ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/19 от 28.08.2019 Нижнеломовского районного суда (Пензенская область)

Дело № 12-54/2019

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Ломов 28 августа 2019 года

Судья Нижнеломовского районного суда Пензенской области Баранова О.И., с участием ст.помощника Нижнеломовского межрайонного прокурора Карташовой Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации г.Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области на постановление по делу об административном правонарушении №058/04/7.32.4-330/2019 от 5 июля 2019 года руководителя УФАС по Пензенской области о привлечении Родникова А. И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя УФАС по Пензенской области от 5 июля 2019 года №058/04/7.32.4-330/2019 главе администрации г.Нижний Ломов Пензенской области Родникову А.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной в Нижнеломовский районный суд, Родников А.И. просит об отмене состоявшегося по делу постановления должностного лица и прекращении производства по делу, ссылаясь на его незаконность. В обоснование указывает, что постановлениями Нижнеломовского межрайонного прокурора от 20 июня 2019 года в отношении него было возбуждено два административных дела по ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых 5 июля 2019 года руководителем УФАС по Пензенской области вынесено два постановления о назначении наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей по каждому. Из указанных постановлений (дело № №058/04/7.32.4-330/2019 и №058/04/7.32.4-328/2019) следует, что вмененное ему правонарушение заключается в нарушении требований Федерального закона от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности», выразившегося в определении стоимости выставленного на аукцион и в последующем продаже муниципального имущества с нарушением шестимесячного срока. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство, постановления о назначении наказания, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Привлекаемое лицо Родников А.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором просил жалобу удовлетворить.

Руководитель УФАС по Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав заключение прокурора Карташовой Ю.П., полагавшей жалобу не подлежащей удовлетворению, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу пункта 3 статьи 447 Гражданского кодекса РФ заключение договора только путем проведения торгов обязательно, если это предусмотрено законом.

Согласно пункту 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участком находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляете на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 39.4 указанного выше Кодекса, при заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе по продаже земельного участка цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, с заявителем, признанным единственным участником аукциона, либо с единственным принявшим участие в аукционе его участником (часть 1 статьи 39.4 Земельного кодекса РФ).

Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка по выбору уполномоченного органа является рыночная стоимость такого земельного участка или кадастровая стоимость (часть 12 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).

В силу абзаца 4 ст. 8 Федерального Закона РФ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.

В соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для целей совершения сделки в течение шести месяцев с даты составления отчета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 12 Закона N 135-ФЗ).

Из материалов дела усматривается, что Нижнеломовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией г.Нижний Ломов Нижнеломовского района Пензенской области требований земельного законодательства, в ходе которой установлено нарушение требований Федерального Закона РФ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ, а именно, стоимость выставленного на аукцион и в последующем проданного муниципального имущества определена с нарушением установленного законом 6-ти месячного срока.

По результатам проведенной проверки, 20 июня 2019 года Нижнеломовским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении в отношении главы администрации г.Нижний Ломов Пензенской области Родникова А.И. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

5 июля 2019 года руководителя УФАС по Пензенской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении №058/04/7.32.4-330/2019 о привлечении Родникова А.И. к административной ответственности с назначением административного штрафа.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Родникова А.И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением о проведении аукциона по продаже земельных участков от 15 февраля 2019 года №75; извещением о проведении торгов №160219/3147650/01; отчетом об оценке рыночной стоимости объекта; договором купли-продажи земельного участка; письменным объяснением Родникова А.И.; копией решения Собрания представителей г.Нижний Ломов от 17 августа 2016 года №200-32/5 о назначении на должность главы г.Нижний Ломов.

При таких обстоятельствах действия Родникова А.И. правильно квалифицированы по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Утверждение Родникова А.И. о том, что он дважды привлечен к административной ответственности за совершение одних и тех же действий по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ ( по делу № №058/04/7.32.4-330/2019 и по делу №058/04/7.32.4-328/2019), основано на неверном толковании положений пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Вместе с тем наличие двух постановлений должностного лица от 5 июля 2019 года о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ не свидетельствует о привлечении Родникова А.И. к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Как следует из материалов дела, постановлением руководителя УФАС по Пензенской области от 5 июля 2019 года по делу №058/04/7.32.4-328/2019 Родников А.И. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение порядка проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков: Лот№2 земельный участок площадью 69 кв.м. по адресу: <адрес>, с кадастровым номером ; Лот№3 земельный участок площадью 26 кв.м. по адресу: <адрес>, с кадастровым номером ; Лот №4 земельный участок площадью 10 кв.м. по адресу: <адрес>, с кадастровым номером (информация о проведении торгов размещена на официальном сайте 16 января 2019 года, извещение №160119/3147650/01, протокол подведения итогов от 15 февраля 2019 года).

Тогда как в рамках административного дела №058/04/7.32.4-330/2019 Родников А.И. привлекается к административной ответственности по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение порядка проведения торгов по продаже земельного участка: Лот№6 - земельный участок площадью 795 кв.м. по адресу <адрес>, с кадастровым номером (информация о проведении торгов размещена на официальном сайте 16 февраля 2019 года, извещение №160219/3147650/01 по продаже земельных участков, протокол подведения итогов по продаже муниципального имущества от 21 марта 2019 года).

Таким образом, каждое из названных противоправных деяний образует самостоятельный состав административного правонарушения, оснований для применения пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ не имеется.

Иных доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность принятого должностным лицом постановления, настоящая жалоба не содержит.

Постановление о привлечении Родникова А.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены, изменения постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление по делу об административном правонарушении №058/04/7.32.4-330/2019 от 5 июля 2019 года руководителя УФАС по Пензенской области о привлечении Родникова А. И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Родникова А.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Нижнеломовский районный суд Пензенской области в десятидневный срок со дня вручения копии.

Судья О.И. Баранова