ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/20 от 09.07.2020 Иловлинского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-54/2020

Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Иловля 9 июля 2020 года

Судья Иловлинского районного суда Волгоградской области Ревенко О.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – главы Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 14 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

на основании постановления заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 14 мая 2020 года № 06-06-03-29/25-20 глава Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, глава Озерского сельского поселения ФИО1 подал жалобу, в которой просил отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, а также принять новое решение и освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В обоснование жалобы указал, что административное правонарушение им совершено впервые, свою вину в административном правонарушении он признал; данное административное правонарушение не повлекло существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений, вред не причинен. Также обращает внимание на то, что, поскольку до 30 сентября 2019 года необходимо было произвести оплату за фактически выполненные работы в рамках соглашения от 18 апреля 2019 года № 67, им 30 сентября 2019 года в адрес директора ООО «Сад радости» было направлено гарантийное письмо об оплате аванса по договору № 396/8 от 25 сентября 2019 года в размере 30% до 18 октября 2019 года. Продавец не возражал против оплаты аванса в указанный срок, т.к. пунктом 2.2 договоров купли-продажи № 396/8, 397/8 от 25 сентября 2019 года оговорена возможность предварительной оплаты в срок позже, чем указано в пункте 3.4 настоящего договора. У продавца отсутствуют претензии по исполнению договора купли-продажи.

С учетом характера правонарушения, не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие причиненного вреда и тяжести наступивших последствий, просит признать его малозначительным и на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – глава Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил ее удовлетворить.

Должностное лицо, вынесшее постановление, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось. От представителя заместителя начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области ФИО2ФИО3 в суд поступил письменный отзыв, в котором последний полагал жалобу необоснованной и просил постановление оставить без изменения и рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета.

Прокурор, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст. 6 названного закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательств и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч.8 ст.30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства при исполнении мероприятий федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

В ходе проверки установлено, что между главой администрации Озерского сельского поселения ФИО1 и ООО «Сад радости» заключено два договора № № 396/8 и 397/8 от 25 сентября 2019 года.

Согласно п.3.4 названных договоров, заказчик осуществляет оплату по договору авансовым платежом в размере 30% от общей суммы партии товара на основании выставленного продавцом счета в течении пяти банковских дней с момента его выставления. Указанные счета продавцом выставлены в день заключения договоров. Вместе с тем, авансовый платеж произведен в нарушении указанного срока.

По результатам проверки 6 февраля 2020 года составлен акт и прокурором Иловлинского района Волгоградской области в отношении главы Озерского сельского поселения ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

14 мая 2020 года заместителем начальника контрольного управления-начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области вынесено постановление, на основании которого глава Озерского сельского поселения ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении было установлено, что 25 сентября 2019 года между ООО «Сад радости» в лице директора ФИО4 с одной стороны и администрации Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области в лице главы Озерского сельского поселения ФИО1 с другой стороны заключены договоры купли-продажи №№ 396/8,397/8.

Согласно п.3.4 данных договоров, оплата производится покупателем любым не запрещенным законом способом, авансовым платежом в размере 30% от общей суммы партии товара на основании выставленного продавцом счета в речении 5 банковских дней с момента его выставления. Оставшиеся 70% оплачиваются в течении 30 календарных дней с момента подписания товарной накладной.

Счета на оплату по указанным договорам выставлены продавцом в день заключения договоров – 25 сентября 2019 года: по договору № 396/8 – счет № 3, по договору № 397/8 – счет № 6.

Вместе с тем, в нарушение ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, а также условий заключенных договоров, выставленные 25 сентября 2019 года счета заказчик оплатил 18 октября 2019 года, т.е. с нарушением установленного договорами срока на 13 дней.

Таким образом, главой Озерского сельского поселения был нарушен срок оплаты услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются представленным материалом об административном правонарушении, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

ФИО1 постановлением территориальной избирательной комиссии Иловлинского муниципального района Волгоградской области № 79/624 от 13 сентября 2015 года назначен главой Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области.

В соответствии с ч.2 ст.23 Устава Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области администрацию Озерского сельского поселения возглавляет глава Озерского сельского поселения, который руководит ею на принципах единоначалия.

В соответствии со ст. 22 Устава, к компетенции главы Озерского сельского поселения относится представление сельского поселения в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, осуществление без доверенности действий от имени Озерского сельского поселения.

Таким образом, именно на ФИО1 как на главе Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области лежит ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в связи с чем его действия по несвоевременной оплате товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, верно квалифицированы по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении должностного лица.

В этой связи квалификация действий, данная заместителем начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области действиям главы Озерского сельского поселения, является правильной.

При назначении административного наказания учтен характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, в связи с чем назначено наказание в пределах санкции ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Постановление о привлечении главы Озерского сельского поселения ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы ФИО1 о том, что данное правонарушения является малозначительным, не состоятелен, поскольку отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает квалифицирующих признаков в виде наступления вредных последствий.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.

Действия главы Озерского сельского поселения ФИО1 повлекли нарушение норм федерального закона, призванного, помимо прочего, обеспечивать на территории страны действие принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок, и в этой связи предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Доводы главы Озерского сельского поселения ФИО1 о невозможности своевременного авансирования и оплаты по договорам в связи с отсутствием денежных средств были проверены должностным лицом и мотивированно отвергнуты.

Иных доводов, которые не были бы проверены и не получили оценку в оспариваемом постановлении, не приведено.

Каких-либо нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела должностным лицом не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области от 14 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении главы Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу главы Озерского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток.

Судья подпись О.В. Ревенко