ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/2017 от 12.01.2017 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-54/2017 12 января 2017 годаРЕШЕНИЕ

Судья Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга Кабанова И.А.,

рассмотрев жалобу

Омельницкого В.В.,главы Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга, расположенной по адресу: <адрес>,

на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО, заместителя начальника отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО Капустиной О.А. № АД-13-042/2016 от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО, заместителя начальника отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО Капустиной О.А. № АД-13-042/2016 от 11 апреля 2016 года должностное лицо - Глава администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга Омельницкий В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей за несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Глава Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга ФИО1 обратился во Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, а производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ФИО1 ссылается на то, что его персональные данные, использованные по делу и указанные в протоколе об административном правонарушении, такие как Ф.И.О, место регистрации, серия и номер паспорта, дата выдачи паспорта, в установленном законом порядке не запрашивались, согласие на их использование не давалось. Он (ФИО1) не был должным образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так как находился в ежегодном отпуске и отсутствовал на рабочем месте. Полагает, что он не является субъектом административного правонарушения в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, поскольку полномочия, предусмотренные п.п. 3.4.68 и 3.4.75 Положения об администрациях районов Санкт-Петербурга, закреплены и возложены на начальника отдела благоустройства и входят в его должностные обязанности, контроль за исполнением которых возложен на Первого заместителя главы администрации и закреплен в должностном регламенте от 10 февраля 2015 года. Кроме того, были нарушены требования ст.ст. 26.1,26.2 КоАП РФ, в связи с чем просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял, причин неявки суду не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник ФИО1 – Лебедев И.Б. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал и пояснил, что должностным лицом, вынесшим постановление об административном правонарушении не запрашивалась должностная инструкция заведующего отделом по обслуживанию зданий Администрации Фрунзенского района, на которого возложены обязанности по соблюдению природоохранного законодательства, включающие все выявленные правонарушения. Кроме того, субъектом вмененного административного правонарушения Глава Администрации не является, поскольку уборка и санитарная очистка территорий отнесена к ведению отдела благоустройства и дорожного хозяйства администрации, в связи с чем, просил постановление отменить, производство по делу прекратить. Также должностным лицом незаконно использовались персональные данные должностного лица.

Допрошенная в качестве свидетеля старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Западному федеральному округу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО2 пояснила, что в Администрацию был направлен запрос о предоставлении документов, касающихся ответственности за правонарушение в области природоохраны. Повторное истребование было нецелесообразным. На запрос должностной инструкции предоставлено не было. Вина должностного лица была определена на основании документов, которые были предоставлены. ФИО1 является руководителем Администрации, в связи с чем, они имеют право пользоваться информацией, которая имеется в Департаменте, каких-либо нарушений прав в части использования персональных данных ею допущено не было.

Суд, выслушав защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам:

из постановления должностного лица следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут по адресу: <адрес>, в ходе проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой документарной проверки на основании распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки № ВД-56/13 от 03 февраля 2016 года заместителя начальника департамента Росприроднадзора по СЗФО, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО был составлен Акт проверки № ВД-56/13, установлено, что в результате не должным образом осуществленного Главой администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга ФИО1 общего руководства, а также возложенных на него должностных обязанностей, Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга (юридический адрес: <адрес>), осуществляется деятельность с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды в части обращения с отходами производства и потребления, а именно в нарушение требований ст.ст. 24,34,51 Федерального Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11,14,18,19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 года № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Приказа Минприроды и Экологии РФ от 05.12.2014года N 541 «Об утверждении порядка отнесения отходов I-1V классов опасности к конкретному классу опасности», п. 12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 25.02.2010 года N 50; п.п. 3, 5, 20 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного Приказом Минприроды РФ № 721 от 01.09.2011 года «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», а именно:

- инвентаризация образующихся отходов администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга не проведена, проект нормативов, образования и лимитов на их размещение не разработан, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение у администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга отсутствует;

- Администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга не разработаны паспорта на отходы IV класса опасности, образованные от деятельности администрации, осуществляемой по адресу: <адрес>; <адрес>, а именно на отходы «Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)», «Мусор от бытовых помещений организаций крупногабаритный»;

- учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга не ведется;

- гостатотчет по форме 2-ТТТ (отходы) за 2015 год администрацией Фрунзенского района Санкт-Петербурга в адрес департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу не направлялся;

действия ФИО1 квалифицированы по статье 8.2 КоАП РФ;

в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом;

при этом, в соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица;

так, в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей;

как следует из материалов дела и представленной стороной защиты должностной инструкции заведующего отделом по обслуживанию зданий, на последнего возлагаются обязанности по соблюдению природоохранного законодательства, в том числе, при обращении с отходами, образующимися в результате действия администрации;

таким образом, глава Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга не является субъектом данного административного правонарушения, в связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения;

при таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО, заместителя начальника отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО ФИО2 № АД-13-042/2016 от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению в виду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СЗФО, заместителя начальника отдела экологического надзора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СЗФО ФИО2 № АД-13-042/2016 от 11 апреля 2016 года в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 12000 (двенадцати тысяч) рублей - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья И.А. Кабанова