ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-554/2013 от 26.12.2013 Пермского краевого суда (Пермский край)

7-1370-2013-12-554-2013

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2013 года г. Пермь

Судья Пермского краевого суда Ефремова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,

установил:

26.08.2013 и.о. начальника отделения № ** ОООП УМВД России по г. Перми в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ, в соответствии с которым 19.08.2013 около 20 часов 30 минут на перекрестке улиц **** ФИО1, являясь организатором демонстрации с использованием транспортных средств, нарушила установленный порядок, условия проведения и регламент публичного мероприятия, что выразилось в нарушении времени окончания и маршрута проведения мероприятия. ФИО1 подала уведомление о проведении демонстрации, в котором был указан срок окончания мероприятия в Ленинском районе по маршруту **** в 20:30. В ходе согласования с органом местного самоуправления достигнуто соглашение о том, что мероприятие закончится на ближайшей парковке на ул. ****, время окончания не изменено. Данными действиями ФИО1 нарушила часть 4 статьи 5 Федерального закона №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях ».

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11.11.2013 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит постановление отменить, ссылаясь на то, что в постановлении не указано в каких действиях заключалось нарушение порядка проведения мероприятия, в чем заключалась вина, её форма, чем подтверждаются указанные обстоятельства, по каким основаниям судья при наличии противоречивых доказательств и отсутствия прямых доказательств совершения вменяемого ФИО1 правонарушения принял одни и отверг другие доказательства. Кроме того, было нарушено право ФИО1 на защиту, заявлены ходатайства о вызове свидетелей, отложении дела в связи с необходимостью привлечения защитника, в удовлетворении которых судьей отказано.

В судебное заседание в краевой суд ФИО1, будучи надлежащим образом извещённой о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. Доказательств уважительности причин неявки не представила, в связи с чем, ходатайство об отложении рассмотрения дела удовлетворению не подлежит.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотреннх частями 2-4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на  граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до   сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц  от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

В статье 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях устанавливает уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4 Закона).

В силу части 4 статьи 5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона; обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования; приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий; обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия.

Из материалов дела усматривается, что 19.08.2013 с 17 часов 00 мин. до 20 часов 30 мин. на трассе «****» согласно уведомлению от 07.08.2013 с окончанием маршрута автопробега на ул. ****, до ближайшей парковки после ул. ****, согласовано с администрацией г. Перми проведение публичного мероприятия -демонстрации с использованием наглядных средств агитации, транспортных средств. ФИО1 является организатором данного публичного мероприятия.

В нарушение положений части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях ФИО1 не обеспечила соблюдение условий проведения демонстрации, а именно: не обеспечила соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия в результате согласования с органом местного самоуправления (в конце автопробега, около 20 часов 40 минут колонна автомобилей с использованием наглядных средств агитации проехала конечную точку проведения мероприятия и продолжила движение дальше по ул. ****).

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что являясь организатором публичного мероприятия, ФИО1 не предприняла мер к недопущению нарушения условий проведения публичного мероприятия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу достаточными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5); рапортом и.о. начальника отд. №** ОООП Управления МВД России по г. Перми Г. (л.д. 16); объяснениями К. от 20.08.2013 (л.д. 22); рапортом от 21.01.2013 (л.д. 26-27); рапортом командира роты № ** батальона № ** полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми В. (л.д. 29-30); рапортом инспектора полка ДПС ГИБДД УМВД России по г. Перми М. (л.д. 31); объяснениями Б. (л.д. 32); протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 35); уведомлением от 07.08.2013 о проведении публичного мероприятия (л.д. 36); письмом Пермской городской Думы (л.д. 39); предупреждением УМВД России по г. Перми (л.д. 44); видеозаписью правонарушения; иными доказательствами.

Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов. При таких обстоятельствах полагаю, что судьёй районного суда были полно и всесторонне оценены доказательства, представленные в материалы дела, всем им дана надлежащая правовая оценка в их совокупности.

Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.

При назначении наказания, суд учел характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств. Каких-либо обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного административного штрафа, в жалобе заявителем не приведено. Оснований для изменения назначенного административного наказания не имеется.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Ходатайство ФИО1 от 11.11.2013 об отложении судебного заседания в связи с необходимостью вызова в суд свидетелей, и необходимостью ФИО1 воспользоваться услугами защитника судьей районного суда рассмотрено, оставлено без удовлетворения. Судьей обоснованно указано на наличие у ФИО1 достаточного времени для заключения соглашения с защитником в целях оказания юридической помощи и обеспечении явки свидетелей в судебное заседание.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

Постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 ноября 2013 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья - О.Н. Ефремова