РЕШЕНИЕ
11 декабря 2019 года г. Краснодар
Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Ситникова В.Е., при секретаре Каптюшенко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 27.09.2019г. №/Д/1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края о наложении штрафа от 27.09.2019г. №/Д/1 по делу об административном правонарушении, заместитель начальника отденла организационно-правовой и кадровой службы государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр бухгалтерского учета», назначенной на должность контрактного управляющего государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр бухгалтерского учета» ФИО1, признана виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит указанное постановление отменить, как незаконное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
Заявитель ФИО1, в судебном заседании доводы жалобы изменила, совершение действия и наличия состава административного правонарушения не отрицала, просила постановление отменить, в связи малозначительностью, не повлекших последствий, так как правонарушение носит формальный состав.
Представитель заинтересованного лица Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО6 в судебном заседании, действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление от 27.09.2019г. вынесено законно и обоснованно.
Представитель заинтересованного лица Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО7 в судебном заседании, действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать, так как постановление от 27.09.2019г. вынесено законно и обоснованно.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, изучив доводы, изложенные в жалобе, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе № 44-ФЗ) планы закупок формируются заказчиками исходя и > целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 3 3 Закона о контрактной системе №. 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 вышеуказанного закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, рабочих услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ установлено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика.
Согласно части 2 статьи 18 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки, в том числе исходя из установленных в соответствии со статьей 19 вышеуказанного закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Согласно части 1 статьи 19 Закона о контрактной системе Л!» 44-ФЗ. пол нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (а том числе предельной цепы товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг. выполнение работ).
Во исполнение положений пункта 2 части 4 статьи 19 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Краснодарского края, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (далее - Правила №).
Частью 5 статьи 19 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки. образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.
Руководствуясь положениями части 5 статьи 19 Закона о контрактной системе. No 44-ФЗ, Правилами Х» 1349, министерство финансов Краснодарского края (далее - Министерство) приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ утвердило нормативы обеспечения функций государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр бухгалтерского учета», применяемые при расчете нормативных затрат, а также Порядок определения нормативных -затрат (далее приказ №).
В ходе проведения департаментом контрольного мероприятия Учреждением было представлено обоснование цены, используемой при расчете нормативных затрат по объекту закупки «Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения для персональных компьютеров» (ИКЗ №).
Вышеуказанное обоснование подготовлено заместителем начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы, контрактным управляющим Учреждения ФИО1 "ФИО8 представленном) обоснованию, объект закупки «Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий па право использования программного обеспечения для персональных компьютеров» включает в себя следующие позиции:
Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения (операционная система для рабочих станций) (далее также - лицензии на право использования программного обеспечения (операционная система для рабочих станций);
Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения (пакет офисных программ для персонального компьютера) (далее также - лицензия на право использования программного обеспечения (пакет офисных программ для персонального компьютера).
Руководствуясь положениями статьи 22 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, с целью получения информации о рыночной стоимости планируемого к закупке объекта «Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения для персональных компьютеров» учреждением был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ. № о предоставлении ценовой информации в адрес следующих потенциальных поставщиков:
ООО «ФИО9ФИО2»;
ООО «Софтмагазин ФИО4»;
АО «СофтЛайн ФИО4»;
ООО ИПВФ «Интерсофт»;
Компания «Портал-Юг»;
ООО «Софтмэп».
В ответ на вышеуказанный запрос учреждения о предоставлении ценовой информации были получены коммерческие предложения от потенциальных поставщиков.
Общий объем финансового обеспечения, предусмотренный на соответствующую закупку согласно плану закупок составляет 2 022 678,36 рубля, что не превышает установленные нормативы обеспечения из расчета нормативной цены за единицу программного обеспечения установленную приказом о нормативах обеспечения.» (конец пояснений).
Таким образом, в своих пояснениях заместитель начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы, контрактный управляющий учреждения ФИО1 не опровергает установленный проверкой факт превышения утвержденных нормативов количества планируемого к закупке объекта «Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения для персональных компьютеров», а указывает лишь на факт не превышения утвержденного норматива цены за единицу программного обеспечения.
Согласно приложению 8 к приказу № норматив количества на оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения (операционная система) утвержден в количестве 29 шт. (п. 4 вышеуказанного приложения), норматив количества на оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения (пакет офисных программ для персонального компьютера) утвержден также в количестве 29 шт. (п. 5 вышеуказанного приложения).
Частью 2 статьи 18 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ установлено что при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки, в том числе исходя из установленных в соответствии со статьей 19 вышеуказанного закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Необходимость соблюдения учреждением установленных министерством в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ нормативов для определения нормативных затрат предусмотрена частью 1 вышеназванной статьи.
Принимая во внимание, что объект закупки «Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения для персональных компьютеров» (ИКЗ №) с объемом финансового обеспечения на 2021 год в размере 2 022 678,36 рублей был включен ДД.ММ.ГГГГ в версию 0 плана закупок учреждения на 2019 год, заместителю начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы, контрактному управляющему учреждения ФИО1 необходимо было обосновать данный объект закупки исходя, в том числе, из нормативов количества, утвержденных приложением 8 к приказу №.
