12-54/2021 мировой судья Сапронова С.А.
РЕШЕНИЕ
15 июля 2021 г. город Тула
Судья Зареченского районного суда г.Тулы Бабина А.В., рассмотрев протест первого заместителя прокурора г. Тулы Смеловой А.А. на определение мирового судьи судебного участка № 58 Зареченского судебного района г. Тулы от 08.06.2021г. о возврате постановления от 27.05.2021 г. о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Труб Снаб»,
установил:
определением мирового судьи судебного участка № 58 Зареченского судебного района г. Тулы от 08 июня 2021 года, постановление первого заместителя прокурора г. Тулы о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ритейл Труб Снаб» (далее ООО «РТС»), и материалы, приложенные к нему, возвращены в прокуратуру г. Тулы.
В протесте, принесенном в Зареченский районный суд г. Тулы, заместитель прокурора г. Тулы Смелова А.А. ставит вопрос об отмене вышеуказанного судебного акта, считая незаконными. Полагает, что оснований для возвращения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении не имелось, указав, что цена контракта определена в размере 27 348 750 руб. в целом без выделения стоимости сборки, установки, монтажа, наладки, оснащения модульного детского сада. Частичная приемка обязательства по поставке модульного детского сада контрактом не предусмотрена. Материалы проверки свидетельствуют о том, что ООО «РТС» не исполнило обязательства по контракту, нарушив не только требования к срокам поставки товара, но и к его качеству.
ООО «Ритейл Труб Снаб», уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о принесении протеста на указанный судебный акт, в установленный срок свои возражения на него не представило.
В судебном заседании помощник прокурора г. Тулы Брунова А.Л. поддержала доводы протеста и просила отменить определение мирового судьи судебного участка № 58 Зареченского судебного района г. Тулы от 08 июня 2021 года.
Выслушав помощника прокурора г. Тулы Брунову А.Л., изучив представленные материалы и доводы протеста, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Административная ответственность по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Как указывает Конституционный суд РФ в Постановлении от 18.03.2021 N 7-П "По делу о проверке конституционности части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Компания Ладога", рассматриваемая норма закрепляет административную ответственность не за неисполнение государственного или муниципального контракта, как оно понимается гражданским законодательством (и влечет гражданско-правовую ответственность), а за такие действия (бездействие) названных субъектов, которые повлекли неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, т.е. когда контракт не был исполнен в соответствии с его условиями и это причинило существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. Под такими действиями (бездействием) следует понимать не только неисполнение государственного или муниципального контракта (в собственном (прямом) смысле), но и нарушение сроков его исполнения, когда результат поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренный контрактом, не был своевременно получен.
Состав данного правонарушения является материальным и требует в каждом случае устанавливать наличие реального вреда интересам общества и государства и его существенность, а также причинно-следственную связь между конкретными действиями (бездействием) и наступлением существенного вреда. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации, существенность вреда может определяться его размером, характером, особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений; определяющим для квалификации правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации является не только размер ущерба, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 марта 2018 года; ответ на вопрос 4).
При этом тот факт, что законодателем не разграничивается, был ли такой вред причинен неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом, или ненадлежащим их исполнением, в том числе вследствие просрочки исполнения обязательства, обусловлен тем, что последняя, как и действия (бездействие), квалифицируемые гражданским правом как неисполнение обязательств, является противоправной и может повлечь наступление указанных в части 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации общественно опасных последствий. В противном случае защита охраняемых этой нормой законодательства об административной ответственности отношений, связанных с исполнением государственного или муниципального контракта, ставилась бы в зависимость от характера и вида допущенных виновным нарушений контрактных обязательств, что приводило бы к фактическому освобождению виновного от административной ответственности за вред, наступивший в результате его ненадлежащих действий.
