УИД (…)
№12-54/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ишим Тюменская область 25 мая 2022 года
Судья Ишимского городского суда Тюменской области Клишева И.В., при секретаре: Карповой В.Л. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1, (…) года рождения, уроженца (…), состоящего в должности (…) ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак», зарегистрированного и проживающего по адресу: (…),
на постановление мирового судьи судебного участка №2 Ишимского судебного района г. Ишима Тюменской области от 23 марта 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Ишимского судебного района г. Ишима Тюменской области от 23 марта 2022 года должностное лицо – (…) ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
С данным постановлением директор ООО «Ремонтно-управляющей компании Ишима «Спартак» ФИО1 не согласен, в жалобе указывает, что он не был уведомлен о составлении протокола, считает, что УК «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» ( далее ООО «РУКИ «Спартак») не могла исправить ситуацию, так как не имела возможности исполнить предписание Государственной имел возможности предписание а жилищной инспекции Тюменской области многоквартирного дома по адресу: (…), просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.
Должностное лицо- (…) ООО «Ремонтно-управляющая компании Ишима «Спартак» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, в суде пояснил, что жилой дом по ул.(…) состоит из трех квартир, в указанном жилом доме был проведен газ, однако исполнительная документация на него ему при передаче жилого дома в управление по договору передана не была, в договоре на оказание услуг по управлению многоквартирными домами было указано, что дом передается с балонным газом. Исполнительную документацию на газовое оборудование найти не удалось, она отсутствует, техническое диагностирование без исполнительной документации невозможно, в указанном доме отсутствуют места общего пользования, ООО «РУК Ишима «Спартак» осуществляло только аварийное обслуживание дома и функцию управления, оплата жильцами в части технического обслуживания проводилась только за аварийное обслуживание. Техническое диагностирование стоит в пределах 40000 рублей, от уплаты собственники квартир отказались, также отказались восстановить исполнительную документацию на газовое оборудование. В связи с чем, проведение технического диагностирования внутридомового газопровода в указанном многоквартирном доме было невозможно из-за отсутствия денежных средств и отсутствия исполнительной документации. В настоящее время согласно протоколу собрания собственников, они перешли на непосредственное управление, считает, что он сделал все возможное, чтобы выполнить требования предписания.
Представитель Государственной жилищной инспекции Тюменской области в суд при надлежащем извещении не явился.
Суд считает, что срок на обжалование не пропущен, поскольку жалоба подана в установленный десятидневный срок с момента вручения копии постановления.
Согласно п. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Суд, выслушав пояснения ФИО1, изучив материалы дела, считает, жалобу, подлежащей удовлетворению.
Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №2 Ишимского судебного района г. Ишима Тюменской области от 23.03.2022 года директор ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» ФИО1, которое осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: (…), (лицензия от 18.07.2019 № 072 000358, договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом от 11.11.2019 № 5-19-Д), не обеспечил выполнение в установленный срок (15.09.2021) законного предписания от 25.06.2021 № ТО-18-0775/2021, выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тюменской области об устранении выявленных нарушений лицензионных требований по указанному многоквартирному дому, а именно: пункт 1 не исполнен - техническое диагностирование внутреннего газопровода в указанном многоквартирном доме не проведено, копии заключения о техническом диагностировании в Инспекцию не представлено. При анализе реестра договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размещенного в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ТИС ЖКХ), установлено, что информация о договоре об организации технического диагностирования внутридомового газового оборудования в указанном многоквартирном доме, заключенном со специализированной организацией, отсутствует (что подтверждается скриншотом личного кабинета ТИС ЖКХ).
Аналогичное правонарушение отражено в протоколе об административном правонарушении от 03 декабря 2021 года.
Из предписания № ТО-18-775/2021 (л.д.14) следует, что по результатам внеплановой документарной проверки в соответствии с актом проверки от 25 июня 2021 года № ТО-18-0999/2021 по многоквартирному дому в г.Ишиме, ул.(…) установлено отсутствие заключения по диагностированию внутридомового газового оборудования, которое необходимо обеспечить до 15 сентября 2021 года.
Согласно акту проверки Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 18 октября 2021 года № ТО-18-1728/2021 главным специалистом территориального инспекторского отдела № 2 - государственным жилищным инспектором Тюменской области Б.К.О. была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак». В ходе проведения проверки исполнение ранее выданного предписания от 25.06.2021 № ТО-18-0775/2021 по многоквартирному дому по адресу (…) выявлены нарушения лицензионных требований, установленных ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, так:
- выявлены факты невыполнения предписаний органов лицензионного контроля.
В ходе проверки установлено, что Предписание от 25.06.2021 № ТО-18-0775/2021 не исполнено - на дату исполнения предписания (15.09.2021) и в ходе проверки информации об обеспечении проведения технического диагностирования внутреннего газопровода в многоквартирном доме № (…) по ул. (…) и копии заключения о техническом диагностировании в Инспекцию не представлено.
В соответствии с частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу положений ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно договора №5-19-Д на оказание услуг по управлению многоквартирными домами от 11 ноября 2019 года заключенного Департаментом городского хозяйства Администрации г.Ишима, МКУ «УЖКХ г.Ишим» и ООО « Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак»- управляющая организация обязана по заданию заказчика и наймодателя оказывать услуги по управлению многоквартирными домами, собственниками помещений которых не выбран способ управления, согласно приложения № 1,адреса,состав имущества многоквартирных домов, указаны в приложении к договору ( п.1.5), техническая документация и иная документация на много квартирные дома передается Учреждением в срок не позднее 15 календарных дней с момента заключения договора.
Согласно приложению № 1 к договору жилой дом по ул.(…),состоящий из двух этажей, четырех квартир, неблагоустроенный, перечень коммунальных услуг – электроснабжение, баллонный газ.
В постановлении Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 19.03.2020) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению") в п.8 Правил указано, что работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов. В отношении оборудования, не указанного в абзаце первом настоящего пункта, заказчики, исполнители по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, поставщик газа, газораспределительная организация, органы государственного жилищного надзора и органы муниципального жилищного контроля вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Проведение технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании возмездного договора о техническом диагностировании указанного оборудования, заключаемого с организацией, отвечающей требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил:
в отношении внутридомового газового оборудования - лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (управляющая организация, товарищество или кооператив, собственники помещений - при непосредственном способе управления многоквартирным домом), а также собственником домовладения;
в отношении внутриквартирного газового оборудования собственниками (пользователями, нанимателями) помещений, в которых размещено такое оборудование.
Техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется в целях: определения фактического технического состояния указанного газового оборудования либо его составных частей; поиска и определения неисправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
определения срока возможного дальнейшего использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи на невыполнение предписания в части невыполнения технического диагностирования внутреннего газопровода противоречит п.8 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в которых указано на техническое диагностирование внутридомового газопровода и( или) внутриквартирного газопровода, в отношении которых предусмотрен разный порядок принятия решения о техническом диагностировании. Управляющая компания должна обеспечить техническое диагностирование внутридомового газопровода, техническое диагностирование внутриквартирного газопровода должны обеспечить собственники квартир, понятие внутренний газопровод не предусмотрено действующими правилами.
Из вышеуказанного договора №5-19-Д на оказание услуг по управлению многоквартирными домами от 11 ноября 2019 года следует, что многоквартирный жилой дом по ул.(…) является неблагоустроенным, имеется электроснабжение, баллонный газ.
Данный договор указывает на полномочия управляющей компании в отношении жилого дома по ул.(…) по содержанию общего имущества, указание на централизованный газопровод, как характеристику жилого дома отсутствует, дом передан с баллонным газом, в связи с чем нельзя признать газопровод, на который отсутствует исполнительная документация общим имуществом собственников.
Как следует из пояснений свидетеля Ф.А.Н., (…) АО «Газпром Газораспределение Север», документы по газификации указанного дома в организации отсутствуют, ФИО1 данные документы были запрошены, ему был дан ответ об отсутствии документов.
