... РЕШЕНИЕ
г.Брянск 15 марта 2013 года
Судья Брянского областного суда Банный И.И., рассмотрев открытом судебном заседании жалобу Б.В.Э., старшего инспектора ОНД по Климовскому району Брянской области, на не вступившее в законную силу постановление судьи Климовского районного суда от 11 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Климовского районного суда от 11 февраля 2013 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» состава административного правонарушения.
На указанное постановление судьи поступила жалоба от Б.В.Э., старшего инспектора ОНД по Климовскому району Брянской области, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и ставится вопрос об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение.
Заслушав объяснения Б.В.Э., старшего инспектора ОНД по Климовскому району Брянской области, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, возражения на жалобу И.И.И., представителя государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства», проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.5 ст.20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ обязанность доказывания наличия этих обстоятельств возложена, в том числе, на судью, вынесшего постановление.
Эти требования закона судья районного суда не выполнил, постановление не соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
При рассмотрении дела судьей установлено, что на основании распоряжения (приказ) от 9 января 2013 г. № органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки в отношении государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» 21 января 2013 г. проведена внеплановая выездная проверка по адресу: "адрес"
По результатам проведенной проверки должностным лицом административного органа составлен акт проверки от 21 января 2013 г. № (л.д.7) и в отношении государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» 21 января 2013 г. составлен протокол об административном правонарушении № (л.д.9), согласно которому в помещениях и гаражах государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» нарушены требования пожарной безопасности, установленные ФЗ от 22 июля 208 г. № 123-ФЗ, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утв.Постановлением Правительства РФ от 25апреля 2012 г. №390, НПБ-110-03.
Принимая решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» состава административного правонарушения, судья районного суда, не оспаривая наличие нарушений, указал, что государственное казенное учреждение Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» не несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в связи с тем, что договор безвозмездного пользования имуществом № от "дата", в соответствии с которым юридическое лицо использует имущество, истек, а условия о его пролонгации в договоре отсутствует.
Вместе с тем, не учтено, что в п.7.3 договора (л.д.21-22) указано, что вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 689 ГК РФ по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Согласно пункту 2 указанной статьи, к договору безвозмездного пользования соответственно применяются правила, предусмотренные статьей 607, пунктом 1 и абзацем первым пункта 2 статьи 610, пунктами 1 и 3 статьи 615, пунктом 2 статьи 621, пунктами 1 и 3 статьи 623 данного Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что после истечения срока действия договора государственное казенное учреждение Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» продолжает пользоваться указанным недвижимым имуществом и, следовательно, договор безвозмездного пользования был возобновлен на неопределенный срок в порядке п. 2 ст. 621 ГК РФ.
На указанное обстоятельство ссылался представитель администрации Климовского района И.А.С.(л.д.37) и имеется официальный ответ первого заместителя главы администрации Климовского района Г.А.М. (л.д.14).
Кроме того, в деле имеется акт приемки монтажных работ в помещениях, которые, по мнению судьи районного суда, не относятся к имуществу юридического лица (л.д.32-33).
Однако, они не были предметом исследования в судебном заседании и не нашли оценку в постановлении судьи.
Таким образом, судьей при рассмотрении дела было допущено существенное нарушение требований КоАП РФ, в связи с чем постановление судьи нельзя признать законным и обоснованным.
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление судьи Климовского районного суда от 11 февраля 2013 г. подлежащим отмене, а дело - возвращению на новое судебное рассмотрение, учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по данной категории в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения или обнаружения административного правонарушения.
При новом рассмотрении дела судье необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу об административном правонарушении в отношении государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Климовского районного суда от 11 февраля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении государственного казенного учреждения Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства» отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Климовский районный суд.
Судья Брянского областного суда И.И.Банный