Дело №12-54/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Лабинск 19 октября 2021 г.
Лабинский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Лебенко Н.М.,
с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Сельскохозяйственно-животноводческий комплекс «Радуга» - ФИО1 и ФИО2, действующих на основании доверенностей от 01.10.2021 года,
рассмотрев жалобу ООО «СЖК «Радуга» на постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.47 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением <Номер> от 17.09.2021 года, вынесенным старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора ООО «СЖК «Радуга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.47 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
ООО «СЖК «Радуга» подана жалоба на указанное постановление, в которой общество просило суд отменить постановление как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить по следующим основаниям.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах первой категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 года по 31.12.2022 года включительно.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 01.01.2025 года.
В рамках проведенной проверки установлено, что ООО «СЖК «Радуга» проводятся все необходимые мероприятия для получения комплексного экологического разрешения для объекта НВОС 1 категории 03-0123-005547-П, Площадка №7, СТФ-3. В частности предприятием зарегистрировано заявление №14077225 от 16.10.2021 года о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре (НВОС 03-0123-005544-П), где указаны источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Так же ООО «СЖК «Радуга» разрабатывалась и утверждалась другая экологическая, заявочная документация, необходимая для получения комплексного экологического разрешения проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников индивидуально на каждую из шести производственных площадок, эксплуатируемых обществом: Площадка №1 СТФ-1, Площадка №3 Администрация, Площадка №4 Колхозный ток, Площадка №5 Мехотряд, Площадка №6 СТФ-2, Площадка №7 СТФ-3, устанавливалась категория объектов НВОС; проводился расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников отчетность по экологии, в целом по предприятию в разрезе производственных площадок; изготавливались паспорта отходов I-IV классов опасности; получено разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, разработаны проекты нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Срок получения комплексного экологического разрешения для юридических лиц установлен до 01.01.2025 года, а подача заявки на получение комплексного экологического разрешения до 31.12.2022 года включительно. ООО «СЖК «Радуга» срок подачи заявки не пропущен.
Таким образом, выводы должностного лица не соответствуют ч.1 ст.31.1 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», п.1.1. ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», и не доказана вина ООО «СЖК «Радуга» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.47 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ООО «СЖК «Радуга» - ФИО1 и ФИО2 поддержали доводы жалобы по основаниям в ней изложенным.
Представитель заинтересованного лица – Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителей заявителя, исследовав материалы жалобы, дав им оценку в соответствии с действующим законодательством, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В силу ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст.24.1 КоАП РФ).
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела 09.09.2021 года Южным межрегиональным управлением Росприроднадзора проведена проверка в области охраны окружающей среды и природопользования в отношении ООО «СЖК «Радуга».
По результатам проверки старшим государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края установлено, что ООО «СЖК «Радуга» не исполнена обязанность по получению комплексного экологического разрешения или разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объекта НВОС 03-0123-005547-П (1 категории) расположенного по адресу: <Адрес>
Инспектор пришел к выводу, что ООО «СЖК «Радуга» нарушена ч.1 ст.31.1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды, п.1.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
17.09.2021 года старшим государственным инспектором Краснодарского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Краснодарского края было вынесено постановление <Номер> которым ООО «СЖК «Радуга» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.47 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах первой категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 года по 31.12.2022 года включительно.
Согласно ч.6 ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах 1 категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 01.01.2019 года по 31.12.2022 года включительно.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 01.01.2025 года.
В соответствии с указанными нормами права, срок получения комплексного экологического разрешения для юридических лиц установлен до 01.01.2025 года, а подача заявки на получение комплексного экологического разрешения до 31.12.2022 года включительно.
Исходя из правил ч.1 и ч.3 ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания наличия безусловных оснований к принятию решения о применении мер административной ответственности возлагается на должностных лиц уполномоченных государственных органов.
По смыслу ст.1.5 КоАП РФ во взаимосвязи с нормами ст.ст.26.1, 29.1, 29.9 КоАП РФ совокупность ряда достаточных и неопровержимых доказательств виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должна быть представлена и всесторонне исследована до принятия постановления в порядке, установленном главой 29 КоАП РФ.
Статья 8.47 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным.
Как установлено в судебном заседании на момент вынесения постановления ООО «СЖК «Радуга» проводятся все необходимые мероприятия для получения комплексного экологического разрешения для объекта НВОС 03-0123-005547-П (1 категории) расположенного по адресу: <Адрес> В частности предприятием зарегистрировано заявление <Номер> от 16.10.2021 года о предоставлении сведений и документов для актуализации сведений об объекте НВОС, содержащихся в федеральном государственном реестре (НВОС 01-0123-005547-П), где указаны источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух.
ООО «СЖК «Радуга» разрабатывалась и утверждалась другая экологическая, заявочная документация, необходимая для получения комплексного экологического разрешения проведена инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и их источников индивидуально на каждую из шести производственных площадок, эксплуатируемых обществом: Площадка №1 СТФ-1, Площадка №3 Администрация, Площадка №4 Колхозный ток, Площадка №5 Мехотряд, Площадка №6 СТФ-2, Площадка №7 СТФ-3, устанавливалась категория объектов НВОС; проводился расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников отчетность по экологии, в целом по предприятию в разрезе производственных площадок; изготавливались паспорта отходов I-IV классов опасности; получено разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, разработаны проекты нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Таким образом, выводы должностного лица не соответствуют требованиям ч.1 ст.31.1 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», п.1.1. ст.11 Федерального закона от 21.07.2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «СЖК «Радуга» события административного правонарушения, предусмотренного ст.8.47 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 ст.30.7 КоАП РФ суд отменяет обжалуемое постановление и прекращает производство по делу при наличии обстоятельств, указанных в ст.24.5 КоАП РФ, то есть в случаях отсутствия события административного правонарушения, отсутствия состава административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При этом административное правонарушение признается совершенным только при наличии всех предусмотренных законом признаков состава правонарушения. Бремя доказывания обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, лежит на органе, его вынесшем.
При прекращении производство по делу на основании п.п.1, 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, судом учитываются разъяснения, изложенные в абз.4 п.13.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что в действиях ООО «СЖК «Радуга», в отношении вынесено обжалуемое постановление, отсутствовало само событие административного правонарушения, за которые предусмотрена ответственность по ст.8.47 КоАП РФ, постановление старшего государственного инспектора Южного межрегионального управления Росприроднадзора о привлечении юридического лица ООО «СЖК «Радуга» к административной ответственности по ст.8.47 КоАП РФ и назначении административного наказания необходимо отменить, а производство делу об административном правонарушении прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «СЖК «Радуга» на постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора <Номер> от 17.09.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.47 КоАП РФ удовлетворить.
Постановление <Номер> от 17.09.2021 года, вынесенное старшим государственным инспектором Южного межрегионального управления Росприроднадзора в отношении ООО «СЖК «Радуга» по ст.8.47 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.47 КоАП РФ в отношении ООО «СЖК «Радуга» прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение 10 дней.
Судья: