ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/2014 от 05.06.2014 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

                                                                  РЕШЕНИЕ

 05 июня 2014 года                                                                         город Ессентуки

 Судья Ессентукского городского суда Аветисова Е.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 ...... от ........ о привлечении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «.......» ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.19 КРФ об АП и восстановлении процессуального срока на обжалование,

                                                  УСТАНОВИЛ:

 Постановлением исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 ...... от ........ генеральный директор ООО «.......» ФИО1 привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КРФ об АП, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

 Не соглашаясь с постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, полагая его подлежащим отмене по тем основаниям, что выводы должностного лица ФИО2, вынесшего постановление, не соответствует материалам дела, а именно: не заполнение граф 7-10 журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения. Графы 9,10 не имеют никакого отношения к их производству, так как «Общество» не имеет лицензии на розлив продукции в потребительскую тару и соответственно также не заполняется графа 5 Журнала.

 Полагает, что отсутствуют основания для привлечения его к административной ответственности по ст. 14.19 Кодекса РФ об АП, просит признать постановление незаконным и отменить его полностью.

 В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержал и пояснил следующее. Исполняющим обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 вынесено постановление ...... от ........г. (прилож.1) о привлечения его как должностного лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.19 Кодекса РФ об АП и он подвергнут к административному штрафу в размере <данные изъяты>) рублей. Постановление отправлено в его адрес ........ (прилож.7) и получено им ........ (прилож.8). Из представленных документов видно, что срок обращения в суд пропущен по уважительной причине, в связи с чем ходатайствует о восстановлении указанного срока. Вменяемое нарушение указано на странице 2 Постановления «в нарушение Порядка заполнения журнала учета объемов производства и оборота     (за исключением розничной продажи) и

 (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом ФНС России от 17.08.2006г. « ММ-3-07/534 « Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или)использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» (далее Порядок), в разделе «Оборот(хранение и поставка)» и «Производство» (далее Журнал), за период с ........ по ........ не заполнены графы 7-10.» Т.е вменяемое нарушение - «не заполнение граф 7-10 Журнала»)прилож.2). Графы 9,10 не имеют никакого отношения к их производству так, как « Общество» не имеет лицензии на розлив продукции в потребительскую тару и соответственно также не заполняется графа 5 Журнала. В соответствии с Порядком заполнения указанного журнала в графы 7,8,9,10 «указываются отклонения показателя...., полученное при оценки достоверности учета объема производства», а порядок оценки достоверности определяется в соответствии с Приказом МинФина РФ от ........ № ....... В соответствии с этими нормативными документами                «Общество» провело «оценку достоверности учета» и не обнаружило отклонения показателей и соответственно не указало нечего в графах 7-10 На это указано в Постановлении Правительства № 380 от 19.06.2006 в пункте 12. «Значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, не должны отклоняться от значений показателей, указанных в первичных учетных документах организаций, осуществляющих производство и оборот (за исключением розничной продажи) продукции, более чем на объем, рассчитанный в соответствии с порядком оценки достоверности учета объема производства и оборота (за исключением розничной продажи) продукции, устанавливаемым Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Сведения об отклонениях значений показателей, зафиксированных при оценке достоверности учета объема производства и оборота продукции (за исключением розничной продажи), вносятся в журнал учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”. Т.е из этого однозначно следует, что в журнал вносятся «Сведения об отклонениях значений показателей», а при их отсутствии вносит какие-либо данные у « Общества» нет обязательств. Управление провело проверку и не обнаружило что имеются отклонения, а наоборот имеется доказательство (Акт инвентаризации прилож.3) что никаких отклонений нет. Доказательств несоответствия бухгалтерских данных учета оборота алкогольной продукции и сведений, предоставленных обществом для учета в ЕГАИС, Управление не представило. Вся продукция, находящаяся в обороте общества была учтена, нарушений порядка учета не установлено. В соответствии с этим Приказом ФНС России от 17.08.2006г. « ММ-3-07/534 (абзац 11) «В каждую графу формы журнала вписывается только один показатель, предусмотренный наименованием данной графы. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных журналом, в соответствующей графе ставится прочерк». Но Приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2007 г. N САЭ-3-07/27@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 17.08.2006 N ММ-3-07/534@ "Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения" абзац 11 изменен и изложен по другому: “ -в абзаце 11 исключить слово "формы", слово "вписывается" заменить на слово "заносится"; слова "В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных журналом, в соответствующей графе ставится прочерк" исключить;” Исходя из выше изложенного при отсутствии отклонений между данными, обязанность заполнения граф 7 и 8 каким то не было способом, не предусмотрено.

 Просит восстановить процессуальный срок для обжалования, признать Постановление ...... от ........г. незаконным и отменить его полностью.

