ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/2013 от 09.11.2013 Талицкого районного суда (Свердловская область)

дело № 12-54/2013 .

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

09.11.2013 г. Талица

Судья Талицкого районного суда Свердловской области Анохин С. П., рассмотрев жалобу Будылдина Андрея Сергеевича на постановление заместителя Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ заместителя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО4, директор ООО «Талицкий молочный завод» Будылдин А. С. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с постановлением, Будылдин А. С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Жалоба обоснована тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Талицкий молочный завод» и ООО «Управляющая жилищная организация» заключен договор теплоснабжения и горячего водоснабжения. При выставлении счетов ООО «Управляющая жилищная организация» ООО «Талицкий молочный завод» руководствовалось Постановлением РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как в период с ДД.ММ.ГГГГ должны применяться тарифы, утвержденные Постановлением РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ.

В период ДД.ММ.ГГГГ ООО «Талицкий молочный завод» поставил горячую воду ООО «Управляющая жилищная организация» в количестве <данные изъяты> Гкал, данное количество не оспаривается, что подтверждается подписанным сторонами договора актом от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 545 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В связи с этим был выставлен счет на сумму <данные изъяты> руб.

В настоящее время ООО «Талицкий молочный завод» применяются двухкомпонентный тариф на горячую воду в соответствии с Постановлением РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, имеющиеся нарушения устранены (подготовлены новые счета на горячее водоснабжение), услуги горячего водоснабжения оказывались ООО «Управляющая жилищная организация» с ДД.ММ.ГГГГ, при этом потребителем ни разу не было заявлено об ошибках, обнаруженных в расчетных документах, что предусмотрено п.п. 3.2.1. договора.

При выставлении счетов ООО «Талицкий молочный завод» не преследовало цели извлечения дополнительной материальной выгоды, поскольку в период с ДД.ММ.ГГГГ ошибочно применялся тариф ниже законодательно установленного. При этом реального имущественного ущерба ООО «Управляющая жилищная организация», а также конечным потребителям ресурса действиями должностного лица не причинено, в связи с отсутствием оплаты по счетам за весь период действия договора горячего водоснабжения, что, свидетельствует о низкой общественной опасности совершенного правонарушения, которое не повлекло и не могло повлечь серьезных негативных последствий.

Должностным лицом принимались меры для соблюдения установленных норм ценообразования, так как ДД.ММ.ГГГГ в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области было направлено заявление о рассмотрении и утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения на ДД.ММ.ГГГГ с приложением расчетных материалов по обоснованию тарифов.

Считает, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не были учтены положения, предусмотренные ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, возможность освобождения лица от административной ответственности при незначительности административного правонарушения.

Несмотря на формальное наличие всех признаков состава правонарушения, деяние не носит существенного характера, данное конкретное деяние не повлекло и не могло повлечь негативных последствий либо причинить значительный ущерб общественным интересам, в связи с чем, совершенное заявителем правонарушение обладает низкой степенью общественной опасности, что свидетельствует о малозначительности вменяемого административного правонарушения. Наложение на должностное лицо значительного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, не отвечает целям административного наказания, конституционным принципам соразмерности и справедливости наказания; устное же замечание как мера воздействия за формальное совершение вменяемого правонарушения явилось бы для заявителя достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Будылдин А. С. не прибыл, был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В силу ч. ст. 30.6. КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив жалобу и материалы административного дела, прихожу к следующему.

За занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность для должностных лиц в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификация на срок до трех лет.

Согласно договору теплоснабжения и горячего теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Талицкий молочный завод» обязуется подавать Потребителю (ООО «Управляющая жилищная организация») через присоединенную сеть горячую воду (л.д. 10-12).

Из акта проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ и приложенной к нему таблицы расчета сумм нарушения следует, что ООО «Талицкий молочный завод» владеет газовой котельной и осуществляет производство, передачу и распределение пара и горячей воды.

Согласно указанному акту, ООО «Талицкий молочный завод» произвело начисление ООО «Управляющая жилищная организация» за услугу горячего водоснабжения по счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> куб.м. по неутвержденному тарифу в <данные изъяты> руб./куб.м. Сумма, начисленная по данному счету-фактуре, составила <данные изъяты> рублей (без НДС). Также на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постановлением РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ для ООО «Талицкий молочный завод» утверждены двухкомпонентные тарифы на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в следующих размерах:

- компонент на холодную воду - <данные изъяты>

- компонент на тепловую энергию - <данные изъяты>

Однако, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (с изменениями), Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», постановлением РЭК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями) «Об утверждении тарифов на услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организациям коммунального комплекса в Свердловской области на ДД.ММ.ГГГГ» ООО «Талицкий молочный завод» в период с ДД.ММ.ГГГГ года производило начисления гражданам за горячую воду по неутвержденному тарифу в <данные изъяты> руб./куб.м., вместо применения двухкомпонентного тарифа на горячую воду, утвержденного постановлением РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-41).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Будылдина А. С., последний, являясь должностным лицом, ответственным за соблюдение порядка ценообразования в ООО «Талицкий молочный завод, не осуществлял контроль за правильностью применения в ООО «Талицкий молочный завод» при расчетах с ООО «Управляющая жилищная организация» тарифов на горячую воду в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-44).

