Дело № 12 - 54/2020
РЕШЕНИЕ
Судья Мысковского городского Кемеровской области Ульянова О.А., с участием защитников юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу, Акционерное общество «УК Южная» - ФИО1, ФИО2, ФИО3, действующих на основании доверенностей, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе АО «УК Южная» на постановление должностного лица государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области, Республике Алтай ФИО4 от 17.03.2020 г. № НЗВАТ - 463/6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.4. КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области, Республике Алтай ФИО4 № НЗВАТ-463/6 от 17.03.2020 года Акционерное общество «Угольная компания Южная» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ст. 8.4 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.
На указанное постановление от представителя АО «УК Южная» ФИО2 в установленном порядке поступила жалоба об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Жалоба мотивирована тем, что АО «УК Южная» считает, что обжалуемое постановление является незаконным и подлежит полной отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон № 174-ФЗ) экологическая экспертиза - установление соответствия документации, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
Экологическая экспертиза устанавливает соответствие намечаемой хозяйственной деятельности экологическим требованиям, кроме того, в соответствии со ст. 3 Закона № 174-ФЗ одним из принципов является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации объекта экологической экспертизы.
АО «УК Южная» разработало проектную документацию «Проект отработки запасов участка ОГР «Береговой» АО «УК Южная», 18.08.2015 года получило положительное заключение Государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом № 917-Э от 18.08.2015 года управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Кемеровской области, ввело объект в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию КЕМ №-ТПИ/Э от 22.08.2012 г., тем самым выполнив требования Закона № 174-ФЗ.
В настоящее время АО «УК Южная» осуществляет деятельность на основании проектной документации «Проект отработки запасов участка ОГР «Береговой», получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
Предметом экологической экспертизы является установление соответствия проектной документации экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Объектом государственной экспертизы в соответствии с п. 7.2 ст. 11 Закона № 174-ФЗ является проектная документация объектов капитального строительства, относящихся к объектам размещения отходов.
Согласно экспертному заключению № 917-Э от 18.08.2015 года, государственная экологическая экспертиза выдала «Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов по объекту: проектная документация «Проект отработки запасов участка открытых горных работ «Береговой» ОАО «УК Южная» (в части объектов, связанных с размещением отходов).
В то же время, проектная документация «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах открытых горных работ участка «Береговой» АО «УК Южная» Дополнение №2» и входящая в ее состав проектная документация «Техническое перевооружение АО «УК Южная» в части уточнения параметров разработки участка «Береговой» Сибиргинского каменноугольного месторождения и добавления нового оборудования» были выполнены с целью актуализации производственной мощности в связи с повышенным и устойчивым спросом на угольную продукцию. Данной проектной документацией предусмотрен отказ от бестранспортной технологии и ввод нового вспомогательного оборудования, проведен экономический расчет. Внесены изменения в разделы: вскрытие и порядок отработки ОГР; выбор системы разработки; БВР; календарный план ведения ОГР; отвальное хозяйство в части отказа от экскаваторного способа отвалообразования, разработки календарного плана отвальных работ с учетом перехода от комбинированной к транспортной системе разработки; карьерный транспорт.
Характеристики формирования отвалов приняты согласно заключению № 29 от 25.06.2014 года, разработанному ООО «СИГИ».
Другие разделы действующей проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу не изменялись.
Для подтверждения внесенных изменений действующему законодательству проектная документация «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах открытых горных работ участка «Береговой» АО «УК Южная» Дополнение №2» и «Техническое перевооружение АО «УК Южная» в части уточнения параметров разработки участка «Береговой» Сибиргинского каменноугольного месторождения и добавления нового оборудования» получила соответствующие экспертные заключения.
07.09.2017 года АО НПКЦ «Энергия» было выдано заключение экспертизы промышленной безопасности № 262/АНИ-ЭТП/24-17-01 о соответствии проектной документации «Техническое перевооружение АО «УК Южная» в части уточнения параметров разработки участка «Береговой» Сибиргинского каменноугольного месторождения и добавления нового оборудования» требованиям промышленной безопасности.