 Представитель межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу по доверенности ФИО3 доводы жалобы не признала, пояснила следующее. Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) было вынесено постановление ...... от ........ о привлечении директора ООО «.......» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст.14.19 Кодекса РФ об АП. Директор ООО «.......» ФИО1 обратился в Ессентукский городской суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене. Управление с доводами заявления не согласно, считает их необоснованными, незаконными, а заявление - не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. В ходе проведения внеплановой выездной проверки Общества, в соответствии с приказом исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу «О проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «.......» (ИНН ...... от ........ ...... установлено, что должностным лицом - директором Общества с ограниченной ответственностью «.......» - ФИО1, действующим на основании приказа от 25.06.2012г. № 90-к, не принято надлежащих мер по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, в результате чего Общество с ограниченной ответственностью «.......» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КРФ об АП, а именно: В нарушение Порядка заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 г. № ММ-3-07/534 «Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» (далее - Порядок), в разделе «Оборот (хранение и поставка)» и «Производство» (далее - Журнал), за период с 01.06.2013-31.12.2013г., не заполнены графы 7 - 10. Согласно Порядка, в графе 7 указывается отклонение показателя "объем готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 8 указывается отклонение показателя "объем безводного (100-процентного) спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 9 указывается отклонение показателя "количество готовой (принятой, отгруженной) продукции, разлитой в потребительскую тару", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 10 указывается отклонение показателя "концентрация безводного спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства.

 ООО «.......», графы 7-10, не заполнены. В обжалуемом постановлении содержатся все необходимые и достаточные сведения, позволяющие сделать вывод о совершении ООО «Винзавод Буденновский» правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об АП. Исследованы и установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП. Таким образом, довод директора, о том, что графы 7-10 не относятся к производственной деятельности общества, опровергается следующим. Порядок учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ ...... от ........ Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 380). Во исполнение Постановления Правительства РФ от ........ ...... издан приказ ...... от ........ Министерством сельского хозяйства РФ «Об утверждении норм естественной убыли» утверждены нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Графы 7 - 10 заполняются с учетом требований Порядка оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2006 N 134н, в соответствии с данным Порядком оценки достоверности учета объемов производства и оборота организаций, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оценка достоверности учета объемов производства продукции заключается в определении числовых расхождений (отклонений) между показателями измерения и учета производства продукции, определенными пунктами 5 - 7 Положения о порядке учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Также следует иметь в виду, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП. Однако, в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекса РФ об АП формы вины статья 2.2. Кодекса РФ об АП РФ не выделяет. Следовательно, в тех случаях, когда в соответствующих статьях особенной части Кодекса РФ об АП возможность привлечения к административной ответственности за административное право нарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КРФ об АП). В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КРФ об АП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. Возможность к соблюдению установленных требований закона по соблюдению порядка учета алкогольной продукции при ее производстве у директора ООО «.......» объективно имелась. Однако директор Общества в результате нежелания полно и внимательно изучить положения действующего законодательства, а также в результате подмены понятий, содержащихся в нем, допустил выявленные нарушения. Состав правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об АП, является формальным и для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения порядка учета вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий. Таким образом, Управление считает, что директор ООО «Винзавод Буденновский» правомерно был привлечен к административной ответственности за допущенное административное правонарушение.

 Просит в удовлетворении жалобы и восстановлении процессуального срока на обжалование отказать, постановление о привлечении к ответственности должностного лица, предусмотренной ст. 14.19 КРФ об АП, оставить без изменения.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 26.1 КРФ об АП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 Статьей 14.19 КРФ об АП установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

 Из постановления ...... следует, что в ходе проведения внеплановой выездной проверки Общества, в соответствии с приказом исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу «О проведении внеплановой выездной проверки Общества с ограниченной ответственностью «.......» (ИНН ...... от ........ ...... установлено, что должностным лицом -директором Общества с ограниченной ответственностью «.......» - ФИО1, действующим на основании приказа от ......... № ......, не принято надлежащих мер по осуществлению контроля за соблюдением законодательства, в результате чего Общество с ограниченной ответственностью «.......» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КоАП РФ, а именно:

 В нарушение Порядка заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 г. № ММ-3-07/534 «Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» (далее - Порядок), в разделе «Оборот (хранение и поставка)» и «Производство» (далее - Журнал), за период с 01.06.2013-31.12.2013г., не заполнены графы 7 - 10.

 Согласно Порядка, в графе 7 указывается отклонение показателя "объем готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 8 указывается отклонение показателя "объем безводного (100-процентного) спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 9 указывается отклонение показателя "количество готовой (принятой, отгруженной) продукции, разлитой в потребительскую тару", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. В графе 10 указывается отклонение показателя "концентрация безводного спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства. Обществом, графы 7-10, не заполнены.