В связи, с чем не установлено, кто произвел газификацию дома и является ли внутридомовой газопровод общим имуществом собственников дома при отсутствии исполнительной документации на него, также не установлено являются ли собственники квартир в многоквартирном доме собственниками внутридомового газопровода.
Согласно ГОСТ Р 58095.4-2021 введены 01 сентября 2021 года в п.5.1.1 указано лица, осуществляющие управление многоквартирным домом хранят техническую документацию на ВДГО ( технические условия на подключение( технологическое присоединение)) объектов капитального строительства к сетям газораспределения и другую документацию на ВДГО. При отсутствии или утрате исполнительной документации ее восстановление производит специализированная организация на возмездной основе.
Из пояснений ФИО1 следует, что собственники квартир ( в доме фактически всего три квартиры - две объединены в одну квартиру) при беседе с ними о сборе денежных средств на восстановление исполнительной документации на газопровод, техническое диагностирование ответили отказом, что в дальнейшем послужило тому, что они перешли на непосредственное управление.
Также заслуживает внимание довод ФИО1 в части того, что в многоквартирном доме отсутствуют места общего пользования, дом передан управляющей компании на обслуживание, как неблагоустроенный, в платежи собственников квартир не заложены расходы управляющей организации на содержание общего имущества, только аварийные ремонтные работы, дом является двухэтажным, к каждой квартире имеется отдельный вход, в том числе на второй этаж, газопровод протянут через стены дома напрямую в квартиры.
В доказательство этого суду представлена копия квитанции на оплату по адресу: ул.(…), кв.(…), из которой следует, что тариф на услугу по техническому обслуживанию составляет 3,47 рубля с квадратного метра, из квитанции следует, что мест общего пользования 0 кв.м., нежилых помещений 0 кв.м.
Согласно постановлению Администрации г.Ишима Тюменской области от 28 декабря 2020 года для неблагоустроенных домов предусмотрена уборка уличных туалетов-2,25 рублей, уборка контейнерных площадок – 0,46 копеек, в остальной части за счет чего увеличен тариф до 3,47 не установлено, в то время, как по неблагоустроенным домам оплата за содержание общего имущества не предусмотрена, по полублагоустроенным жилым домам составляет -14, 99 рублей,
Управляющая компания ООО «Ремонтно-управляющая компания г.Ишима «Спартак» действует в отношении жилого дома по ул.(…) в рамках договора – жилье неблагоустроенное, содержание мест общего пользования не предусмотрено, денежные средства за данную услугу не взимаются.
Исполнительная документация по газопроводу в отношении жилого дома по ул.(…) ООО «Ремонтно-управляющая компания г.Ишима «Спартак» Департаментом городского хозяйства Администрации г.Ишима передана не была, так как дом передан управляющей организацией как дом с баллонным газом, что также подтверждает отсутствие технической документации на газопровод.
При утрате исполнительной документации по газопроводу восстановление ее производится на возмездной основе за счет средств собственников, которые не были согласны на такие расходы, в связи, с чем исполнительная документация на газопровод не была восстановлена, соответственно, проведение диагностирования газопровода в установленный предписанием срок было невозможно.
Должностное лицо директор ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» ФИО1 выполнил в пределах его компетенции необходимые действия, связанные с исполнением предписания- обращение к собственникам квартир о необходимости финансирования действий, связанных с восстановлением документации и технического диагностирования, обращение в специализированную организацию, исполнение требований предписания без оплаты этих мероприятий собственниками жилых помещений в доме по ул.(…) было невозможным, так как собственники не платят за содержание мест общего пользования.
С учетом изложенного, вывод мирового судьи о наличии в действиях должностного лица – директора ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» состава указанного административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, в связи с чем, постановление подлежит отмене, производство прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ишимского судебного района г. Ишима Тюменской области от 23 марта 2022 года о признании виновным должностное лицо – (…) ООО «Ремонтно-управляющая компания Ишима «Спартак» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей- отменить.
Производство по административному делу в отношении ФИО1 по п.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья Ишимского городского суда И.В. Клишева
Согласовано:
Судья Ишимского городского суда И.В. Клишева