Учитывая, что приложением 8 к приказу №, как уже упоминалось выше, для позиций на оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения (операционная система) и на оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения (пакет офисных программ для персонального компьютера) утверждены нормативы количества в размере 29 шт. для каждой из позиции, объект закупки «Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий па право использования программного обеспечения для персональных компьютеров», предусматривающий закупки 150 шт. по каждой из вышеперечисленных позиций, включен ДД.ММ.ГГГГ в версию 0 плана закупок на 2019 год с превышением утвержденных нормативов.
Таким образом, заместителем начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы, контрактным управляющим учреждения ФИО1ДД.ММ.ГГГГ в нарушение части 1 статьи 17, части 2 статьи 18Закона о контрактной системе № 44-ФЗ, приказа № в версию 0 плана закупок на 2019 год включен объект закупки «Оказание услуг по предоставлениюпростых (неисключительных) лицензий на право использования программногообеспечения для персональных компьютеров» (ИКЗ
№) с объемом финансового обеспечения в размере 2 022 698,76 рублей не соответствующий установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нормативным затратам.
Ответственность должностного лица за указанное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.29,3 КоАП РФ, а именно включение в план закупок объекта закупки, не соответствующего установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нормативным затратам.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ контрактные управляющие, совершившие, административное правонарушение, предусмотренное, в том числе частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№-л ФИО1 назначена на должность заместителя начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы учреждения.
На основании приказа учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ заместитель начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы Ере-мина Т.А. назначена контрактным управляющим учреждения.
К должностным обязанностям заместителя начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы, согласно утвержденной директором учреждения ДД.ММ.ГГГГ должностной инструкции, относится в том числе осуществление разработки плана закупок, подготовка изменений для внесения в план закупок, размещение в ЕИС плана закупок и внесенных в него изменений.
Таким образом, согласно статье 2.4 КоАП РФ, заместитель начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы, исполняющая также функции контрактного управляющего, совершившая административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, несет административную ответственность как должностное лицо.
Учитывая вышеизложенное, в действиях должностного лица - заместителя начальника отдела организационно-правовой работы и кадровой службы государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр бухгалтерского учета», контрактного управляющего, ФИО1 установлен состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, а именно включение в план закупок на 2019 год (версия 0) объекта закупки «Оказание услуг по предоставлению простых (неисключительных) лицензий на право использования программного обеспечения для персональных компьютеров» (ИКЗ №) с объемом финансового обеспечения в размере 2 022 698,76 рублей не соответствующий установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нормативным затратам.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере закупок.
С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на включение в план закупок объектов закупок, не соответствующих установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нормативным затратам.
Субъектами правонарушения выступают должностные лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 не признала вину в инкриминируемом ей административном правонарушении, по доводам, изложенным в письменных возражениях (объяснениях), которые приобщены к материалам дела,
Согласно изложенной в возражениях позиции, ФИО1 полагала, что план закупок ГКУ КК «ЦБУ» на плановый период 2021 года в части закупки с идентификационным номером № формировался исходя из целей осуществления закупок в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, объем которых в свою очередь рассчитан исходя из планируемого увеличения штатной численности учреждения из расчета цены за единицу товара, что по мнению ФИО5 не противоречит положениям Федерального закона № 44-ФЗ в части обоснования планируемых закупок товаров, работ, услуг.
Нормативный метод, указанный в статье 22 Федерального закона № 44-ФЗ применяется исключительно для формирования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее - НИЦК). Согласно части 3 статьи 18 и части 3 статьи 21 Федерального закона \о 44-ФЗ НМЦК учитывается исключительно при формировании плана графика закупок. Статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит положений, определяющих необходимость обоснования НМЦК при формировании плана закупок.
В рассматриваемом случае вина ФИО1 в совершении правонарушения заключается в том, что ею не обеспечено надлежащее соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вследствие включения в план закупки объекта закупки, не соответствующего установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нормативным затратам, а именно приказа министерства финансов Краснодарского л рая от ДД.ММ.ГГГГ№, которым утверждены нормативы обеспечения функций государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр бухгалтерского учета», применяемые при расчете нормативных затрат.
Правовая обязанность ФИО1, по соблюдению требований законодательства в сфере закупок, в том числе, регламентирующих соблюдение установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок нормативных затрат при включении в план закупок объекта закупки, вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а соответственно, установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего их исполнения.
Имеющиеся в материалах дела доказательства оценены в соответствии с положениями КоАП РФ с позиций их допустимости, относимости и достоверности, а вся их совокупность - с позиции достаточности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ составляет 1 год, и поскольку правонарушение совершено соответственно ДД.ММ.ГГГГ, то на момент вынесения настоящего постановления указанный срок не истек.
Санкция части 1 статьи 7.29.3 КоАП и установленный частью I статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности свидетельствуют, что рассматриваемое правонарушение представляет повышенную общественную опасность, так как законодателем установлена строгая ответственность за его совершение и значительный срок давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Указанные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях предоставляют возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Имеющиеся в материалах дела доказательства оценены в соответствии с положениями КоАП РФ с позиций их допустимости, относимости и
достоверности, а вся их совокупность - с позиции достаточности.
Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 30.04.2019г. №/№ о привлечении ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 27.09.2019г. №/№ привлечении ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 7.29.3 КоАП РФ – оставить без изменения.
Жалобу ФИО1 на постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края по делу об административном правонарушении от 27.09.2019г. №/№– без удовлетворения.
Судья: