дело № А12-54\2016
Р Е Ш Е Н И Е
26 сентября 2016 года г.Донской, мкр-н Центральный,
ул.Октябрьская, д.15
Судья Донского городского суда Тульской области Пасечникова Е.В., г.Донской, микрорайон Центральный, улица Октябрьская, дом № 15,
с участием
защитника ООО «Узловские пассажирские перевозки», в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО1., действующего на основании доверенности,
с участием представителя Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – адвоката Родионова Д.В., представившего удостоверение № <...> от ДД.ММ.ГГГГ. и доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев жалобу представителя ООО «Узловские пассажирские перевозки» ФИО1 на постановление главного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Узловские пассажирские перевозки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с наложением административного штрафа в размере 20000 руб.
В жалобе представитель ООО «Узловские пассажирские перевозки» просит об отмене данного постановления должностного лица, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения, вменяемого данному юридическому лицу. Так, отмечает на отсутствие в протоколе об административном правонарушении ссылки на то, каким именно требованиям не соответствуют указанные в протоколе места стоянки поименованных транспортных средств.
Убежден, что диспозиция части 3 статьи 11.77 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за стоянку в ночное время автобусов, используемых для регулярных перевозок вне установочных мест, но не за стоянку на парковках соответствующих либо не соответствующих каким-либо требованиям; в протоколе об административном правонарушении установленные места не конкретизированы, круг их не определен.
Кроме этого отмечает на неполноту в нарушение пункта 8 раздела 111 приказа Минтранса РФ от 03.06.2015 г. № 180 «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований», содержания актов плановых (рейдовых) осмотров обследованных транспортных средств №№11,12,13 от 15.07.2016 г.
В судебном заседании защитник ООО «Узловские пассажирские перевозки» ФИО1 поддержал требования жалобы, уточнил, что отказывается от доводов, указанных в жалобе в пункте под номером 1, а также просит исключить в качестве доказательств, приложенных к жалобе – соглашения о расторжении договоров аренды трех договоров; подтверждает, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ транспортные средства, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении, находились в аренде ООО «Узловские пассажирские перевозки». В остальном доводы жалобы поддерживает в полном объеме. Считает, что видеозапись, произведенная, как следует в актах результатов плановых (предрейсовых) осмотров, обследований транспортных средств №№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ., при проведении данных осмотров, является ненадлежащим доказательством, поскольку не содержит сведений ни о дне, ни о времени ее осуществления. Кроме этого обращает внимание на то, что лицо, производящее осмотр данных транспортных средств, как видно на видеозаписи, производил данные действия не в форменной одежду, что ставит под сомнение, что обстоятельства, указанные в актах результатов плановых (предрейсовых) осмотров, обследований транспортных средств №№ <...> от ДД.ММ.ГГГГ., были составлены именно в этот, а не другой день. В случае признания ООО «Узловские пассажирские перевозки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.33 КоАП РФ, просил изменить вид административного наказания с административного штрафа на предупреждение, поскольку ранее ООО «УПП» к административной ответственности не привлекалось.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – адвокат Родионов Д.В., в судебном заседании считает доводы жалобы ООО «Узловские пассажирские перевозки» необоснованными, в связи с чем, требования жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы защитника ООО «Узловскик пассажирские перевозки», позиции представителя административного органа позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест и установлена административная ответственность в виде административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей.
Основанием для привлечения ООО «Узловские пассажирские перевозки» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении мероприятий по контролю в сфере государственного автодорожного надзора, в соответствии с приказом по Управлению от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ в г.Донском Тульской области было проведено рейдовое обследование транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом, по результату которого установлено, что
автобус марки <...> с гом. рег. знаком <...> был зафиксирован в <...> часа <...> мин. на стоянке по адресу: <адрес>;
автобус марки <...> с гом. рег. знаком <...> был зафиксирован в <...> часа <...> мин. на стоянке по адресу: <адрес> ;
автобус марки <...> с гом. рег. знаком <...> был зафиксирован в <...> часа <...> мин. на стоянке по адресу: <адрес>.
Считаю постановление главного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области законным и обоснованным.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Требования к правилам стоянки транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, в ночное время, предусмотрены ст. 33 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В отсутствие водителя стоянка транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должна осуществляться на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Места расположения парковок в границах субъекта Российской Федерации определяются уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Сведения о местах расположения парковок размещаются на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Требования к парковкам для стоянки в ночное время транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в отсутствие водителя (далее - Требования) утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.04.2016 г. № 108, который вступил в силу с 15 июля 2016 г., за исключением пункта 4 Требований, вступающего в силу с 1 января 2018 г.
Парковка должна быть:
освещена в темное время суток в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 7.47 и 7.48 СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение" <2>, утвержденного приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 783;
обозначена и оборудована дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с решениями, принятыми в проекте организации дорожного движения, составленном согласно Правилам подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденным приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. N 43 <1>;
устроена на площадке, имеющей капитальный, облегченный или переходный тип дорожной одежды, соответствующий требованиям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.5, 8.7 - 8.14, 8.16, 8.17, 8.19 - 8.38 СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги" <2>, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 июня 2012 г. N 266, за исключением парковки для трамваев.
На территории парковки по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения размещаются: туалет; помещения для уборочной техники, отдыха обслуживающего персонала, охраны; противопожарный инвентарь и средства пожаротушения; пункты общественного питания, оказания первой медицинской помощи; объекты дорожного сервиса; контейнеры-мусоросборники, а также помещения для проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств.
Порядок определения мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах Тульской области определен приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 16.06.2016 г. № 95 «Об определении мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах Тульской области».
Согласно сведениям, указанным в реестр парковок, размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://transport.tularegion.ru, на территории Донского муниципального образования город Донской размещены две парковки, расположенные по адресу: <адрес> и <адрес>.
В судебном заседании установлено, что собственником автобуса марки <...> с гом. рег. знаком <...> является ФИО2.., собственником автобуса марки <...> с гом. рег. знаком <...> является ФИО3., собственником автобуса марки <...> с гом. рег. знаком <...> является ФИО4.
Все эти собственники по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ состояли в договорных отношениях с ООО «Узловские пассажирские перевозки», передав принадлежащие им транспортные средства ООО «Узловские пассажирские перевозки» в аренду.
ООО «Узловские пассажирские перевозки» осуществляют регулярные перевозки пассажиров, следовательно, обязаны выполнять требования приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.04.2016 г. № 108.
Поскольку места парковки, где были обнаружены данные транспортные средства в ночное время ДД.ММ.ГГГГ расположены вне установленных мест, а именно вне парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах Тульской области на территории администрации муниципального образования город Донской, внесенных в реестр приказом министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ «Об определении мест расположения парковок транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок, в ночное время в границах Тульской области», то действия ООО «Узловские пассажирские перевозки» правильно квалифицированы административным органов по части 3 статьи 11.33 КоАП РФ.
Наоборот, доводы ООО «Узловские пассажирские перевозки» об отсутствии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.33 КоАП РФ, является не обоснованным.
Довод ООО «Узловские пассажирские перевозки» о признании актов плановых (рейдовых) осмотров обследованных транспортных средств №№<...> от ДД.ММ.ГГГГ недопустимыми доказательствами, поскольку в них содержится не полная информация, указанная в пункте 8 раздела 111 приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «Об утверждении порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации, содержание таких заданий, а также порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований», также суд считает не обоснованными, поскольку на момент их составления в ночное время в отсутствие водителя транспортных средств, должностное лицо, не имело реальной возможности выяснить сведения о собственнике конкретного транспортного средства, номере лицензии, номере путевого листа.
Целью данных плановых (рейдовых) осмотров обследования транспортных средств являлось на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора) о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований транспортных средств <...> Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ № <...> проведение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мероприятий по контролю выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ( осмотр, обследование транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в процессе их эксплуатации).
Таким образом, вина юридического лица в совершении данного административного правонарушения является доказанной.
Постановление о привлечении ООО «УПП» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.33 КоАП РФ, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 11.33 КоАП РФ.
Оснований для изменения назначенного должностным лицом административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не усматриваю.
Таким образом, постановление главного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Административное наказание назначено ООО «Узловские пассажирские перевозки» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Узловские пассажирские перевозки», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Узловские пассажирские перевозки»удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 – 30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
решил:
Постановление инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ о признании Общества с ограниченной ответственность «Узловские пассажирские перевозки» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 11.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу ООО «Узловские пассажирские перевозки» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи жалобы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Пасечникова