 Таким образом, должностным лицом ООО «....... ФИО1, не принято надлежащих мер по контролю за установленным порядком учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве.

          Факт нарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ........ № ...... актом внеплановой проверки от ........ № ......

 В соответствии с п. 1 ст. 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

 За данный вид нарушения Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от ........ предусмотрена административная ответственность по ст.14.19.

 Утверждение общества о том, что доводы Управления построены на догадках и предположениях, само по себе является необоснованным предположением, поскольку основания возбуждения Управлением дела об административном правонарушении, а также основания привлечения заявителя к административной ответственности, подробно, обоснованно и с указанием на конкретные нормы действующего законодательства изложены в обжалуемом постановлении.

 Довод заявителя о том, что Управление игнорировало обстоятельства, имеющие существенное значение для рассматриваемого дела, также является необоснованным.

 Заявителем не указано, какие именно обстоятельства Управлением были проигнорированы. Между тем, в обжалуемом постановлении содержатся все необходимые и достаточные сведения, позволяющие сделать вывод о совершении ООО «Винзавод Буденновский» правонарушения, предусмотренного ст.14.19 Кодекса РФ об АП. Исследованы и установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями КРФ об АП.

 Таким образом, довод директора, о том, что графы 7-10 не относятся к производственной деятельности общества, опровергается следующим.

 Порядок учета объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) определен утвержденным Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006 г. Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 380).

 Во исполнение Постановления Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 издан приказ № 273 от 26.06.2008 года Министерством сельского хозяйства РФ «Об утверждении норм естественной убыли» утверждены нормы естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 380 от 19.06.2006 г и Положением об учете объемов производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение № 380) установлен порядок заполнения журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.08.2006 г. № ММ-3-07/534 «Об утверждении формы журнала учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядка его заполнения» (далее - Порядок), в разделе «Оборот (хранение и поставка)» и «Производство» (далее - Журнал).

 Порядок заполнения журнала выглядит так:

 1. В графе 1 указывается дата фактического производства (поступления, отгрузки) продукции;

 2. В графе 2 указывается наименование учитываемой продукции;

 3. В графе 3 указывается объем готовой (принятой, отгруженной) продукции, произведенной (принятой, отгруженной) за указанную в графе 1 дату, в декалитрах с точностью до второго знака после запятой;

 4. В графе 4 указывается объем безводного (100-процентного) спирта в произведенной (принятой, отгруженной) продукции в декалитрах с точностью до второго знака после запятой;

 5. В графе 5 указывается количество произведенной (принятой, отгруженной) продукции, разлитой в потребительскую тару;

 6. В графе 6 указывается концентрация безводного спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции в объемных процентах с точностью до первого знака после запятой;

 7. В графе 7 указывается отклонение показателя "объем готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства.

 8. В графе 8 указывается отклонение показателя "объем безводного (100-процентного) спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства;

 9. В графе 9 указывается отклонение показателя "количество готовой (принятой, отгруженной) продукции, разлитой в потребительскую тару", полученное при оценке достоверности учета объемов производства.

 10. В графе 10 указывается отклонение показателя "концентрация безводного спирта в готовой (принятой, отгруженной) продукции", полученное при оценке достоверности учета объемов производства.

 Графы 7 - 10 заполняются с учетом требований Порядка оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.11.2006 N 134н, в соответствии с данным Порядком оценки достоверности учета объемов производства и оборота организаций, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, основное технологическое оборудование для производства которой оснащается автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, оценка достоверности учета объемов производства продукции заключается в определении числовых расхождений (отклонений) между показателями измерения и учета производства продукции, определенными пунктами 5 - 7 Положения о порядке учета объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 г. N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

 В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 Из материалов дела следует, что копию обжалуемого постановления должностного лица заявитель получил .........

 Заявитель подал жалобу на вышеуказанное постановление в Ессентукский городской суд ........, то есть по истечении 10-дневного срока на обжалование постановления, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП.

 Учитывая, что доказательства уважительности причин пропуска заявителем срока на обжалование постановления представлены, прихожу к выводу о том, что имеются основания для восстановления срока обжалования.

 Оснований для признания постановления незаконным и отмене постановления и прекращения производства по делу, суд не находит, поскольку не установлено нарушений процессуального или материального закона, которые бы свидетельствовали о необъективности или неполноте рассмотрения должностным лицом данного дела.

 Руководствуясь ст.ст. 30.1- 30.7 КРФ об АП, судья

                                                         Р Е Ш И Л:

 Восстановить генеральному директору ООО «.......» ФИО1 процессуальный срок для обжалования постановления об административном правонарушении ...... от .........

 Постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу ...... от ........ о привлечении генерального директора ООО «.......» ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.19 КРФ об АП - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении ...... от ........, - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение десяти дней.

 Судья                                                                                                Е.А. Аветисова