Как следует из постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем председателя Региональной энергетической комиссии ФИО5, ООО «Талицкий молочный завод» в период с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ не осуществлял контроль за правильностью применения тарифов на горячую воду, что привело к нарушению порядка ценообразовании выразившемуся в применении ООО «Талицкий молочный завод» при расчетах с ООО «Управляющая жилищная организация» не утвержденного в установленном порядке тарифа на горячую воду в размере <данные изъяты> руб./куб.м, вместо применения м компонентного тарифа на горячую воду (с учетом тепловой энергии и теплоносителя) (л.д. 5-8).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Талицкий молочный завод» оказало услугу ООО «Управляющая жилищная организация» в виде горячего водоснабжения с ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> Гкал, на сумму <данные изъяты> рубля (л.д. 17).

Согласно счетам-фактурам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, следует, что стоимость оказанных услуг по предоставлению горячего водоснабжения ООО «Управляющая жилищная организация» была начислена по тарифу <данные изъяты> руб./куб.м (л.д. 64-66).

Исходя из исследованных материалов дела, пояснений РЭК Свердловской области, следует, что утвержденный в установленном порядке тариф на услугу горячего водоснабжения для ООО «Талицкий молочный завод» до ДД.ММ.ГГГГ отсутствовал.

В нарушение действующего законодательства ООО «Талицкий молочный завод» произвело начисление ООО «Управляющая жилищная организация»за услугу горячеговодоснабжения по счету-фактуре от ДД.ММ.ГГГГ период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> куб.м. по неутвержденному тарифу в размере <данные изъяты> руб./куб.м. Сумма нарушения, начисленная по данному счету-фактуре, составила <данные изъяты> руб. (без НДС).

На период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ РЭК Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.), для ООО «Талицкий молочный завод» утвержден тариф на горячую воду в <данные изъяты> руб./куб.м.

За ДД.ММ.ГГГГ ООО «Талицкий молочный завод» произвело начисление за услугу горячего водоснабжения ООО «Управляющая жилищная организация» по счету- фактуре от ДД.ММ.ГГГГ в количестве <данные изъяты> куб.м. по утвержденному тарифу в размере <данные изъяты> руб./куб.м. на сумму в <данные изъяты> руб. (без НДС).

Регулирование тарифов на горячую воду до ДД.ММ.ГГГГ включительно определялось Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах регулирования грифов организаций коммунального комплекса» и принятыми в его развитие Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, а также Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Установление тарифов на горячую воду, реализуемое в рамках вышеназванного «Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ» осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства - регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Тарифы на горячую воду до ДД.ММ.ГГГГ включительно устанавливались для организаций коммунального комплекса в виде платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб.м горячей воды, включающей в себя стоимость 1 куб.м холодной воды и расходы тепловой энергии на ее подогрев до нормативной температуры горячей.

Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ было принято Постановление «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», положения которого существенно изменили методологию определения тарифов на горячую воду.

В соответствии с требованиями Постановления тарифы на горячую воду на 2013 год установлены в виде двухкомпонентных тарифов.

Таким образом, обстоятельства, указанные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя председателя Региональной энергетической комиссии подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами.

Оценив доказательства в совокупности, суд полагает, что заместитель Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО6 обоснованно пришел к выводу о совершении Будылдиным А. С. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.6 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако, данное решение является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица.

Изучив доводы жалобы, суд не принимает их во внимание, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, как видно из материалов дела Будылдин А. С. был обязан соблюдать действующее законодательство о ценообразовании, возможность соблюдения норм и правил законодательство о ценообразовании у Будылдина имелась, но необходимые меры по их соблюдению с его стороны не принимались, существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей.

На основании изложенного, суд считает, что постановление заместителя председателя Региональной энергетической комиссии Свердловской области ФИО7. от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обосновано.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «Талицкий молочный завод» Будылдина А. С. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления судьи по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное заместителем Региональной энергетической комиссии Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО «Талицкий молочный завод» Будылдина А. С. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья подпись Анохин С. П.