26.09.2017 года Протоколом заседания центральной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых (ЦКР - ТПИ Роснедр) № 215/17-стп представленная на рассмотрение и согласование проектная документация «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах открытых горных работ участка «Береговой» АО «УК Южная» Дополнение №2» была согласована.
Проектная документация «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах открытых горных работ участка «Береговой» АО «УК Южная» Дополнение №2» не является объектом государственной экологической экспертизы в связи с перечнем проектных решений, рассмотренных данной документацией, которые не затрагивают изменение воздействия открытых горных работ в период отработки на окружающую среду, относительно такого воздействия уже рассмотренного в проекте прошедшем государственную экологическую экспертизу.
В то же время, внесенные изменения, касающиеся эксплуатации опасного производственного объекта, а также касающиеся разработки месторождения полезных ископаемых были утверждены соответствующими экспертными (государственными) органами.
Проектной документацией «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах открытых горных работ участка «Береговой» АО «УК Южная» Дополнение №2» не вносятся изменения в общую площадь нарушенных горными работами земель, в площадь объекта размещения отходов «Отвал Кельтасский», внесенного в соответствии с действующим законодательством в государственный реестр объектов размещения отходов. Таким образом, в раздел «Охрана земельных ресурсов» проектной документации «Проект отработки запасов участка OTP «Береговой», получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приказ №168 от 07.04.2016 г.), изменения внесены не были.
В раздел «Охрана водных ресурсов», предусматривающий сбор и отвод карьерных вод (подземных и поверхностных) на период отработки также не вносились изменения в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы. Карьерные воды собираются по существующей системе водосбора и направляются на очистные сооружения карьерных и ливневых вод АО «УК «Южная». Далее на сброс в р. Казас. Нормативы допустимых сбросов предприятие выполняет.
В разделе «Охрана атмосферного воздуха», рассчитаны суммарные выбросы от породных отвалов и ведения открытых горных работ на весь период эксплуатации. Таким образом, в данный раздел так же изменения не вносились.
Согласно данным раздела «Обращение с отходами» источниками образования отходов являются: добыча угля открытым способом, очистка карьерных стоков, жизнедеятельность работников предприятия. В «Проект отработки запасов участка ОГР «Береговой», получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приказ №168 от 07.04.2016 г.) не были внесены изменения в раздел Охрана окружающей среды «Обращение с отходами».
Указанный в календарном плане проектной документации «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах открытых горных работ участка «Береговой» АО «УК Южная» Дополнение № 2» общий (предельный) объем размещения отходов на конец отработки (2032 год) носит информативный характер для цели определения свободной емкости под размещение образующейся вскрышной породы на период отработки. На основании данной информации (о возможном предельном объеме размещения отходов) не ведутся в настоящее время работы по отвалообразованию, не были внесены изменения об объекте размещения отходов в Государственный реестр объектов размещения отходов, не внесены изменения в характеристику размещения отходов отвала Кельтасский.
Объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов.
Размещение отходов добывающей промышленности посредством закладки искусственно созданных полостей при рекультивации земель не может классифицироваться как размещение отходов на объекте размещения отходов.
Согласно характеристике объекта размещения отходов внешний отвал «Кельтасский» по состоянию на 01.01.2020 года на отвале размещено 30 019 486 м3 вскрышной породы. То есть размещенный объем породы не превышает объем, установленный в проектной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу.
Вскрышная порода, размещенная в выработанном пространстве участков открытых горных работ «Сибиргинский-7» и «Береговой» используется для закладки выработанного пространства в качестве технического этапа рекультивации, в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экологическую экспертизу.
То есть, в настоящее время в части отвалообразования и соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды АО «УК Южная» реализует проектную документацию, прошедшую государственную экологическую экспертизу без отступлений от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Таким образом, утверждение о том, что АО «УК Южная» осуществляет деятельность, которая не соответствует документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, не соответствует действительности. На основании вышеизложенного отсутствуют основания, предусмотренные п. 8 ст. 11 Закона №174-ФЗ, о направлении проектной документации на повторную государственную экологическую экспертизу.
