ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-550/2022 от 08.09.2022 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья Ахтемирова Ю.С. дело № 12-550/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 08 сентября 2022 года

Судья Самарского областного суда ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 24 июня 2022 года, которым

ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей

установила:

19 мая 2022 года аудитором контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти – ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 04-04/1 в отношении руководителя Департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти ФИО1 по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-4).

Указанный протокол направлен на рассмотрение в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области (л.д. 28).

24.06.2022 судьей Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области вынесено вышеуказанное постановление (л.д. 38-43).

В жалобе, поступившей на рассмотрение в Самарский областной суд, ФИО7 просит постановление суда первой инстанции отменить, поскольку в постановлении Администрации г.о. Тольятти № 359-п/1 от 02.02.2021 содержится указание на обратную силу нормативного акта (л.д. 46-50).

В судебное заседание заявитель жалобы не явился, извещение о дате, времени и месте судебного заседания надлежащее.

Проверив материалы дела, с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выступают экономические интересы государства, выражающиеся в установлении условий и порядка предоставления субсидий из федерального бюджета в целях оказания государственной поддержки организациям.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в совершении деяния, повлекшего нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, условий их предоставления.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, ФИО1 является руководителем Департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти.

Согласно пункту 3.6.4 представленной должностной инструкции руководителя Департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти, к должностным обязанностям относится организация и выполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств по муниципальным учреждениям, находящихся в ведомственном подчинении Департамента, а также функции получателя средств бюджета.

Из материалов дела следует, что Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 02.12.2015 № 3897-п/1 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений городского округа Тольятти и финансового обеспечения выполнения муниципального задания. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель (администрация г.о. Тольятти).

На основании пункта 3.1 Порядка предоставления субсидий № 3984-п/1, предоставление субсидии бюджетному учреждению осуществляется при наличии одновременно следующих условий: наличие сформированного и утвержденного муниципального задания соответствующему бюджетному учреждению; наличие соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания.

Проведенной Контрольно-счетной палатой городского округа Тольятти проверкой в период с 12 января 2022 по 22 февраля 2022, установлено, что Соглашение о предоставлении субсидии МБОУ ДПО «Курсы ГО г.о. Тольятти» на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания заключено между Администрацией и учреждением 15.01.2021 № 116-дг/2.4 в размере 3475,0 тысяч рублей. Приложением № 1 к Соглашению о предоставлении субсидии установлены сроки предоставления субсидии и суммы, в том числе 18.01.2021 – 257 500рублей, 01.02.2021 – 70 000 рублей.

Однако, вопреки требованиям пункта 3.1. Порядка предоставления субсидий, 18.01.2021 и 01.02.2021 перечислены денежные средства в отсутствие утвержденного муниципального задания.

Соответствующее муниципальное задание МБОУ ДПО «Курсы ГО г.о. Тольятти» утверждено 02.02.2021 постановлением Администрации г.о. Тольятти № 359-п/1 «Об утверждении муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Курсы гражданской обороны городского округа Тольятти», находящемуся в ведомственном подчинении Департамента общественной безопасности администрации на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (л.д. 18).

Дополнительным соглашением №1 к Соглашению от № 116-дг/2.4 внесены изменения в части увеличения объема субсидии на 147 000 руб., который составил 3 475 000 рублей (л.д. 24-25).

Вместе с тем, вопреки требованиям пункта 4.1 Порядка предоставления субсидий, согласно которому изменение объема субсидий, возможно только при соответствующем изменении муниципального задания, 05.03.2021 перечислены денежные средства в сумме 147,0 тысяч рублей.

Изменения в ранее утверждённое муниципальное задание внесены постановлением Администрации г.о. Тольятти от 13.04.2021 № 1534-п/1 (л.д. 20).

Согласно письменным объяснениям ФИО1 (л.д. 7-8), причиной выявленных нарушений стала несвоевременная разработка экономистом первой категории Департамента общественной безопасности ФИО4 проекта постановления администрации об утверждении муниципального задания в 2021 году.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 1-4).

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в действиях руководителя Департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают:

- протоколом об административном правонарушении от 19.05.2022 № 04-04/1, составленным уполномоченным должностным лицом (л.д. 1);

- распоряжением от 18.01.2019 № 183-р-а/1 (л.д. 10);

- распоряжением от 24.06.2021 № 4706-р/1 (л.д. 11-13);

- положением о Департаменте (л.д. 14-15);

- удостоверением от 11.01.2022 № 04-01/2 (л.д. 16);

- постановлением от 02.02.2021 № 359-п/1 (л.д. 18);

- постановлением от 13.04.2021 № 1534-п/1 (л.д. 20);

- соглашением № 116-дг/2.4 от 15.01.2021 (л.д. 21-22);

- дополнительным соглашением № 1 от 05.03.2021 (л.д. 24);

- актом сверки от 10.01.2022 (л.д. 26) и иными материалами дела.

Довод о том, что в постановлении Администрации г.о. Тольятти № 359-п/1 от 02.02.2021 содержится указание на обратную силу (применяется с 01.01.2021), не может быть принят во внимание, поскольку основан на неправильном понимании норм права и направлен на уход от административной ответственности.

Согласно вышеизложенным нормам права, перечисление денежных средств для выполнения муниципального задания допустимо при обязательном выполнении двух условий: наличие утвержденного муниципального задания и заключенного соглашения о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному учреждению, обязательность наличия которых обусловлена принципами бюджетного законодательства, имеющего цель надлежащей организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации.

Поскольку, на момент перечисления денежных средств, требования закона соблюдены не были, то в действиях ФИО1 имеется состав вменённого административного правонарушения. Указание на обратную силу постановления об утверждении муниципального задания, в рассматриваемом случае, не влияет на квалификацию действий ФИО1

Собранные по делу доказательства согласуются между собой, а потому обоснованно признаны судом первой инстанции достоверными относительно события административного правонарушения.

Иных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.

Заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены постановления суда первой инстанции.

Избранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего, с учетом требований приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не свидетельствуют о необоснованности привлечения руководителя Департамента общественной безопасности администрации городского округа Тольятти ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, обоснованность привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у суда апелляционной инстанции не вызывает сомнения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание, назначено в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных, является обоснованным и справедливым.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

Постановление судьи Центрального районного суда города Тольятти Самарской области от 24 июня 2022 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

В соответствии со статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение Самарского областного суда может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Самарского областного суда С.Е. Давыдова