ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-553/20 от 02.12.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 12-553/2020 Судья: Шустова Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 02 декабря 2020 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу защитника администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области ФИО2 на постановление судьи Катав - Ивановского городского суда Челябинской области от 19 августа 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Катав - Ивановского городского суда Челябинской области от 19 августа 2020 года администрация Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В жалобе в Челябинский областной суд, защитник администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области ФИО2 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что указывает, что судом нарушен срок изготовления постановления в полном объеме, о чем свидетельствует дата в сопроводительном письме о направлении копии постановлении. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек. Не учтено судом, что мировым судьей судебного участка № 1 города Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области 03 июля 2020 года производство по делу по тем же обстоятельствами и тому же требованию было прекращено в связи отсутствием состава по статье 19.7 КоАП РФ. Переквалификация на статью 17.7 КоАП РФ ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Защитник администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области ФИО2, представители отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам Главного управления МЧС России по Челябинской области в судебное заседание Челябинского областного суда, будучи надлежаще извещенным, не явились. На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, определением государственного инспектора по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 от 29 мая 2020 года следует, что в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселения возбуждено дело об административном правонарушении по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Из определения государственного инспектора по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 от 29 мая 2020 года об истребовании сведений следует, что указанным определением у администрации Катав-Ивановского городского поселения истребованы сведения, необходимые для производства по делу об административном правонарушении в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселения по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ. Срок исполнения требования - 3 дня со дня получения определения. Копия указанного поредения получена 29 мая 2020 года (л.д. 8).

Последний день исполнения требования, указанного в определении от 29 мая 2020 года, явилось 03 июня 2020 года. Требование администрацией Катав-Ивановского городского поселения в указанный срок не исполнено.

В связи с не исполнением требования, государственным инспектором по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 вынесено определение об истребовании сведений повторно 15 июня 2020 года, которое получено администрацией Катав-Ивановского городского поселения 15 июня 2020 года и исполнено 17 июня 2020 года.

Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации Катав-Ивановского городского поселения в его совершении подтверждены представленными в дело доказательствами: определением государственного инспектора по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 от 29 мая 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселения по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ; определением государственного инспектора по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 от 29 мая 2020 об истребовании сведений; определением государственного инспектора по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 от 15 июня 2020 об истребовании сведений; пояснениями защитника ФИО5

Указанные доказательства допустимы, относятся к настоящему административному делу и в своей совокупности достаточны для вывода о наличии в действиях администрации Катав-Ивановского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что судом нарушен срок изготовления постановления в полном объеме, о чем свидетельствует дата в сопроводительном письме о направлении копии постановления, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек, является субъективной позицией лица и не подтверждается объективными доказательствами по делу.

Согласно части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 2).

Копия вынесенного судьей постановления по делу об административном правонарушении направляется должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (часть 3).

Как усматривается из материалов дела, постановление судьи вынесено 19 августа 2020 года. Согласно справочному листу дела № 5-112/2020 копия постановления направлена 20 августа 2020 года. Получение под расписку более поздним числом защитником лица, привлекаемого к административной ответственности, не свидетельствует о нарушении сроков вынесения мотивированного постановления.

Позиция заявителя, которая сводится к невозможности привлечения к административной ответственности и возбуждение нового производства по делу об административном правонарушении после прекращения производства по делу по теме же основаниям ввиду верной квалификация совершенного административного правонарушения, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит отклонению.

Пунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, является наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не просто постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации. Таким образом, в случае ошибочной квалификации должностным лицом деяния лица м допускается прекращение дела по одной статье (части статьи) КоАП РФ с одновременным возбуждением нового дела по другой статье (части статьи).

Право окончательной квалификации неправомерного деяния, как следует из статьи 29.10 КоАП РФ, относится к полномочиям административного органа или судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, при условии соблюдения процедуры возбуждения дела об административном правонарушении, которая в данном случае соблюдена.

Придя в ходе производства по делу об административном правонарушении к заключению о неверной квалификации выявленного правонарушения по статье 17.9 КоАП РФ, мировым судьей производство по делу об административном правонарушении по указанной норме права было прекращено. Должностным лицом - государственным инспектором по Саткинскому и Катав-Ивановскому районам по пожарному надзору ФИО1 возбуждено по факту неисполнения требования, указанного в определении от 29 мая 2020 года, производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 17.7 КоАП РФ, об этом составлен соответствующий протокол об административном правонарушении.

Вместе с тем, данное обстоятельство не влияет на результат рассмотрения спора ввиду отсутствия оснований для привлечения администрации к административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ.

Выводы судьи, изложенные в постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Каких-либо оснований не согласиться с этими выводами не имеется.

Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях администрации Катав-Ивановского городского поселения события и состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 17.7 КоАП РФ. В связи с этим не имеется оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела судьей допущено нарушение принципа презумпции невиновности.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 17.7 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных статьей 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену решения по делу об административном правонарушении, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Катав - Ивановского городского суда Челябинской области от 19 августа 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области, оставить без изменения, жалобу защитника администрации Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области ФИО2 – без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков