УИД 60RS0001-01-2021-012465-31
Дело № 12-552/2021
РЕШЕНИЕ
на постановление по делу об административном правонарушении
**.**.** 2021 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В.,
при секретаре Алексеевой И.В.,
председателя Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» Р.А..,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Аптечная сеть Оз» на постановление Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от **.**.** 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 269-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № * Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от **.**.** 2021 года ООО «Аптечная сеть Оз» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 269-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Указанное наказание назначено за то, что Общество, являясь арендатором нежилого помещения, расположенного в исторической зоне города по адресу: г. Псков, ***, в нарушение п. 2 и п.п. 1, п. 19, разд. XIII(2) «Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения г. Пскова» от 29 апреля 2011 года № 1692, не организовало снятие вывески на подложке, на козырьке, над входной дверью на фасаде здания, с надписью «А.», после принятия новых Правил, оставив прежние информационные конструкции, не соответствующие установленным Дизайн-кодом «Правила размещения вывесок в городе Пскове».
В жалобе Общество, не оспаривая состав административного правонарушения, просит постановление изменить, снизив размер административного штрафа до минимального, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 269-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области». В обоснование указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года № 434 юридическое лицо относится к организациям, пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, конструкция была демонтирована, то есть Общество осуществило все необходимые действия для предотвращения вредных последствий.
Председатель Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» полагал, что имеются основания для снижения размера назначенного административного штрафа.
Выслушав участника процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации установлена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законодательство об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 1.1 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 269-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» (далее – Закон Псковской области) данным Законом установлена административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения, в том числе, административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных Уставом Псковской области, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
В соответствии с ч. 3 ст. 2.5 Закона Псковской области нарушение собственниками, владельцами, арендаторами объектов благоустройства правил благоустройства территорий муниципальных образований, выразившееся в ненадлежащем обеспечении благоустройства принадлежащих им объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом вышеуказанного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере благоустройства и санитарного содержания территорий населенных пунктов.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.5 Закона Псковской области – владельцы, арендаторы объекта благоустройства.
Согласно п. 3 раздела I «Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения г. Пскова» от 29 апреля 2011 года № 1692 (далее – Правила) благоустройство и надлежащее санитарное состояние города Пскова обеспечивается деятельностью Администрации г. Пскова, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся владельцами объектов благоустройства.
Указанными Правилами определено понятие объектов благоустройства: здания, строения, сооружения, дороги, тротуары, парки, скверы, малые архитектурные формы, рекламные конструкции, объекты уличного освещения, заборы, ворота, нестационарные торговые объекты, объекты незавершенного строительства, а также проезжая часть улиц, обособленные пешеходные территории, площади, внутриквартальные территории, зеленые насаждения на территории города и иная территория города.
Согласно п. 1 и п. 2, разд. XIII(2) Правил вывеска – это информационная конструкция, размещаемая на фасадах здания, строения, сооружения, включая витрины и окна в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации, содержащая информацию в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»: фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Место расположения информационной конструкции на фасаде здания; вид информационной конструкции, ее размеры, варианты креплений; место размещения информации на информационной конструкции; типографика и другие элементы оформления вывесок определяются в соответствии с приложением 4 к настоящим Правилам: дизайн-код «правила размещения вывесок в городе Пскове» (далее – Дизайн-код).
В соответствии с п.п. 1 п. 19, разд. XIII(2) Правил, установленные в настоящем разделе, применяются к вновь размещаемым вывескам.
Ранее размещенные вывески должны быть приведены в соответствие с Дизайн-кодом после вступления в силу Правил в настоящей редакции в зависимости от расположения объекта в исторической или типовой зоне города Пскова, установленной в п. 4 настоящего раздела, в следующие сроки: в течение года – в исторической зоне.
Согласно Дизайн-коду г. Пскова 2018 не разрешается располагать информационную конструкцию плоскую на подложке в исторической зоне города Пскова.
Как следует из материалов дела, ООО «Аптечная сеть ОЗ» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц **.**.** 2004 года. Основным видом деятельности является розничная торговля лекарственными средствами.
На основании договора субаренды № * от **.**.** 2019 года Общество использует за плату нежилое помещение по адресу: г. Псков, *** сроком, в соответствии с дополнительным соглашением от **.**.** 2020 года, до **.**.** 2021 года.
Согласно схеме границ территории исторического поселения регионального значения город «Псков», утвержденной Приказом Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской области от 28 декабря 2016 года № 564 «Об утверждении границы территории исторического поселения регионального значения город Псков, его предмета, охраны и требований к градостроительным регламентам, разработанных применительно к территориальным зонам, расположенным в границах исторического поселения», здание по адресу: г. Псков, **.**.** находится в исторической зоне.
Факт совершения ООО «Аптечная сеть Оз» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 269-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от **.**.** 2021 года, фотоснимками с изображением вывески «А.», договором субаренды № * от **.**.** 2019 года, дополнительным соглашением от **.**.** 2020 года.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности должностное лицо обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо в силу статей 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении обязано рассмотреть все стороны правонарушения, оценить его последствия, убедиться, что совершением проступка нанесен существенный ущерб государственным интересам, исследовать обстановку, в которой совершено нарушение, личность нарушителя, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Данные требования закона по настоящему делу Административной комиссией муниципального образования «Город Псков» выполнено не было.
Как следует из материалов дела, ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, надлежащим образом осуществляло деятельность в сфере розничной торговли лекарственными средствами.
При наличии указанных обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о несоразмерности назначенного штрафа допущенному нарушению и о необходимости изменения постановления от **.**.** 2021 года в части снижения его размера до минимального, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 269-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», то есть 20 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № * Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» от **.**.** 2021 года в отношении ООО «Аптечная сеть Оз» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 2.5 Закона Псковской области от 4 мая 2003 года № 269-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», изменить, снизив размер назначенного Обществу административного штрафа до 20 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья И.В. Васильева