ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/2018 от 10.05.2018 Костромского областного суда (Костромская область)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 10 мая 2018 года

Судья Костромского областного суда Шагабутдинов А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Буйского межрайонного прокурора Костромской области Теплова С.В. на определение судьи Буйского районного суда Костромской области от 3 апреля 2018 года о передаче протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Тамоян Гаяне по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение по подведомственности,

у с т а н о в и л:

30 марта 2018 года старшим инспектором миграционного пункта МО МВД России «Буйский» в отношении Тамоян Г. составлен протокол № АП44/780846 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 7).

Определением начальника миграционного пункта МО МВД России «Буйский» от 3 апреля 2018 года названный протокол направлен в Буйский районный суд Костромской области для рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 6).

Определением судьи Буйского районного суда Костромской области от 3 апреля 2018 года, вынесенным при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, данный протокол направлен в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Буй Костромской области на рассмотрение по подведомственности (л.д. 15).

В протесте Буйский межрайонный прокурор Костромской области Теплов С.В. просит об отмене определения судьи Буйского районного суда Костромской области от 3 апреля 2018 года, считая его незаконным.

Участники производства по делу об административном правонарушении извещены о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, оснований для признания обязательным их присутствие нет.

Проверив материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, изучив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, в отношении Тамоян Г., 1 ноября 2011 года рождения, гражданки Республики Армения, составлен протокол о совершении ею 30 марта 2018 года административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дел об административных правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом).

Вопреки доводам протеста по смыслу приведенных норм закона, подведомственность дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет, определяется исключительно по правилам статьи 23.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная правовая позиция изложена в подпункте «ж» абзаца второго пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», распространяется, в том числе, на дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а основывается на необходимости обеспечения положений части 2 статьи 2.3 названного Кодекса, согласно которым с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Определение судьи Буйского районного суда Костромской области . от 3 апреля 2018 года вынесено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к отмене или изменению состоявшегося по делу определения судьи, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

определение судьи Буйского районного суда Костромской области от 3 апреля 2018 года о передаче протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Тамоян Гаяне по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на рассмотрение по подведомственности, оставить без изменения, а протест Буйского межрайонного прокурора Костромской области Теплова С.В. – без удовлетворения.

Судья ______________________________