ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-552/2021 от 31.08.2021 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-552/2021

РЕШЕНИЕ

31 августа 2021 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Корековой Д.С.,

с участием защитника Хуснуллиной А.Г. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Хуснуллиной А.Г. в интересах ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата по ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного по ст. 14.19 КоАП с наложением административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Хуснуллина А.Г. подала в суд жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить. Жалобу обосновывает тем, что ИП ФИО1 подключен к Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее – ЕГАИС), закупка алкогольной продукции (пива) была осуществлена через ЕГАИС, а ключи электронной подписи имеют срок действия с Дата по Дата, о чем было подано письменное пояснение в Министерство промышленности и торговли Пермского края.

Лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО1 в судебном заседание участие не принимал, извещен надлежащим образом.

Защитник Хуснуллина А.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что в ходе проверки взаимодействовала со специалистом Министерства, представила документы, подтверждение наличие подключения к ЕГАИС, в настоящее время магазин не работает. Об извещении на протокол ФИО1 ее не информировал, возможно, из-за большого количества получаемой корреспонденции. О дате судебного заседания у мирового судьи также не были извещены.

Должностное лицо, составившее протокол - главный специалист сектора административной работы отдела лицензирования управления Министерства промышленности и торговли Пермского края ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Направила письменные пояснения, согласно которым доводы жалобы считает необоснованными. Подключение к ЕГАИС без фиксации оборота алкогольной продукции означает состав административного правонарушения.

Заслушав участвующее лицо, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 14.19 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ограничение потребления (распития) алкогольной продукции предусмотрены положениями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,алкогольнойиспиртосодержащейпродукциии об ограничении потребления (распития)алкогольнойпродукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459, действовавшими на момент выявления правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона № 171-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их розничной продажи.

Согласно п. 1 ст. 8 Закона № 171-ФЗ организации, крестьянские (фермерские) хозяйства без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия или декларацию о соответствии, выданный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 8 Закона № 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.

Согласно положением п. 21 Правил ЕГАИС направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с п. V.I Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе», действовавшего на момент выявления правонарушения, заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) или месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции. Приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 № 397 утверждены новые формы, порядка заполнения, форматы и сроки представления заявок.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной продукции представляется на каждую ТТН, полученную от поставщика продукции, в рамках приема которой получатель желает принять продукцию или по которым получатель не хочет принимать продукцию, в течение 3 рабочих дней для городских поселений или 7 рабочих дней для сельских поселений со дня фактического получения ими алкогольной продукции (п. IV.I Приказа Минфина России № 84н).

В соответствии с п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Материалами дела установлено, что Дата в магазине «Продукты», расположенном по Адрес, принадлежащем ИП ФИО1, осуществлена розничная продажа алкогольной продукции - пива ... алк. 4,6%, дата розлива Дата по цене ... руб. в количестве 2 шт. без фиксации информации об объемах оборота (закупки) алкогольной продукции в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также нарушены сроки фиксации информации в ЕГАИС, а именно:

- информация о подтверждении приема или об отказе в приеме количества поставленной поставщиком - ООО «Колумб» (дата поставки Дата) алкогольной продукции ИП ФИО1 в ЕГАИС в установленный законом срок не представлена;

- информация о закупке пива ... в количестве 2 шт., дата розлива Дата ИП ФИО1 за период времени с Дата по Дата отсутствует;

- согласно журналу учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с Дата по Дата, полученного Министерством с портала ФСРАР, ИП ФИО1 списание алкогольной продукции - пива «... в количестве 2 шт., дата розлива после осуществления продажи Дата произведено не было, чем нарушены п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. I.V, V.I Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15.06.2016 № 84н.

На основании лицензии ИП ФИО1 осуществляетрозничную торговлюалкогольнойпродукцией.
Министерством установлено, что в нарушение положений ст. ст. 14, 26 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» допущено нарушение установленного порядка учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте в единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС), поскольку установлен факт нефиксации производства и оборота алкогольной продукции в ЕГАИС. При указанных обстоятельствах административный орган пришел к выводу об осуществлении оборота алкогольной продукции с нарушением порядка учета алкогольной продукции, в том числе без фиксации сведений о производстве и обороте в ЕГАИС, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАПРФ.

В соответствии с частью 1 статьи2.1КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАПРФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата, рапортом КУСП , рапортом КУСП от Дата, рапортом КУСП от Дата, рапортом КУСП от Дата, протоколом осмотра помещений от Дата, фотоматериалами, письменными объяснениями ФИО3 от Дата, выпиской ЕГРИП, реестром уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, сведениями о проверке подключения индивидуального предпринимателя к ЕГАИС, отчетом об объемах закупки этилового спирта за период с Дата по Дата, журналом учета объема розничной продажи алкоголной и спиртосодержащей продукции за период с Дата по Дата, служебной запиской от Дата, сведениями о подключении ИП ФИО1 к ЕГАИС, квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, действительного с Дата по Дата

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Довод о неизвещении на протокол и судебное заседание опровергается материалами дела. Извещение на протокол, составленный Дата, получено лично ФИО1 Дата. При извещении на рассмотрение дела мировым судьей от привлекаемого лица и защитника вернулись конверты по истечении сроков хранения.

В соответствии с абз.2 п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, лицо считается извещенным должным образом.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области (постановление от 12 ноября 2003 года № 17-П и от 23 мая 2013 года № 11-П).

Таким образом, выводы о наличии действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.19 КоАП РФ, основаны на совокупности имеющихся в деле доказательств, получившими оценку в соответствии со ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.

Обеспечение реальной возможности осуществлять деятельность, связанную с оборотом алкогольной продукции, в строгом соответствии с требованиями закона, является обязанностью привлекаемого лица.

Наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличия обстоятельств смягчающих и отягчающих обстоятельств, без конфискации продукции.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Из материалов дела усматривается, что комплекс процессуальных и иных действий, требующих значительных временных затрат, по делу об административном правонарушении после его возбуждения не осуществлялся – все процессуальные действия по нему, как это видно из документов, за исключением составления протокола об административном правонарушении, были произведены сотрудниками министерства. Таким образом, по настоящему делу административное расследование фактически не проводилось, следовательно, делоподсудномировому судье.

Руководствуясь ч. 1 п.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Дзержинского судебного района г. Перми от Дата о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения. Возможно обжалование в порядке надзора.

Копия верна

Судья Е.В. Мухина