ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/19 от 22.03.2019 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

КОПИЯ

дело № 12-54/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобам на постановления по делам

об административных правонарушениях

город Когалым 22 марта 2019 года

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Куклев В.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, - ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, действительна по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобы защитника ФИО3 на постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные в отношении должностного лица – ФИО3

УСТАНОВИЛ:

постановлениями государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , начальник ФИО3. признан виновным в совершении пятнадцати административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию по каждому из постановлений в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, в связи с эксплуатацией ООО «ФИО3» объектов негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля, т.е. несоблюдением экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Не согласившись с постановлениями по делам об административных правонарушениях, защитник ФИО3, представляющий по доверенности интересы ФИО3, подал жалобы в суд, просит отменить вышеуказанные постановления должностного лица, производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения.

Определением от 28 января 2019 года по ходатайству защитника ФИО3 судья объединил в одно производство вышеуказанные пятнадцать дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 КоАП РФ в отношении ФИО3

При рассмотрении жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях защитник ФИО3 на доводах жалоб настаивал, пояснив, что ФИО3 виновность в совершении вмененного административного правонарушения не признал. На момент проверки Управлением Росприроднадзора по ЯНАО общество «ФИО3» работало со старой программой производственного экологического контроля. Они знали, что 28 февраля 2018 года издан Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля. Указанный приказ вступил в силу 15 апреля 2018 года. Проверка Управлением Росприроднадзора по ЯНАО в отношении общества была начата 30 июля 2018 года. На тот момент разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 у них не было. Они думали, что новую программу производственного экологического контроля необходимо разработать и утвердить согласно пункту 1 Приложения 2 «Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» к Приказу Минприроды России от 28.02.2018 до 25 марта следующего года. После проведенной Управлением Росприроднадзора по ЯНАО проверки, общество в настоящее время разработало в соответствии с Приказом Минприроды России от 28.02.2018 две программы производственного экологического контроля по районам деятельности в ЯНАО, которые на днях будут утверждены.

Изучение материалов дел об административных правонарушениях и доводов жалоб заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов, от 26.12.2005 № 183-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 28.12.2009 № 380-ФЗ, от 27.07.2010 № 239-ФЗ) несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 года «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» утверждены требования к содержанию программы производственного экологического контроля.

Согласно пункту 1 указанного приказа Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

Из материалов дел об административных правонарушениях следует, что ООО «ФИО3», осуществляет эксплуатацию объектов негативного воздействия на окружающую среду II категории на площадках, расположенных на территории <адрес>, при этом программа для данных объектов негативного воздействия в нарушение пункта 1 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 года «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» на момент проверки, проводившейся Управлением Росприроднадзора по ЯНАО в период с 30.07.2018 по 21.09.2018 обществом не была разработана и утверждена. Следовательно, ООО ФИО3 не соблюдало экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов, что не оспаривалось в ходе производства по делам об административных правонарушениях.

Помимо ответственности юридического лица санкцией статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностного лица.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 2.22.5 и 2.22.8 главы 2 Должностной инструкции ФИО3», утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ в должностные обязанности входит разработка программы структурной единицы, направленные на улучшение состояния охраны окружающей среды, а также участие с разработке локальных нормативных документов в части вопросов охраны окружающей среды. Главой 4 пункт 4.9 предусмотрена ответственность <данные изъяты> за соблюдение требований охраны окружающей среды.

В ходе рассмотрения дел об административном правонарушении установлено, что у ФИО3 имелась возможность исполнить обязанность по соблюдению экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, однако лицо не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

При таких обстоятельствах ФИО3., вопреки доводам жалоб, совершено одно административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в эксплуатации обществом объектов негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля, т.е. в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Принимая во внимание, что пятнадцать рассмотренных в отношении ФИО3 дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были объединены в одно производство, ему должно быть назначено одно административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации обществом объектов негативного воздействия на окружающую среду в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст. 4.4, статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

жалобы защитника ФИО3 удовлетворить частично.

Постановления государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, , , , , вынесенные в отношении ФИО3. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:

назначить ФИО3 административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в эксплуатации ООО «ФИО3 объектов негативного воздействия на окружающую среду II категории на площадках, расположенных на территории <адрес>, в отсутствие разработанной и утвержденной программы производственного экологического контроля.

В удовлетворении жалоб в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем подачи жалобы через Когалымский городской суд ХМАО - Югры.

Судья (подпись) В.В. Куклев

Подлинный документ подшит в деле № 12-54/2019

в Когалымском городском суде ХМАО-Югры