ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/2016 от 29.08.2016 Смирныховского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 12-54/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

29 августа 2016 года пгт. Смирных

Судья Смирныховского районного суда Сахалинской области Кабалоева М.В., при секретаре Карабанове А.А.,

рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» Сахалинской области по делу об административном правонарушении от 16 июня 2016 года в отношении Администрации МО ГО «Смирныховский», расположенного в <адрес>

у с т а н о в и л:

На основании постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» Сахалинской области» от 16 июня 2016 года Администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

В постановлении указано, что 27.04.2016 в 11 час.34 мин. на <адрес>, около <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес><адрес> ответственный за содержание дорог, нарушил требование по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дорог, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, на проезжей части с твердым покрытием имеются выбоины: длина 130 см, ширина 110 см, глубина 6 см., что не соответствует ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1; п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения.

Не согласившись с постановлением, глава МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области подал на него жалобу, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания, считая постановление незаконным и необоснованным в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствием выводов, изложенных в постановлении, обстоятельствам дела.

Администрацией МО ГО «Смирныховский» 06.01.2016 заключен муниципальный контракт с МУП «Смирныховское ЖКХ» по объекту: «Зимнее и летнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов». В техническом задание указано, что МУП «Смирныховское ЖКХ» в рамках летнего содержания дорог обязаны произвести монтаж искусственной дорожной неровности, установку дорожных знаков, в т.ч. на улицах, перечисленных в постановлении по делу об административном правонарушении.

Администрация МО ГО «Смирныховский» в соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ приняли все зависящие от юридического лица меры по исполнению требований Федерального закона №196-ФЗ: выделило денежные средства, провела аукцион, заключило муниципальный контракт и т.д.

Таким образом постановление подлежит отмене.

В рамках исполнения настоящего контракта возникает ответственность не юридического, а должностного лица, в связи с исполнением должностных обязанностей по контролю за ненадлежащим исполнением муниципального контракта.

Полагают, что ответственности подлежит должностное, а не юридическое лицо.

При рассмотрении жалобы в судебном заседании защитник юридического лица ФИО2, действующая на основании доверенности доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в нем, просит производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, срок, которого исчисляется с 16.06.2016 года.

Свидетель ФИО3 государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» суду пояснил, что 27.04.2016 в 11 час.30 мин. совместно с помощником прокурора Смирныховского района Сахалинской области Каневским Я.М. и и.о. начальника ОКС администрации МО ГО «Смирныховский» Сим В.Д. проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности администрации МО ГО «Смирныховский», составлены соответствующие акты, где отражены все установленные недостатки, что также подтверждается и фотоснимками. 16.06.2016 на основании постановления начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» Сахалинской области» Администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области назначено административное наказание, с учетом положений статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Помощник прокурора Смиирныховского района Сахалинской области Каневский Я.М. просил отказать в удовлетворении жалобы, считает, что оспариваемое постановление законно и обоснованно.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог и других населенных пунктов, а также требований к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221.

Согласно материалам административного дела указанные требования п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 Администрация МО ГО «Смирныховский» нарушили.

Из материалов дела усматривается, что 16.06.2016 и.о. прокурора Смирныховского района Кремлевой-Гричишкиной А.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица- администрации МО ГО «Смирныховский» в связи с выявленными нарушениями Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

16 июня 2016 года начальником ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» Сахалинской области» ФИО4 в отношении администрации МО ГО «Смирныховский» составлено постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, согласно которому 27.04.2016 в 11 час.34 мин. на улице <адрес>, около дома №<адрес> ответственный за содержание дорог, нарушил требование по обеспечению безопасности дорожного движения, при содержании дорог, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, на проезжей части с твердым покрытием имеются выбоины: длина 130 см, ширина 110 см, глубина 6 см., что не соответствует ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1; п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Правил дорожного движения. года Администрации МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: актом проверки от 27.04.2016, составленного прокуратурой Смирныховского района; актом от 27.04.2016 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленного прокуратурой Смирныховского района, фотоснимками; постановлением от 16.05.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении администрации МО ГО «Смирныховский»; постановлением №8810065130000995453 по делу об административном правонарушении от 16.06.2016, возбужденное начальником ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» Сахалинской области» ФИО4 в отношении Администрации МО ГО «Смирныховский».

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица Администрации МО ГО «Смирныховский» имелась возможность для соблюдения законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, за нарушение которого ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу выполнению установленных законом обязанностей, не представлено.

Выявленные в ходе проверки нарушения требований по обеспечению безопасного дорожного движения при содержании дорог обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства, зафиксированы в актах проверки и постановление прокурора района.

Доводы жалобы, что администрация МО ГО «Смирныховский» заключили муниципальный контракт с МУП «Смирныховское ЖКХ» 06.01.2016 по объекту: «Зимнее и летнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов», в связи с чем приняли все меры по исполнению требований Федерального закона №196-ФЗ;а также в рамках исполнения приведенного контракта возникает ответственность не юридического, а должностного лица, в связи с исполнением должностных обязанностей по контролю за ненадлежащим исполнением муниципального контракта, являются не состоятельными.

Согласно части 1 ст. 61 Устава МО ГО «Смирныховский» в собственности городского округа находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения: автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В соответствии со статьями 41,42 Устава МО ГО «Смирныховский» Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Сахалинской области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления городского округа федеральными законами, законами Сахалинской области.

Из анализа указанных правовых норм следует, что лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления- Администрация МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения» гласит, что субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются как должностные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, так и юридические лица.

Из системного толкования положений ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" следует, что речь идет о таких юридических лицах, у которых соответствующие участки дорог находятся на балансе и закреплены за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и которые обязаны их содержать в соответствии с уставными целями своей деятельности.

Административное наказание назначено Администрации МО ГО «Смирныховский» в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ с учетом тяжести административного правонарушения; обстоятельств дела, в минимальном размере для юридического лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, право на защиту не нарушено.

Таким образом, юридическое лицо Администрация МО ГО «Смирныховский» Сахалинской области правомерно привлечено к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы защитника юридического лица ФИО2 о прекращении производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, являются не законными.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании установлено и следует это из материалов административного дела, что время совершения правонарушения 27.04.2016; дело об административном правонарушении возбуждено 16.05.2016; постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» Сахалинской области» о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации МО ГО «Смирныховский» вынесено 16.06.2016.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, составляет 2 месяца.

Постановление о привлечении Администрации МО ГО «Смирныховский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по ГО «Смирныховский» Сахалинской области» от 16 июня 2016 года ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области оставить без изменения, а жалобу Главы муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области ФИО1 без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.В. Кабалоева