обособленного подразделения, образующих отдельные составы административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Считает, что оснований для применения части 2 ст.4.4 КоАП РФ в данном случае не имелось.

Административное наказание должно было быть назначено по правилам, предусмотренным ч.1 ст.4.4 КоАП РФ, которой установлено, что при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Просила отменить Постановление мирового судьи судебного участка № 48 Красиочикойского судебного района Забайкальского края от 20.09.2019 г. о назначении административного наказания. Отменить Определение мирового судьи судебного участка № 48 Красиочикойского судебного района Забайкальского края от 20.09.2019 г. об объединении дел. Вернуть дело на новое рассмотрение.

В судебном заседании Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю своего представителя не направила, о месте и времени рассмотрения дела извещена.

ФИО2, в судебное заседание не явилась, в возражениях на жалобу указала, что все налоги НДФЛ по всем подразделениям были перечислены в установленный срок, задолженности по налогу нет. Декларация по налогу 6-НДФЛ была задержана по всем подразделениям по одной технической причине. Была переустановка ПО «1С Бухгалтерия», перенос данных из старой версии произошел некорректно, пришлось все данные за прошлые периоды вносить вручную. Программа под особенность предприятия, одного налога на множество КПП дорабатывалась удаленно и с трудом, а декларацию налоговая инспекция принимает только в электронном виде. Поэтому декларации были представлены по мере готовности, и все 17 деклараций в одно время физически и технически не могут быть сданы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно протоколам об административных правонарушениях №№ 312,313,314,315,316,317,318,319,320,321,322,323,324,325,326,327,328 от 28.08.2019 г. МУП «Аптека №13», расположенной в с. Красный Чикой Красночикойского района Забайкальского края ул. Советская д. 45, в лице заведующей МУП «Аптека № 13» ФИО2 (ОКТМО 76622475, 76622470, 76622435, 76622415, 76622475, 76622455, 76622425, 76622430, 76622420, 76622460, 76622410, 76622405, 76622450, 76622440, 76622480, аптечному пункту № 3, аптечному пункту № 4), а именно, являясь должностным лицом, в силу Закона, будучи обязанным предоставить в налоговый орган налоговый расчет сумм на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом по форме 6-НДФЛ за 2 квартал 2019г., не позднее 31.07.2019 года, в с. Красный Чикой Красночикойского района предоставил указанные сведения 06.08.2019 и 07.08.2019г. о чем составлены протоколы в отношении руководителя заведующей МУП «Аптека № 13» по ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

В соответствии с определением об объединении дел от 20 сентября 2019г. из протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ № 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328 в отношении ФИО2, составленных специалистом 1 разряда информационных технологий Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Забайкальскому краю в отношении заведующей МУП «АПТЕКА № 13» ФИО2, следует, что она совершила одно действие - несвоевременно представила сведения о доходах формы 6-НДФЛ за 2 квартал 2019г. Нарушение сроков предоставления налоговой отчетности, предусмотренные ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ подведомственны одному и тому же субъекту административной юрисдикции. Исходя из чего усматривались основания для назначения административного наказания по правилам части 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в связи с чем производства по делам об административных правонарушениях в отношении ФИО2. №№ 5-919/2019, 5-920/2019, 5-921/2019, 5-922/2019, 5-923/2019, 5-924/2019, 5-925/2019, 5-926/2019, 5-927/2019, 5-928/2019, 5-929/2019, 5-930/2019, 5-931/2019, 5-932/2019, 5-933/2019, 5-934/2019, 5-935/2019 объединены в одно производство.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 9 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, то следует вынести определение об объединении таких материалов и рассмотреть их в одном производстве с вынесением одного постановления.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 вменено совершение одним действием семнадцати правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, которые мировым судьей были объединены в одно производство.

Мировой судья установил, что вмененные должностному лицу нарушения, в форме несвоевременного предоставления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за 2 квартал 2019г., ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ в отношении единого объекта посягательства, рассмотрение этих дел подведомственно одному и тому же должностному лицу, и что имеются основания для назначения административного наказания виновному по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП Российской Федерации, в связи с чем пришел к обоснованному выводу о рассмотрении вышеуказанных административных дела в одном производстве, правомерно объединив их, с учетом разъяснений, данных в пунктах 4 и 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, указанными в постановлении "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" № 5 от 24 марта 2005 г.

Довод жалобы о том, что в каждом протоколе указаны разные ОКТМО, а также в квитанции при приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде, при предоставлении каждого из вышеперечисленных расчетов по форме 6- НДФЛ указано разное время предоставления, судом не может быть принято во внимание, поскольку в силу технических возможностей данные расчеты не могли быть представлены одновременно. Кроме того, в квитанциях о приеме налоговой декларации (расчета) в электроном виде номера ОКТМО не указаны.

При таких обстоятельствах, мировой судья правильно пришел к выводу об объединении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении заведующей МУП «АПТЕКА № 13» ФИО2 в одно производство.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

При назначении ФИО2 административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2, 4.4 КоАП РФ были соблюдены, учтены характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, обстоятельства дела, данные о личности виновного, признание вины, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО2 в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от 20 сентября 2019 г. сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

определение мирового судьи судебного участка № 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края от 20 сентября 2019 года об объединении дел, постановление мирового судьи судебного участка № 48 Красночикойского судебного района Забайкальского края от 20 сентября 2019 года, вынесенное в отношении директора МУП «Аптека №13» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Забайкальскому краю ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено Забайкальским краевым судом в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья: В.А.Добрынин