ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/2022 от 16.06.2022 Пензенского областного суда (Пензенская область)

судья – Кузнецова И.С. дело №7-204/2022

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-54/2022

г. Пенза 16 июня 2022 года.

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России «Никольский» на решение судьи Никольского районного суда Пензенской области от 12 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Никольский» от 25 марта 2022 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с принятым по делу постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, считая постановление должностного лица незаконным.

Судья Никольского районного суда Пензенской области постановила вышеуказанное решение, отменив постановление должностного лица и прекратив производство по делу в отношении ФИО1 за отсутствием события административного правонарушения.

Начальником ОГИБДД МО МВД России «Никольский» . подана жалоба на приведенное судебное решение, в которой должностное лицо просит решение судьи Никольского районного суда Пензенской области от 12 мая 2022 года отменить, а постановление по делу об административном правонарушении от 25 марта 2022 года оставить без изменения.

В обоснование жалобы . указывает на наличие вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и, что вывод судьи районного суда о том, что транспортное средство – «ГАЗ САЗ 2506», регистрационный знак относится к категории транспортных средств, предназначенных для коммунального хозяйства, не оспаривается.

Однако, из свидетельства о регистрации следует, что указанный выше автомобиль со специализированной автоцистерной принадлежит на праве собственности ФИО2

Согласно официальной базе налоговой службы гражданин ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя не зарегистрирован.

Предоставленный ФИО2 договор, заключенный с МКП «Горводоканал», на оказание услуг указывает на то, что ФИО2 лично эксплуатирует транспортное средство – «ГАЗ САЗ 2506», регистрационный знак , и оказывает услуги по транспортировке жидких нечистот.

С учетом этого, принадлежность транспортного средства – «ГАЗ САЗ 2506», регистрационный знак , к категории транспортных средств для коммунального хозяйства не может служить основанием для отмены принятого по делу постановления, в связи с эксплуатацией транспортного средства физическим лицом.

В судебное заседание начальник ОГИБДД МО МВД России «Никольский» не явился. О слушании дела извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств об отложении слушания дела не поступало. О причине неявки суду не сообщил, в связи с этим считаю возможным рассмотреть жалобу без его участия.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснение защитника Казакова А.Д., представляющего интересы ФИО1 и полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.

В целях реализации положений Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Минтрансом России по согласованию с ФСБ России и МВД России, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Минтрансом России.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Минтрансом России издан приказ от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее по тексту Приказ Минтранса России № 440).

Приказом Минтранса России № 440 утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, а также не подлежащих обязательному оснащению тахографами (приложение N 2 к названному приказу).

Согласно указанному приложению оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.

Не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В вину ФИО1 должностным лицом вменялось, что он 21 марта 2022 года в 8 часов 30 минут на улице Куйбышева дом № 84 в городе Никольске в нарушение Приказа Минтранса России № 440 от 28 октября 2020 года управлял транспортным средством – «ГАЗ САЗ 2506», регистрационный знак , на котором не установлено техническое средство контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха - тахограф.

Отменяя постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Никольский» . от 25 марта 2022 года и прекращая производство по делу, судья районного суда обоснованно исходила из того, что указанное выше транспортное средство использовалось для коммунального хозяйства - перевозки жидких нечистот в коллекторы КНС № 3 очистных сооружений и в силу требований закона транспортное средство не подлежит обязательному оснащению тахографом.

Данные обстоятельства были установлены в ходе судебного заседания и подтверждены собранными по делу доказательствами.

Транспортное средство – «ГАЗ САЗ 2506», регистрационный знак , согласно договору от 19 января 2022 года использовалось для нужд юридического лица – МКП «Горводоканал», и относится к категории транспортных средств, предназначенных для коммунального хозяйства.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, событие, явившееся основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, выявлено должностным лицом 21 марта 2022 года и на момент рассмотрения жалобы предусмотренный законом срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности истек, что является обстоятельством, исключающим производство по делу.

За пределами срока давности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит.

С учетом вышеприведенного доводы изложенные в жалобе, не могут служить основанием для отмены решения судьи районного суда.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями пункта 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Никольского районного суда Пензенской области от 12 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменений, а жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России «Никольский» - без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда: Попов П.Г.