ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-54А/2021 от 09.09.2021 Ашинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-54а/2021 мировой судья Мухина Е.А.

Р Е Ш Е Н И Е

09 сентября 2021 года г. Аша

Судья Ашинского городского суда Челябинской области А.В.Борисюк, рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Миньярского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г.Аши и Ашинского района от 16.07.2021г. и материалы дела об административном правонарушении по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Миньярского городского поселения Ашинского муниципального района <адрес> (далее по тексту – Администрация) постановлением мирового судьи судебного участка <номер><адрес> и <адрес> от 16.07.2021г. привлечена к административной ответственности по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Администрация, не согласившись с постановлением мирового судьи, обратилась в городской суд с жалобой, в которой просит об отмене постановления.

В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что при принятии решения, судом не учтено следующее: по результатам электронного аукциона, подрядчиком на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на территории Кропачевского городского поселения стал ФИО1 По контракту в требовании к выполнению работ по нанесению дорожной разметки на территории Кропачевского городского поселения указаны сроки выполнения работ: начальный срок <дата>, конечный срок <дата>. Однако, подрядчик нарушил сроки выполнения работ и выполнил работы <дата>. Именно в результате неисполнения подрядчиком требований к выполнению работ по нанесению дорожной разметки, администрация Кропачевского городского поселения привлечена к административной ответственности, тогда как администрацией приняты все зависящие от нее меры по соблюдения требований.

В судебном заседании законный представитель Администрации, должностное лицо ОГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району при надлежащем извещении участия не принимали, судья в силу п.п.2, 4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ признает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Положением ч.27 ст.19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

А в силу ч.28 ст.19.5 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, должностным лицом ОГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения Федерального закона от 10.12.1995 N 169-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах", Указа Президента Российской Федерации N 711 от 15.06.1998 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", 28.04.2021г. в адрес администрации Кропачевского городского поселения было вынесено предписание № 34 об устранении нарушений, связанных с нанесением на усовершенствованное покрытие проезжей части дороги горизонтальной дорожной разметки в полном объеме, либо обеспечить соответствие существующей горизонтальной дорожной разметки требованиям стандартов в границах Кропачевского городского поселения на следующих улицах:

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6, 1.11 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия); 1.2. 1.2, 1.4 – обозначает край проезжей части (краевая линия); 1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход); 1.4. 1.25 – обозначение искусственных неровностей. 1.5. 1.24.1, 1.24.2 – для дублирования дорожных знаков (ограничение скорости, пешеходный переход, дети) ;

2. <адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия); 1.2. 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия);1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия);1.2. 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия); 1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия);1.2. 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия);1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);1.4. 1.25 – обозначение искусственных неровностей.

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия);1.2. 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия);1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);1.4. 1.25 – обозначение искусственных неровностей. 1.5. 1.24.1, 1.24.2 – для дублирования дорожных знаков (ограничение скорости, пешеходный переход, дети);

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия); 1.2. 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия);1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);1.4. 1.25 – обозначение искусственных неровностей. 1.5. 1.24.1, 1.24.2 – для дублирования дорожных знаков (ограничение скорости, пешеходный переход, дети);

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия);1.2. 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия);1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);

<адрес>.1 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия); 1.2. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия);1.2. 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия); 1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход); 1.4. 1.25 – обозначение искусственных неровностей. 1.5. 1.24.1, 1.24.2 – для дублирования дорожных знаков (ограничение скорости, пешеходный переход, дети);

автодорога Кропачево-Красноуфимск 1.1. 1.1, 1.5, 1.6, 1.11 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия);1.2. 1.2– обозначает край проезжей части (краевая линия);1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6, 1.11 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия);1.2. 1.2, 1.4 – обозначает край проезжей части (краевая линия);1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход);

<адрес>.1. 1.1, 1.5, 1.6 – разделение потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия); 1.2. 1.2 – обозначает край проезжей части (краевая линия); 1.3. 1.14.1 – для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами (пешеходный переход).

Предписание <номер> от <дата> было получено Администрацией Кропачевского городского поселения <дата>, следовательно срок исполнения пунктов (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12) предписания истекал <дата>.

По результатам проверки выданного предписания, <дата> должностным лицом старшим государственным инспектором дорожного надзора Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району ф.и.о. установлено, что юридическим лицом пункты законного предписания ( 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ) не выполнены, о чем был составлен соответствующий акт проверки <номер> от <дата>, а также в отношении юридического лица Администрации Кропачевского городского поселения был составлен протокол об административном правонарушении по ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ <адрес> от <дата>.

Обжалуемым постановлением мирового судьи юридическое лицо администрация Кропачевского городского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, назначен административный штраф.

Судья городского суда с выводами мирового судьи соглашается. Фактические обстоятельства совершенного юридическим лицом администрацией Кропачевского городского поселения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: вышеуказанными протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, предписанием.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности).

Статьей 4 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно пункту 2 статьи 12 федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).

В силу пункта 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктом 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения (п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О безопасности дорожного движения").

В соответствии с п.п.5 п.1 ст.5 Устава Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области к вопросам местного значения Кропачевского городского поселения относятся, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 9 п.1 ст. 33 Устава Кропачевского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области к полномочиям Администрации относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку деяние, совершенное администрацией Кропачевского городского поселения, имеет признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, однако было совершено повторно в течение года, то мировой судья, в соответствии с установленными обстоятельствами, правильно квалифицировал действия администрации Кропачевского городского поселения по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ.

Доказательств принятия администрацией Кропачевского городского поселения исчерпывающих мер по выполнению предписания в установленный срок на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела представлено не было, и в материалах дела не содержится.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст.25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст.ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи.

В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Судья полагает, что доводы жалобы выдвинуты заявителем с целью избежать административной ответственности за допущенное правонарушение, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка <номер><адрес> и <адрес> от 16.07.2021г. о привлечении администрации Кропачевского городского поселения по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу администрации Кропачевского городского поселения – без удовлетворения.

Судья