ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-550/2017 от 01.11.2017 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 12-550/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2017 года

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Филонова Ю.Л.,

при секретаре Титовой А.А.,

рассмотрев жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении от 02.03.2016 года о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ,

УСТАНОВИЛ:

В Адлерский районный суд г. Сочи поступила жалоба ФИО на постановление по делу об административном правонарушении от 02.03.2016 года о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ.

В своей жалобе указала, что 26.09.2017 г. представителем по доверенности Арзуманян В.А. получено Постановление от 02.03.2016 г., вынесенное административной комиссией администрации Адлерского внутригородского района города Сочи, о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», и привлечении ФИО к административной ответственности в виде штрафа в размере 2500 рублей. Основанием для привлечения ФИО к административной ответственности послужили результаты проверки заместителя главы администрации Молдовского сельского округа Адлерского района г.Сочи санитарного состояния придомовой территории многоквартирного дома по <адрес>. Согласно сведениям, содержащимся в Постановлении от 02.03.2016 г., проверка проводилась 18.02.2016 г. в 14 часов 30 минут, в результате проверки установлено, что ФИО допущено ненадлежащее удержание в чистоте и порядке территории, прилегающей к <адрес>.

Считает наложенное взыскание необоснованным по следующим основаниям. В соответствии со ст.ст. 161, 162 ЖК РФ, договоров управления, заключенных с собственниками помещений, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» является управляющей организацией многоквартирного дома по <адрес>. В обязанности управляющей организации входит организация санитарного содержания придомовой территории многоквартирного дома.

В соответствии с п. 5.1. раздела 5 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утв. Решением Городского Собрания Сочи от 26 ноября 2009 г. № 161 период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 31 марта. Таким образом, по состоянию на 18.02.2016 г. на придомовой территории дома по <адрес> осуществлялась уборка территории в режиме зимнего времени.

Согласно п. 7.1 раздела 7 Правил 161 (Зимняя уборка дворовых территорий), уборка дворовых территорий производится в течение всего рабочего дня юридическими и физическими лицами в соответствии с настоящими Правилами и (или) заключенными договорами.

На момент проведения проверки содержание придомовой территории дома по <адрес> обеспечивалось подрядной организацией ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» по Договору возмездного оказания услуг от 31.12.2015 г. Работы по содержанию придомовой территории дома по <адрес> обеспечивались работником ФИО по Договору возмездного оказания услуг от 02.11.2015г., заключенному с ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ». В соответствии с условиями Договора от 02.11.2015 г. Исполнитель обязуется оказывать услуги по санитарному содержанию придомовой территории дома по <адрес>, постоянно (в течение всего дня) поддерживая чистоту территории. Проверка заместителем главы администрации Молдовского сельского округа Адлерского района г.Сочи проводилась в 14 часов 30 минут без учета того обстоятельства, что исполнитель находился в процессе исполнения своих обязательств по Договору от 02.11.2015 г. и к указанному времени не должен был их завершить. Ни Договором возмездного оказания услуг, ни Правилами 161 не ограничен срок, к которому должна быть обеспечена абсолютная чистота придомовой территории. Таким образом, исполнение обязательств по уборке территорий должно осуществляться постоянно. Наличие какого-либо мусора на территории дома по <адрес> в 14 часов 30 минут не свидетельствует о том, что обязательства по уборке территории не осуществляются, либо осуществляются ненадлежащим образом.

ФИО на заседании административной комиссии администрации Адлерского внутригородского района г.Сочи не присутствовала, Постановление от 02.03.2016г. было вынесено в ее отсутствие. На основании ч.2 ст.29.11. КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица. Однако ФИО копия постановления от 02.03.2016г. направлена не была. Копия указанного постановления получена представителем ФИО 26.09.2017г.

Просит суд отменить Постановление от 02.03.2016 г. административной комиссии Адлерского внутригородского района г. Сочи о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края Об административных правонарушениях № 608-КЗ от 23.07.2003, производство по делу прекратить.

ФИО в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела была уведомлена надлежащим образом, причин неявки не сообщила.

Представитель Администрации Адлерского внутригородского района города Сочи Пустыльников А.И. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать, Постановление от 02.03.2016 г. о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края Об административных правонарушениях от 23.07.2003 оставить без изменения в виду его законности и обоснованности.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Из материалов дела следует, что 18 февраля 2016 года в 14 часов 30 минут по адресу: <адрес> должностное лицо ФИО не организовала содержание в чистоте и порядке занимаемой территории, а также прилегающей к ней, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" № 608-КЗ от 23.07.2003 - нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях. Объяснения правонарушителя: обязуюсь убрать.

Должностное лицо ФИО на заседание комиссии не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

В силу п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 11 статьи 3.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" № 608-КЗ от 23.07.2003 нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей, на должностных лиц - двух тысяч пятисот рублей, на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.

В пп. 3.2.5 п. 3.2 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от 26.11.2009 № 161 предусмотрено, что «Юридические и физические лица обязаны следить за содержанием в чистоте и порядке занимаемой территории, а также прилегающей к ней территории».

В отношении должностного лица ФИО административной комиссией администрации Адлерского внутригородского района города Сочи вынесено Постановление от 02.03.2016 г., о назначении наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях», и привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Вина ФИО в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях", подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении от 02.03.2016г., протоколом об административном правонарушении от 18.02.2016г., а также иными письменными доказательствами дела об административном правонарушении, исследованными судом.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Заявитель жалобы ссылается на то что, в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства вины ФИО.

Однако, материалами административного дела, а именно постановлением по делу об административном правонарушении от 02.03.2016г., протоколом об административном правонарушении от 18.02.2016г., зафиксирован факт нарушения ФИО ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края "Об административных правонарушениях" № 608-КЗ от 23.07.2003.

Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи, поскольку направлены на ошибочное толкование норм процессуального права и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного решения, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

Исходя из указанных обстоятельств, действия ФИО квалифицированны правильно и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ, то есть нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях.

С учетом изложенного, суд считает жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении от 02.03.2016 года о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ необоснованной.

Таким образом, привлечение ФИО к административной ответственности по ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ - обоснованно и правомерно.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 КоАП РФ суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении от 02.03.2016 года о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» от 23.07.2003 № 608-КЗ, - оставить без удовлетворения.

Постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении от 02.03.2016 года, вынесенное Административной комиссией Адлерского внутригородского района города Сочи, – оставить без изменения.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ

Судья - подпись.