ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/2014 от 06.05.2014 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

  Дело № 12-54/2014

 РЕШЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 г. Магнитогорск                                                                             06 мая 2014 года

           Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Нижегородова Е.В.,

 при секретаре Ворониной Н.Н.,

 с участием ст.пом.прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Акименковой Н.В.,

 лица, привлекаемого к административной ответственности, Якупова А.Г.,

 защитника Ивановой О.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Якупова А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от Дата,

 УСТАНОВИЛ:

          Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г. Магнитогорска Челябинской области от Дата Якупов А.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

         Не согласившись с принятым по административному делу постановлением Якупов А.Г. обратился в суд с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, он не мог знать какие обязанности исполняла бывший гражданский служащий А.Н.И., которая при приеме на работу не сообщила работодателю эту информацию, раздел III не содержит перечня должностей. В нем указаны только признаки, позволяющие отнести ту или иную должность к этому разделу. Кроме того, в настоящее время обязанность предусмотренная законом, им выполнена, негативных последствий не наступило.

          В судебном заседании Якупов А.Г, защитник Иванова О.В. доводы жалобы поддержали.

          Ст.помощник прокурора Акименкова Н.В. возражала против удовлетворения жалобы, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.

          Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела,

 суд приходит к следующему:

 В силу ст. 19.29 коАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Из правовой позиции, изложенной в "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2012 года", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.04.2013 года (вопрос N 7), следует, что в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы при заключении трудового договора (независимо от размера оплаты труда), и (или) гражданско-правового договора (договоров), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей. Если в должностные (служебные) обязанности указанных лиц входили отдельные функции государственного управления данной организацией, то такие договоры могут быть заключены этими лицами только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (ч. 1 ст. 12 Закона).

 Названные требования антикоррупционного законодательства, исходя из положений п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", распространяются на лиц, замещавших должности федеральной государственной службы, включенные в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, либо в перечень должностей, утвержденный руководителем государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня. Перечни должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Закона, утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925).

 В свою очередь, на работодателе согласно ч. 4 ст. 12 Закона лежит обязанность при заключении с такими лицами указанных выше договоров на протяжении двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать в десятидневный срок о заключении договоров представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту их службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом ст. 12 Закона не ставит обязанность работодателя сообщить о заключении названных выше договоров в зависимость от того, замещал ли бывший государственный гражданский или муниципальный служащий должность, включающую функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией.

        Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.

 Как усматривается из материалов дела, Дата заключен трудовой договор между ООО <данные изъяты> и А.Н.И., ранее замещавшей должность налогового инспектора отдела камеральных проверок .... и уволенной со службы на основании приказа от Дата № ....

 В нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" директор ООО <данные изъяты> Якупов А.Г. не сообщил представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы А.Н.И. о приеме ее на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.

 Данное обстоятельство подтверждено совокупностью собранных по делу доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, копией приказа о приеме работника на работу от Дата № .... копией трудового договора .... от Дата (л.д. .... копией трудовой книжки А.Н.И. (л.д....), сообщением МИФНС России .... по Челябинской области (л.д.... которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

 Таким образом, должностное лицо - директор ООО <данные изъяты> Якопов А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Выводы мирового судьи о виновности Якупова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям Федерального закона 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

 Довод жалобы об отсутствии в совершенном Якуповым А.Г. деянии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не являются обоснованными.

 В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что работодателем в лице директора ООО <данные изъяты> Якупова А.Г. были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.

 Административное наказание назначено Якупову А.Г. в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Срок давности и порядок привлечения Якупова А.Г. к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не нарушены.

 Нарушений норм материального и процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.

 При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

             Руководствуясь ст. 30.7,30.8 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

       Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Правобережного района г. Магнитогорска от Дата в отношении Якупова А.Г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

 Судья: подпись. " СОГЛАСОВАНО" Судья Е.В.Нижегородовая