ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54/202259М0059-01-2021-004494-17 от 19.01.2021 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело № 12-54/2022 59МS0059-01-2021- 004494-17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Добрянка 19 января 2021 года

Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.,

с участием прокурора ФИО5,

с участием защитника ФИО4,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности главы городского округа- главы администрации Добрянского городского округа ФИО1,

установила:

Постановлением мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от 17.11.2021г. (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) исполняющий обязанности главы городского округа- главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000,00 руб.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалоба мотивирована тем, что постановление мирового судьи незаконно и необоснованно, подлежит отмене, поскольку выводы мирового судьи не соответствуют обстоятельствам дела по следующим основаниям. В ходе рассмотрения обращения ФИО3 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., с разрешенным использованием - для индивидуального огородничества, было установлено, что площадь указанного земельного участка превышает максимальную площадь земельных участков, установленную в территориальной зоне Сх2 Правилами землепользования и застройки Сенькинского сельского поселения Добрянского муниципального района <адрес> для земельных участков с видом разрешенного использования - для индивидуального огородничества (максимальная площадь -1000 кв.м., минимальная площадь -200 кв.м.), в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ заявителю дан мотивированный ответ об отказе в предоставлении земельного участка. Считает, что на момент обращения ФИО3 в администрацию Добрянского городского округа с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 59:18:0350101:984, указанный земельный участок в аренде у ФИО3 не находился, так как договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ был заключен между МКУ «Управление имущественных и земельных отношений администрации Добрянского МР ПК» и ФИО3 на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, к моменту обращения с заявлением данный договор прекратил свое действие. Поскольку, условия, необходимые для заключения нового договора аренды, предусмотренные п.4 ст. 39.6 ЗК РФ, ФИО3 не были соблюдены, то ФИО3 не обладал правом на заключение нового договора аренды земельных участков без проведения торгов. Предоставление ФИО3 земельного участка в размере площади, превышающей максимальную площадь, установленную градостроительным регламентом территориальной зоны Сх2, явилось бы неправомерным действием со стороны администрации Добрянского городского округа, как органа, уполномоченного на предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Считает, что действовал в интересах органа местного самоуправления, принимая меры к соблюдению требований действующего законодательства, а также в соответствии с требованиями закона в интересах неограниченного круга лиц, которые наравне с заявителем имеют право на предоставление земельного участка, в связи с чем, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ, отсутствует.

Защитник ФИО4 поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.

Прокурор ФИО5 с доводами жалобы не согласилась, считает, постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Добрянского городского округа поступило заявление ФИО3 о предоставлении в аренду для огородничества сроком на 3 года земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, Сенькинское сельское поселение, <адрес>. По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления администрацией Добрянского городского округа ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении ФИО3 в аренду земельного участка ввиду того, что площадь испрашиваемого земельного участка больше предельного максимального размера, установленного регламентами, утвержденными Правилами землепользования и застройки территории Сенькинского сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Сенькинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленное основание для отказа в предоставлении земельного участка. находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в перечень оснований, определенный ст. 39.16 ЗК РФ, не включено.

На основании распоряжения главы городского округа главы администрации Добрянского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ-к в период нахождения главы городского округа – главы администрации Добрянского городского округа ФИО6 в отпуске, а именно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнение обязанностей главы городского округа-главы администрации Добрянского городского округа возложено на первого заместителя главы администрации Добрянского городского округа ФИО1

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполняющего обязанности главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заслушав защитника ФИО4, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ, отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в совокупности с приведенными правовыми нормами действующего законодательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришла к обоснованному выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 отказал в удовлетворении заявления гражданина ФИО3 о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером , площадью 1500 кв.м., находящегося в муниципальной собственности по основаниям, не предусмотренным законом, а именно ст. 39.16 ЗК РФ.

В связи с чем, привлечение исполняющего обязанности главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

Доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, не содержат правовых аргументов, сводятся к несогласию с принятым по делу постановлением, заявлялись в ходе производства по данному делу об административном правонарушении и являлись предметом проверки мирового судьи, получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется, не ставят под сомнение наличие в действиях исполняющего обязанности главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

На основании изложенного, жалоба не содержит доводы, которые указывали бы необходимость его отмены либо изменения.

Действия исполняющего обязанности главы городского округа - главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 мировым судьей верно квалифицированы по ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ.

Административное наказание назначено мировым судьей в соответствии с санкцией ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ, с учетом требований статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности привлечения к административной ответственности.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые могли бы повлиять на законность привлечения исполняющего обязанности главы городского округа- главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 к административной ответственности, не выявлены.

При таком положении, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6 – 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

Постановление мирового судьи судебного участка Добрянского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ в отношении исполняющего обязанности главы городского округа- главы администрации Добрянского городского округа ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья М.Ю. Дьяченко