Подобного подхода придерживается Федеральная антимонопольная служба, которая, обращаясь к вопросам, связанным с порядком возбуждения дел о правонарушениях, предусмотренных частью 7 статьи 7.32 КоАП Российской Федерации, предлагает, ссылаясь на пункты 1 и 3 статьи 307 ГК Российской Федерации, под неисполнением обязательств понимать, в числе прочего, нарушение сроков исполнения контракта (письмо от 22 марта 2018 года N РП/19241/18).
Из постановления первого заместителя прокурора г. Тулы о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 мая 2021 года усматривается, что по итогам проведения совместного электронного аукциона, в целях реализации регионального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет» в рамках государственной программы Тульской области «развитие образования Тульской области» утвержденной постановлением правительства Тульской области от 01.02.2019 № 39, с ООО «РТС» МБОУ ЦО № 5 был заключен контракт на поставку модульного детского сада (на 45 мест) стоимостью 27 348 750 руб. По условиям указанного контракта ООО «РТС» обязалось осуществить поставку модульного детского сада в срок, предусмотренный настоящим контрактом в соответствии с техническим заданием на поставку товара, являющимся неотъемлемой частью контракта в срок не позднее 25.12.2020 г., однако данное обязательство не исполнило - в указанный срок обязательства по контракту в полном объеме выполнены не были, а поставленный товара не соответствовал качественным показателям, о чем свидетельствует заключение эксперта от 31.03.2021 г. №, в связи с чем акт приемки-передачи товара МБОУ ЦО № не составлялся и не подписывался. Размер неисполненных обязательств ООО «РТС», предусмотренных контрактом, определяется стоимостью контракта и составляет 27 348 750 руб.
Из определения мирового судьи судебного участка № 58 Зареченского судебного района г. Тулы от 08 июня 2021 года следует, что основанием для возвращения постановления прокурора и приложенных к нему материалов послужило отсутствие в них акта приемки-передачи товара, в котором было бы определено в каком объеме выполнены обязательства по контракту с целью установления стоимости неисполненных ООО «РТС» обязательств, предусмотренных контрактом № от 01.06.2020, что необходимо для назначения, в случае признания юридического лица виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения, административного наказания.
С таким судебным актом согласиться нельзя.
Как следует из постановления первого заместителя прокурора г. Тулы о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 мая 2021 года и приложенных материалов, ООО «РТС» не исполнило обязательства по контракту, нарушив требования к качеству и сроку поставки товара, в связи с чем, акт приемки-передачи товара МБОУ ЦО № не составлялся и не подписывался.
Данные обстоятельства выявлены в ходе проверки соблюдения законодательства о контрактной системе, проведенной прокуратурой г. Тулы.
Таким образом, поскольку проверкой установлено, что требования к качеству товара не соответствуют строительным нормам и правилам, наличие в материалах дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица, акта приемки-передачи, в котором было бы определено в каком объеме выполнены обязательства по контракту с целью установления стоимости неисполненных ООО «РТС» обязательств, предусмотренных контрактом № от 01.06.2020, что необходимо для назначения, в случае признания юридического лица виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения, административного наказания не является обязательным, а полная стоимость муниципального контракта имеется в материалах, предоставленных прокуратурой г. Тулы.
На основании изложенного, судебный акт подлежат отмене, а постановление первого заместителя прокурора г. Тулы от 27 мая 2021 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ритейл Труб Снаб», и материалы, приложенные к нему, возвращению мировому судье на стадию подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
протест заместителя прокурора г. Тулы Смеловой А.А. удовлетворить.
Определение мирового судьи судебного участка № 58 Зареченского судебного района г. Тулы от 08 июня 2021 года о возврате постановления первого заместителя прокурора г. Тулы о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ритейл Труб Снаб», отменить.
Постановление первого заместителя прокурора г. Тулы от 27 мая 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ритейл Труб Снаб» и материалы, приложенные к нему, направить мировому судье судебного участка № 58 Зареченского судебного района г. Тулы на стадию подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению.
Судья /подпись/ А.В. Бабина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>