КОПИЯ
Дело № 12-54/2020
Судья Кудряшова А.Н.
РЕШЕНИЕ
04 марта 2020 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего судьи Истягиной Н.М., с участием представителя ФИО1 – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 – ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя о привлечении должностного лица – директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя от 23.10.2019 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель ФИО1 – ФИО2, подал жалобу, в которой просит постановленный судебный акт отменить, производство по делу прекратить в связи с тем что предписание было выполнено, в связи с он не может быть привлечен к ответственности за не исполнение предписания
В судебное заседание ФИО1 не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна, обеспечил явку своего представителя.
Представитель административного органа - инспектор по особым поручениям Управления МВД России по г. Севастополю ФИО3, в судебное заседание не явился, направил в суд письменный отзыв в котором просил суд оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, изучив письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно п.27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором по особым поручениям ГДН ОН УГИБДД УМВД России по городу Севастополю ФИО3 в период времени с 13.00 по 17.30 выявлено несоблюдение требований п.п. 4.5.2, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007, п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017 при обустройстве наземных пешеходных переходов, а именно: на <адрес>, напротив <адрес>, пешеходный переход обустроен за остановкой общественного транспорта, в результате чего из останавливающихся маршрутных Т/С ограничена видимость пешехода, чем нарушен п. 5.3.3.6 ГОСТ Р 50597-2017; на перекрестке улиц <адрес>, напротив <адрес>, пешеходный переход обустроен таким образом, что часть перехода находится за поворотом, в резу4льтате ограничена видимость дорожного знака 5.19.1 (2) ПДД РФ и пешехода начинающего движение по пешеходному переходу, чем нарушен п.7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007; на <адрес>, напротив <адрес>, ограничена видимость пешеходов из-за расположения в непосредственной близости афиши тумбы, являющейся объектом культурного наследия, чем нарушен п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007; на <адрес>, напротив <адрес>, пешеходный переход обустроен на участке дороги, имеющую сложную геометрию в результате чего ограничена его видимость, чем нарушен п. 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007. После фиксации данных нарушений 24.06.2019г. в адрес должностного лица – директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 вынесено представление от 24.06.2019г. № об устранении угроз безопасности дорожного движения и общественной безопасности, а именно: организовать проведение обследования указанных пешеходных переходов с целью выявления нарушений требований стандартов, нор и правил в сфере безопасности дорожного движения; по результатам обследования составить акты контрольных осмотров с определением сроков устранения выявленных нарушений; организовать выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений в установленные законом сроки, а именно организовать выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений и организовать их выполнение в установленные законом сроки, а именно перенести наземные пешеходные переходы и обустроить их в соответствии с п.п. 4.5.2, 4.5.24, 5.3.34, 5.3.3.6 ГОСТ Р 52766-2007, п.п. 6.3.1, 6.3.2, 7.1 ГОСТ Р 50597-2017, п.п. 5.1.17, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004? а именно: пешеходный переход на <адрес>, обустроенный напротив <адрес>, перенести на 10 метров в сторону <адрес> и оборудовать его освещением, пешеходным ограждением, горизонтальной разметкой 1.14.1 ПДД РФ и дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ (выполненные на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желтого цвета); пешеходный переход на <адрес>, расположенный напротив <адрес>, обустроить переход остановочным пунктом; пешеходный переход, обустроенный на <адрес>, напротив <адрес>, перенести на 10 метров назад в сторону <адрес>, и оборудовать его освещением, пешеходным ограждением, горизонтальной разметкой 1.14.1 ПДД РФ и дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 ПДД РФ (выполненные на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желтого цвета). До устранения вышеуказанных нарушений ввести в установленном порядке ограничения в движении вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования. Проинформировать пользователей дорог и улиц об изменении организации дорожного движения с помощью средств массовой информации, в соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017.
Предписание поступило в адрес Департамента транспорта и развития дорожного-транспортной инфраструктуры г. Севастополя ДД.ММ.ГГГГ
В установленный срок представление должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения не исполнено.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 27 ст.19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи ФИО1 привлечен к административной ответственности установленной этой нормой.
Основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ послужил тот факт, что в установленный месячный срок - директор Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 не принял меры по выполнению представления.
Между тем, установлено, что во исполнение представления от ДД.ММ.ГГГГ. №, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было поручено должностным лицам провести обследование, по результатам которого был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ По поручению ФИО1 сотрудниками Департамента проведено обследование, составлен акт ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дано отдельное поручение ГБУ «Севастопольский Автодор» произвести мероприятия направленные на и исполнение представления УГИБДД УМВД России по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ№.
Кроме того, суд принимает во внимание, что постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП утверждён Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или межмуниципального значения на территории города Севастополя, контроль за исполнением настоящего постановления возложен на директора Департамента городского хозяйства города Севастополя ФИО4
Пунктом 5 указанного Порядка установлено, акт о введении ограничения для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в случаях, предусмотренных п.3 настоящего порядка, принимается Департаментом городского хозяйства города Севастополя. Таким образом, в полномочия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя не входит установление осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ во исполнение предписания № ФИО1 вынесен Приказ №-О о временном ограничении движения транспортных средств и изменениях в организации дорожного движения в городе Севастополе. Пунктом 3 ГБУ «Севастопольский Автодор» указано обеспечить установку соответствующих технических средств организации дорожного движения в местах введения ограничений.
Согласно письму ГБУ «Севастопольский Автодор» от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес УГИБДД УМВД России по г. Севастополю в ГБУ «Севастопольский Автодор» отсутствуют дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (40 км./ч). Закупка технических средств организации дорожного движения проводится в соответствии с ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44 –ФЗ в рамках доведенного до учреждения финансирования.
Таким образом, директором Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 предприняты все меры по реализации исполнения представления.
То обстоятельство, что ФИО1 предприняты все возможные мероприятия по исполнению предписания, свидетельствует об отсутствии вины должностного лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращении.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя о привлечении должностного лица – директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель
РЕШИЛ:
Жалобу представителя директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1- ФИО2 - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Ленинского судебного района города Севастополя о привлечении должностного лица – директора Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя ФИО1 к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина