ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/20 от 02.07.2020 Рассказовского районного суда (Тамбовская область)

Дело №12-54/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

02 июля 2020 года г. Рассказово

Судья Рассказовского районного суда Тамбовской области Гладышева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

ООО «Рассказовский свиноводческий комплекс», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, на постановление по делу об административном правонарушении № 04-215/2019 от 18.11.2019 по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

18.11.2019 ведущим специалистом-экспертом отдела экологического надзора, государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Тамбовской области ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №04-215/2019 в отношении ООО «Рассказовский свиноводческий комплекс», на основании которого ООО «Рассказовский свиноводческий комплекс», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.8.2 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Юридическое лицо ООО «РАСК» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, считая, что оно вынесено с нарушением требований, установленных действующим законодательством, является незаконным и подлежащим отмене исходя из следующего. Согласно п. 3 Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 (ред. от 25.06.2014) «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом. Для ведения учета «в целом» по юридическому лицу, вышеуказанным порядком утвержден образец журнала учета области обращения с отходами (приложение №4). Указанный журнал учета в области обращения с отходами ведется ООО «РАСК» по образцу, установленному приложением №4 (отходы по предприятию в целом), однако сведения об этом отсутствуют в материалах проверки. ООО «РАСК» имеет две производственные площадки «Откорм» и «Репродуктор», которые поставлены на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду. Ввиду того, что данные площадки обособленно образуют отходы с целью исполнения действующего санитарного и природного законодательства Общество дополнительно ведет учет в области обращения с отходами согласно приложению №1 (отдельно для каждой из площадок) утратившие силу в 2014 году. На основании данных, отраженных в журнале учета в области обращения отходов по образцу, установленному в соответствии с приложением №1 (отдельно для каждой из площадок) Общество формирует отчетность: - 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании размещенных отходов производства и потребления» (установлено Приказом от 19.08.2019 N 459 (ред. от 04.09.2019) "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"); - Данные учета в области в области обращения с отходами (установлено Приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721). Составление вышеперечисленной отчетности невозможно без данных. Отраженных отдельно по каждой из производственных площадок ООО «РАСК». В связи с этим ООО «РАСК» при поведении проверки был представлен журнал по форме согласно приложению №1, так как в распоряжении о проведении проверки от 25.09.2019 №97 отсутствует конкретика, какой именно журнал необходимо представить, а указано следующее «журнал фактического первичного учета образования и движения отходов контроля за 2016 – 2019 гг.». Должностным лицом Управления Росприроднадзора бездоказательно определено событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ. Однако обществом полностью соблюдаются обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

В дополнении к жалобе представитель ООО «РАСК» указал, что обществом были полностью подготовлены и при проверке предоставлены все документы, указанные в Распоржяении №97 от 25.09.2019, часть которых должностные лица Управления Росприроднадзора распределили между собой, а оставшуюся часть оставили в офисе общества так и не востребовав до окончания проверки. По завершению проверки в отношении ООО «РАСК» вынесено постановление № 04-215/2019 о назначении административного наказания. Оспаривая постановление о назначении административного наказания, как доказательство невиновности в вышеуказанном правонарушении ООО «РАСК» представило в Рассказовский районный суд «Данные учета в области обращения с отходами по предприятию в целом». Данные доказательства легли в основу решения Рассказовского районного суда от 17.01.2020, как основание для отмены постановления о назначении административного наказания и прекращении производства по делу. Однако при обжаловании решения Управлением Росприроднадзора состав правонарушения «расширился» до отсутствия у ООО «РАСК» журналов по форме Приложения №2 и 3 Порядка учета в области обращения с отходами. При этом Распоряжением запрошен «Журнал фактического первичного учета образования и движения отходов за 2016-2019г.г,», а не журналы по форме Приложения №2 и 3 Порядка учета в области обращения с отходами. Вывод Тамбовского областного суда основан на жалобе Управления Росприроднадзора на решение от 17.01.2020, а не на протоколе об административном правонарушении. Общество ведет данные учета обращения с отходами: по форме Приложения №1 «данные учета в области обращения с отходами по производственным площадкам Репродуктор и Откорм»; - по форме Приложения №2 «Данные учета отходов принятых»; по форме Приложения №3 «Данные учета отходов переданных»; по форме Приложения №4 «Данные учета в области обращения с отходами по предприятию в целом». Все вышеуказанные журналы неукоснительно ведутся ООО «РАСК» и на момент проверки находились в офисе ООО «РАСК», однако проверяющим органом запрошены не были, ввиду того, что ни одно из наименований данных журналов, являющихся приложениями к Приказу Минприроды России от 01.03.2011 №721, не соответствует указанному в распоряжении «Журналу фактического первичного учета образования и движения отходов за 2016-2019г.».

В судебном заседании представитель юридического лица ООО «РАСК» по доверенности ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивал, поддержав доводы указанные в жалобе.

В судебное заседание представитель Управления Росприроднадзора по Тамбовской области не явился, уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие, представил суду возражения на жалобу.

Суд, выслушав представителя юридического лица ООО «РАСК», изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, а также виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ответственность по ч. 10 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.В соответствии с протоколом об административном правонарушении №04-215/2019 от 29.10.2019, Управлением Росприроднадзора в соответствии с распоряжением №97 от 25.09.2019 проведена плановая проверка с 01.10.2019 по 28.10.2019 с выездом на производственные площадки ООО «РАСК». В ходе проверки установлено, что ООО «РАСК» представлен журнал учета в области обращения с отходами в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России от 01.03.2011 г. № 721, который не в полной мере соответствует утвержденной форме Приказа Минприроды России, Приложение № 1 к данному приказу утратило силу, а именно в журнале не отражено полное движение отходов, не заполнены соответствующие графы, отсутствуют сведенные данные движения отходов в целом по предприятию и за год, что является неисполнением обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления.

Согласно п. 1 ст. 19 Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

В целях реализации вышеуказанного закона принят Приказ Минприроды России от 01.09.2011 № 721 (ред. от 25.06.2014) (далее - Приказ), устанавливающий порядок учета в области обращения с отходами.

Согласно п. 3 Приказа на основании требований Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

Согласно п.6 Приказа данные учета в области обращения с отходами ведутся в электронном виде. При отсутствии технической возможности ведения в электронном виде данные учета в области обращения с отходами оформляются в письменном виде. Оформление и ведение данных учета в области обращения с отходами осуществляется по прилагаемому образцу (приложения 2, 3, 4 к Порядку).

Заполнение таблиц данных учета в области обращения с отходами (далее таблицы данных учета) осуществляется лицом, ответственным за учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, по мере образования, использования, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отходов от других лиц, размещения отходов.

В соответствии п.8 Приказа данные учета в области обращения с отходами должны содержать: а) титульный лист, оформляемый в свободной форме; б) данные учета отходов, оформляемые в соответствии с приложениями 2,3, 4 к Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года.

Как видно из материалов дела, Управлением Росприроднадзора в соответствии с распоряжением от 25.09.2019 г. N2 97 была проведена плановая проверка с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг с выездом на производственные площадки ООО «Рассказовский свиноводческий комплекс».

ООО «Рассказовский свиноводческий комплекс» является комплексным предприятием, не относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Юридическое лицо осуществляет деятельность по разведению свиней на территории Рассказовского района Тамбовской области.

В ходе плановой проверки было установлено, что ООО «РАСК» имеет две производственные площадки «Откорм» и «Репродуктор», которые поставлены на учет как объект негативного воздействия на окружающую среду.

ООО «РАСК» представлен журнал учета в области обращения с отходами в соответствии с порядком учета в области обращения с отходами. В журнале не отражено полное движение отходов, не заполнены соответствующие графы, отсутствуют сведенные данные движения отходов в целом по предприятию и за год. Вместо установленных форм ООО «РАСК» представило заполненное приложение 1, отмененное еще в 2014 года. Заполненные таблицы по форме приложения 2 «Данные учета отходов, принятых» и 4 «Данные учета в области обращения с отходами» не представлены совсем. Титульный лист отсутствует, что также не способствует идентификации представленной информации (не возможно определить какой отчет, по какому юридическому лицу представлен, за какой период). В нарушение Приказа ООО «РАСК» осуществляло заполнение форм только по обособленным производственным площадкам, не обеспечив ведения учета в целом по юридическому лицу.

Исходя из изложенного следует, что ООО «РАСК» не осуществляло ведение учета в сфере обращения с отходами по юридическому лицу в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Доказательства обратного в ходе рассмотрения дела суду не представлено,

Представление в судебное заседание представителем ООО «РАСК» журналов «Данные учета в области обращения с отходами», не опровергает установленные административным органом в ходе проверки обстоятельства, а именно то, что представленный в ходе проверки журнал учета в области обращения с отходами, не в полной мере соответствовал утвержденной форме приказа Минприроды России от 01.09.2011 г. №721, поскольку в нем не отражено полное движение отходов, не заполнены соответствующие графы, отсутствуют сведенные данные движения отходов в целом по предприятию и за год, что является нарушением положений пунктов 6 и 8 Порядка учета в области обращения с отходами. А также то, обстоятельство, что в ходе проверки обществом не были представлены заполненные таблицы данных учета в соответствии с приложениями 2 и 4 Порядка учета в области обращения с отходами, а вместо установленных форм представлено заполненное приложение 1, отменённое в 2014 г.

Кроме того, доводы жалобы о том, что журналы данных учета обращения с отходами по форме приложений №1, №2, №3 и №4, не были предоставлены проверяющему органу, так в Распоряжении не были указаны, судом отклоняются, поскольку в Распоряжении о проведении плановой выездной проверки ООО «РАСК» от 25.09.2019 №97 в перечне документов, которые должны быть предоставлены юридическим лицом, указаны «Журналы фактического первичного учета образования и движения отходов» (копия за 2016-2019гг), следовательно, все журналы, имеющиеся у общества по учету данных в области обращения с отходами, должны были быть представлены обществом при проведении проверки.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 04-215/2019 о назначении административного наказания от 18.11.2019, вынесенное ведущим специалистом - экспертом отдела экологического надзора, государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Тамбовской области ФИО3 в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Рассказовский свиноводческий комплекс» по ч. 10 ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу ООО «РАСК» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В.Гладышева