ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/2014 от 22.04.2014 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

  Дело №12- 54/2014

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 22 апреля 2014 года                                   г.Димитровград

              Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Кудряшева Н.В., при секретаре Дорожкиной А.А., рассмотрев в зале суда №24, расположенном по адресу: Ульяновская область, г.Димитровград, пр.Автостроителей, 51а, жалобу председателя Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области Кайновского А.А. на постановление Зам. Министра –директора департамента кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Ульяновской области Казакова Ю.В. от 28 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица

Кайновского А* А*  ,

 * года рождения, уроженца

 г.Димитровграда Ульяновской обл.

 зарегистрированного по адресу:

 г.Димитровград, ул. С*, * кв. *

 работающего Председателем Комитета

 по жилищно-коммунальному комплексу

 Администрации г.Димитровграда Ульяновской области

У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением заместителя министра – директора департамента кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Ульяновской области Казакова Ю.В. от 28 февраля 2014 Председатель Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области Кайновский А.А. как привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ ( в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ), выразившегося в использовании не по целевому назначению бюджетных средств.

 Указанным постановлением председатель Комитета ЖККиС Кайновский А.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере * руб.

           Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, председатель Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области Кайновский А.А. подал жалобу в Димитровградский городской суд, указав на то, что отсутствовал умысел на совершение административного правонарушения. Об отсутствии умысле свидетельствует следующее:

 - направление расходов произведено по ст. 223 «Коммунальные услуги» на цели – поставка электроэнергии;

 - на момент назначения на должность в феврале 2009года Комитетом был заключен контракт на поставку электроэнергии в декабре 2008года, в котором в приложении в качестве объектов были указаны: СМП, фонтаны, камеры видео наблюдения, видеокамеры, светофоры.

 В период с 2009 года по 2012 год неоднократно проводились проверки счетно-контрольной комиссией по правомерности расходования бюджетных средств в т.ч. и на поставку электроэнергии, однако данные факты не были квалифицированы как нецелевое использование бюджетных средств. Бюджетная заявка была подписана на 2013год действующим на тот момент председателем Комитета ЖККиС П*., а в окончательном варианте – и.о. Председателя Комитета ЖККиС М*.. Председателем Комитета он назначен с 11 января 2013 года и работал уже с утвержденным бюджетом. Полагает, что при отсутствии умысла и общественной опасности, также отсутствии последствий оснований для привлечения его к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 КоАП РФ не имеется, просит постановление от 28.02.2014года отменить..

 В судебном заседании Кайновский А.А. требования, изложенные в жалобе поддержал по изложенным в ней доводам, дал аналогичные пояснения.

 Защитник Кайновского А.А. Ларионова Т.А., поддержала доводы жалобы, дав пояснения, аналогично пояснениям Кайновского А.А.

 Представитель Министерства финансов Ульяновской области Савельев С.А., действующий на основании доверенности, возражал против доводов изложенных в жалобе, указав, что выполняя организационно-распорядительные функции в Комитете при оплате Комитетом поставки электрической энергии, потребляемой оборудованием, не относящимся к уличному освещению по ЦСР 600 0100 по контракту от 11.01.2013 года № 206039ЭБ и контракту от 01.07.2013 года № 206039ЭБ председатель Комитета Кайновский А.А. допустил нецелевое использование бюджетных средств. Счетно-контрольной комиссией Городской Думы г.Димитровграда была проведена проверка эффективности использования Комитетом по жилищно-коммунальному комплексу администрации г.Димитровграда средств бюджета города, направленных на организацию уличного освещения. В ходе проверки установлено, что за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета по целевой статье расходов 600 01 00 на цели уличного освещения, оплачена электрическая энергия потребленная иным, не относящимся к уличному освещению оборудованием: светофорами, камерами видео наблюдения и т.д. Полагает, что оснований для отмены постановления от 28 февраля 2014 года не имеется.

 Представитель Министерства финансов Ульяновской области Галиева Д.А., действующий на основании доверенности возражала против доводов изложенных в жалобе, просила оставить постановление от 28.02.2014 года без изменения, а жалобу Кайновского А.А. без удовлетворения.

 Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения сторон и их представителей, исследовав материалы дела, суд оснований для отмены постановления о привлечении Председателя Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области Кайновского А.А.. к административной ответственности по ст. 15.14 ч.1 КоАП РФ не находит по следующим основаниям.

 Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ).

 Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 В силу ст. 162 Бюджетного кодекса РФ одним из бюджетных полномочий получателя бюджетных средств является обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

 В соответствии со ст. 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

 На основании распоряжения Администрации города Димитровграда Уль­яновской области от 11.01.2013 № 12-р/лс А.А.Кайновский с 11.01.2013 года назначен на должность председателя Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области.

 В соответствии с приказом Управления финансов города Димитровграда Ульяновской области от 03.05.2012 №23-О/Д «О бюджетной классификации расходов, предусмотренных в бюджете города Димитровграда Ульяновской области» (по ЦСР 60001 00 «Уличное освещение» отражаются расходы бюджета города Димитровграда Ульяновской области на оплату уличного освещения, текущие содержание сетей уличного освещения, установка линий наружного освещения.

 На основании Контракта от 11.01.2013 №206039ЭБ, Контракта от 01.07.2013 №206039ЭБ, накладных от 31.01.2013 № 000028359/2, от 28.02.2013 № 000030153/2, от 31.03.2013 № 000032032/2, от 30.04.2013 № 000033867/2, от 31.05.2013 № 000035732/2, от 30.06.2013 № 000037608/2, от 31.07.2013 № 000039471/2, актов об объёмах переданной потребителю электрической энергии за январь-июль 2013 г. Комитетом была произведена оплата поставленной электрической энергии в январе-июле 2013 года по ЦСР 600 01 00, подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги», тогда как сметой бюджетные ассигнования по ЦСР 600 02 00 и 600 05 00 по подстатье КОСГУ 223 предусмотрены не были.

 Такие действия должностного лица - председателя Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области Кайновского А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, что было установлено и подтверждено совокупностью собранных административным органом доказательств.

 Ссылка в тексте жалобы на письмо Минфина РФ от 18 декабря 2009 года N02-07-10/5856 не исключает факт использования бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

 Анализируя изложенное, судья приходит к выводу о наличии в действиях председателя Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области Кайновского А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ.

   Поскольку события имели место до 4 августа 2013года, т.е. до вступления в силу ФЗ от 23.07.2013года «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» действия Кайновского А.А. обоснованно квалифицированы по ч.1 ст.15.14 КоАП РФ ( вред. Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ), наказание назначено в пределах минимальной санкции указанной статьи.

 При таких обстоятельствах полагаю, что оснований для отмены или изменения постановления от 28 февраля 2014 года о привлечении Кайновского А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 ч.1 КоАП РФ, не имеется, в удовлетворении жалобы надлежит отказать.

 Руководствуюсь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

 Постановление Зам. Министра –директора департамента кассового исполнения областного бюджета, бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Ульяновской области Казакова Ю.В. от 28 февраля 2014 года о назначении председателю Комитета по жилищно-коммунальному комплексу Администрации г.Димитровграда Ульяновской области Кайновскому А.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере *рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 ч.1 КоАП РФ (в ред. вред. Федерального закона от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ), оставить без изменения, жалобу Кайновского А.А. - без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии данного решения.

 Судья Н.В. Кудряшева