Кроме того, в соответствии с ч. 15.3. ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ) в случае утверждения застройщиком или техническим заказчиком изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частью 3.9 статьи 49 ГрК РФ, такие изменения утверждаются застройщиком или техническим заказчиком при наличии указанного в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ и предоставленного органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу данной проектной документации, в ходе экспертного сопровождения подтверждения соответствия вносимых в данную проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 ГрК РФ, и (или) положительного заключения экспертизы проектной документации, выданного в соответствии с частью 3.11 статьи 49 ГрК РФ.
В соответствии с ч. 3.9. ст. 49 ГрК РФ оценка соответствия изменений, внесенных проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы проектно документации (в том числе изменений, не предусмотренных частью 3.8 настоящей статьи требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требования» антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчик) на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика ил] технического заказчика может осуществляться в форме экспертного сопровождения органов исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменении указанным в настоящей части требованиям.
07.09.2017 года АО НПКЦ «Энергия» было выдано заключение экспертизы промышленной безопасности № 262/АНИ-ЭТП/24-17-01 о соответствии проектной документации «Техническое перевооружение АО «УК Южная» в части уточнения параметров разработки участка «Береговой» Сибиргинского каменноугольного месторождения и добавления нового оборудования» требованиям промышленной безопасности (раздел №8 заключения), что является выполнением ч. 15.3. ст. 48 и ч. 3.9. ст. 49 ГрК РФ.
26.09.2017 года протоколом заседания центральной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых № 215/17-стп представленная на рассмотрение и согласование проектная документация «Техничексий проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах открытых горных работ участка «Береговой» АО «УК Южная» Дополнение №2» согласована.
Таким образом, в действиях Общества отсутствует объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, что в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Поэтому заявитель просил отменить обжалуемое постановление о назначении административного наказания № НЗВАТ-463/6, вынесенное 17.03.2020 года Государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Кемеровской области, Республике Алтай ФИО4, в отношении АО «УК Южная» и производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитники юридического лица поддержали доводы жалобы и дали пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
От государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении дела без её участия, удовлетворённое определением суда.
Суд, заслушав объяснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и обсудив доводы, указанные в жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» под экологической экспертизой следует понимать установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и; связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающее среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
В соответствии с ч. 7.2 ч. 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживания и (или) объектам размещения отходов. Объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
- реализации такого объекта с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 настоящей статьи, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;
- внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В силу ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.
Согласно п. 6 ст. 30 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» одним из видов нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком и заинтересованными лицами документации, подлежащей экологической экспертизе, является реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Как усматривается из материалов дела, 07 февраля 2020 года в 14-00 часов, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении Акционерного общества «Угольная компания Южная», осуществляющего деятельность по адресу: Кемеровская область,Мысковский городской округ, в 2.7 км на северо-восток от пос. Чувашка, участок открытых горных работ «Береговой» (код объекта 32-0142-000233-П), установлено, что общество допустило нарушение требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи, с чем составлен протокол об административном правонарушении от 03.03.2020 № НЗВАТ-463/6.
По результатам рассмотрения протокола должностным лицом Южно- Сибирского регионального управления Росприроднадзора вынесено постановление о назначении административного наказания от 17 марта 2020 г. № НЗВАТ – 463/6, согласно которому АО «Угольная компания Южная» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4. КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Как следует из содержания названного постановления, в нарушении ч. 1 ст. 33 Федерального Закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающее среды», ч. 7.2 ч. 8 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» Общество в период с 2017 года по настоящее время допустило реализацию проектной документации «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах участка открытых горных работ «Береговой» ОАО «УК Южная». Дополнение 2» в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
АО «УК Южная» осуществляет деятельность по отвалообразованию в соответствии с проектной документацией «Технический проект отработки запасов участка открытых горных работ «Береговой» АО «УК Южная»», получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (приказ Управления Росприроднадзора по Кемеровской области об утверждении положительного заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 18.08.2015 года № 917-Э).
Согласно календарному плану вскрышных работ всего по отвалам за годы эксплуатации (до 2047 г.) составляет 315 000 000 м3, в том числе по отвалу «Кельтасский - 134 100 000 м3, по отвалу «Береговой» - 59 000 000 м3, по отвалу «Сибиргинский» - 121 900 000 м3.
В 2017 году ООО «Сибгеопроект» разработало для АО «УК Южная» «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах участка открытых горных работ «Береговой» ОАО «УК Южная». Дополнение 2». Разработанный технический проект является корректировкой проектной документации «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах участка открытых горных работ «Береговой» ОАО «УК Южная». Дополнение №1», разработанной ООО «ИГТ Проект» в 2016 г. и согласованной ЦКР-ТПИ Роснедр (протокол № 253/16-стп от 18.10.2016 года.
У предприятия отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию: «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах участка открытых горных работ «Береговой» ОАО «УК Южная». Дополнение 2».
Из материалов дела следует, что основанием привлечения юридического лица к административной ответственности послужили изложенные в постановлении выводы должностного лица территориального органа Росприроднадзора о том, что АО «УК «Южная» при осуществлении деятельности на участке открытых горных работ «Береговой», расположенном в Мысковском городском округе, допустило нарушение законодательства об экологической экспертизе, выразившееся в реализации проектной документации «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах участка открытых горных работ «Береговой» ОАО «УК Южная». Дополнение №2» (2017г.), предусматривающей увеличение объема вскрышных пород, в отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Представленными прошедшую государственную экологическую экспертизу проектной документацией «Технический проект отработки запасов участка открытых горных работ «Береговой» АО «УК Южная» (2015г.). (л.д. 15 – 52), техническим проектом разработки сибирского каменноугольного месторождения в границах участка открытый горных работ ФИО5 «Ук Южная» Дополнение № 2 (л.д. 55 -56), пояснительными записками к отчёту 2 – ТП (отходы) АО «Угольная компания Южная» за 2016, 2017, 2018 и 2019 годы подтверждаются доводы защитников юридического лица о проведении отвальных работ с соблюдением календарного плана данной проектной документации, без изменения характеристик объекта размещения отходов внешний отвал «Кельтасский», вместимостью 134 100 ООО мЗ. Юридическим лицом представлены сведения о размещении на внешнем отвале «Кельтасский» по состоянию на 01.01.2020г. вскрышной породы в объеме 30 019 486 мЗ и информация ООО «Сибгеопроект» о том, что календарным планом проектной документации «Технический проект разработки Сибиргинского каменноугольного месторождения в границах участка открытых горных работ «Береговой» ОАО «УК Южная». Дополнение №2» (2017г.) в период до 2027г. формирование ОРО «Кельтасский» предусмотрено осуществлять в объеме и границах согласованной ранее проектной документации 2015г.
Доказательства осуществления юридическим лицом деятельности по отвалообразованию в соответствии с новой проектной документацией материалы дела не содержат.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что вынесенным в отношении юридического лица постановлением должностного лица и приобщенными в материалы дела доказательствами не подтверждается невыполнение АО «УК Южная» требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, что составляет объективную сторону вменяемого ему в вину административного правонарушения.
В рассматриваемом случае доводы защитников юридического лица должной оценки не получили, а факт нарушения АО «УК Южная» требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы не установлен и не доказан административным органом надлежащим образом.
В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
судья
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица Южно - Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО4 от 17 марта 2020 г. № НЗВАТ – 463/6, которым юридическое лицо АО «УК Южная» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4. КоАП РФ, с назначением административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей, отменить.
Производство по делу прекратить по п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ -
за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мысковский городской суд Кемеровской области в течение 10 дней с момента получения или вручения его копии.
Судья Ульянова О.А.