Боровичский районный суд Новгородской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Боровичский районный суд Новгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
№12-55/11
Р Е Ш Е Н И Е
г. Боровичи Новгородской области 28 февраля 2011 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Вихрова С.А.,
при секретаре Веркиной Н.А.,
рассмотрев жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки , гражданки ранее не привлекавшейся к административной ответственности, на постановление начальника отделения Боровичского района МРО №1 УФМС России по Новгородской области №от 18 декабря 2010 года,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отделения Боровичского района МРО №1 УФМС России по Новгородской области № от 18 декабря 2010 года ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ за неисполнение ею как принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ФИО2 обратилась с жалобой на данное постановление, ссылаясь на то, что ей вменяется в вину нарушение правил миграционного учета, выразившееся в не уведомлении территориального органа УФМС об убытии с её адреса гражданки Украины - ФИО1 Указанное в постановлении лицо - ФИО1, является ее дочерью, приехавшей к ней в гости из Украины. Приехала ФИО1 в начале июля 2010 года, убыла с территории РФ 12 августа 2010 года. В установленный ст.23 Федерального закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года срок уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания ею направлены не были, что явилось основанием для привлечения ее к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ. Считает, что в данном случае возможно применение ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, поскольку совершенное ею единожды деяние не повлекло за собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и не причинило вреда государству. В данном случае лицо, прибывшее, а затем убывшее на Украину, является ее родственником, который приехал на празднование ее юбилея и тот факт, что она не уведомила своевременно уполномоченный орган о его убытии с территории РФ, в данном случае не повлекло существенного вреда охраняемых государством правоотношениям. Кроме того, в соответствии со ст. 1 Соглашения от 16 января 1997 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан РФ и Украины, а также Протоколу о внесении изменений данное соглашение от 30 октября 2004 года граждане государства одной стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания. Срок пребывания ФИО1 в данном случае на территории РФ не превысил 90 дней, следовательно, законодательство в данной части ею не нарушено. Просит постановление об административном правонарушении №, вынесенное начальником отделения Боровичского района МРО №1 УФМС России по Новгородской области ФИО3 18 декабря 2010 года отменить, а производство по нему - прекратить.
В судебном заседании ФИО2 поддержала доводы своей жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив, что факт допущенного нарушения не отрицает, допустила его в связи с незнанием требований закона, поскольку проживает в сельской местности, заполняла все необходимые ей документы в почтовом отделении, уведомив миграционную службу о прибытии к ней родственников, являющихся гражданами Украины. За регистрацию родственников, которые приехали к ней на юбилей, она заплатила государственную пошлину, о необходимости уведомления органов миграционного учета об убытии ФИО5 не знала. Как теперь ей стало известно, она могла не регистрировать ФИО5 в соответствии с Соглашением между РФ и Украиной, ее действия не представляют существенного нарушения охраняемых общественных отношений. Просила освободить ее от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Представитель отделения Боровичского района МРО №1 УФМС России по Новгородской области, действующий по доверенности, ФИО4, с доводами жалобы ФИО2 не согласился, пояснив, что поскольку ФИО2 уведомила органы миграционного учета граждан о прибытии к ней граждан Украины, после их убытия должна была направить соответствующие сведения в миграционную службу, чего сделано не было. Указанные действия были произведены лишь в процессе составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО2 При этом пояснил, что ФИО2 имела право не регистрировать приехавших к ней родственников в соответствии с Соглашением между Россией и Украиной. Но поскольку она их зарегистрировала, и они были поставлены на миграционный учет, она была обязана уведомить компетентные органы об их убытии. Полагает, что оснований применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, просил оставить постановление без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Выслушав заявителя ФИО2, представителя отделения Боровичского района МРО №1 УФМС России, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что постановление в отношении ФИО2 подлежит отмене, производство по делу-прекращению.
В соответствии с положениями ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей ч.4 ст.18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (ред. от 23.12.2010 года) постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи); б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания в) выражает свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, дополнительно скрепляемой печатью, в случае, если в качестве принимающей стороны выступает организация (пункт 25 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9) ( далее Правила).
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона № 109-фз от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" осуществляется органом миграционного учета в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.
Согласно п.37 Правил снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания - на основании отрывной части бланка уведомления о прибытии. При убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина ( п. 39 Правил). При получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета ( п.40 Правил). При направлении отрывной части бланка уведомления о прибытии почтовым отправлением выполнение принимающей стороной действий для снятия с учета по месту пребывания иностранного гражданина подтверждается квитанцией об отправке почтового отправления ( п.41 Правил).
Как следует из материалов дела, 18 декабря 2010 года инспектором ОПК МРО №1 УФМС России по Новгородской области ФИО6 составлен протокол № в отношении ФИО2 об административном правонарушении по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, согласно которому ФИО2 нарушила Правила миграционного учета, не уведомив об убытии с ее адреса гражданки Украины ФИО5, чем нарушила п.2 ст. 23 Федерального закона № 109-фз от 18 июня 2002 года « О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
18 декабря 2010 года постановлением № начальника отделения Боровичского района МРО №1 УФМС России по Новгородской области ФИО2 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Факт совершения указанного административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ, ФИО2 не отрицается, подтверждается письменными материалами дела.
Согласно ст. 1 «Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины», заключенного в г. Москве 16.01.1997 года (в ред. Протокола от 30.10.2004 года)(далее Соглашение) граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать и передвигаться по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в Приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению. Граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
Как следует из объяснений ФИО2, гражданка Украины ФИО5 приходится ей дочерью, находилась на территории РФ менее 90 дней ( с начала июля по 12 августа 2010 года), следовательно с учетом вышеприведенного Соглашения была освобождена от регистрации в компетентных органах по месту ее пребывания, поэтому с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ совершенное ФИО2 административное правонарушение в форме бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года (ред. от 10.06.2010 года) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление начальника отделения Боровичского района МРО №1 УФМС России по Новгородской области от 18 декабря 2010 года № о привлечении к административной ответственности ФИО2 по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ - отменить, освободить ФИО2 от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ей устное замечание, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья С.А. Вихрова