ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-554/2021 от 24.09.2021 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело № 12-554/2021

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2021 года город Волжский

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова И.Н., рассмотрев жалобу Кокшилова Виталия Александровича на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. №... от "."..г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении бывшего исполняющего обязанности председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Кокшилова Виталия Александровича

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. №... от "."..г. бывший исполняющий обязанности председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Кокшилов В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Кокшилов В.А. обратился в Волжский городской суд Волгоградской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указано, что дело об административном правонарушении было возбуждено и рассмотрено после аннулирования закупки №... решением КБиДХ от "."..г. об отмене (аннулировании) определения поставщика на право заключения контракта «Ремонт автомобильных дорог городского округа - город Волжский Волгоградской области». С позицией прокуратуры г. Волжского о нарушении при осуществлении закупки №... положений закона о контрактной системе не согласен. Объектом закупки являлся не капитальный, а текущий ремонт автодорог, поскольку в стоимостном выражении более 95% работ относятся к текущему ремонту, работы капитального характера технологически связаны с текущими ремонтными
работами, а проведение государственной экспертизы проектной документации привело бы к нарушению сроков (временного регламента) реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Кроме того, ряд предусмотренных капитальных работ весьма существенен по критерию безопасности дорожного движения и полностью соответствуют целям и задачам национального проекта (ликвидации мест концентрации дорожно- транспортных происшествий, кратное снижение количества трагических последствий
в дорожно-транспортных происшествиях). При осуществлении руководства деятельностью КБиДХ, им, как исполнявшим обязанности председателя комитета, наделенного управленческими функциями в сфере организации дорожной деятельности, важнейшее значение придавалось реализации задач, направленных на развитие инфраструктуры дорожного хозяйства в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Формальные недочеты, допущенные при её формировании, были полностью устранены, и предотвращены аннулированием самой закупки, не причинили вреда участникам правоотношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также общественным интересам, интересам муниципального образования. Совокупность последовательных действий должностного лица заказчика по предотвращению нарушения порядка осуществления закупок подтверждает отсутствие вины в совершении вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

В судебное заседание лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении Кокшилов В.А., не явился, был извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившегося лица, в порядке статьи 25.1 КоАП РФ, с участием его защитника Сторожковой А.А.

Защитник Кокшилова В.А. – Сторожкова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям, указанным выше, просила постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. №... от "."..г. отменить, производство по делу прекратить, либо признать данное правонарушение малозначительным.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - заместитель начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаева А.А., на рассмотрение жалобы не явилась, надлежаще извещена о дате и времени рассмотрения жалобы.

Представитель Хабибуллаевой А.А. – Порутчиков И.А., действующий на основании доверенности №... от "."..г., сроком действия три года, представил в суд заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Помощник прокурора г. Волжского Иванов Я.В. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, ссылаясь на законность принятого постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как установлено при рассмотрении жалобы, копия оспариваемого постановления от "."..г. направлена заявителю заказной почтовой корреспонденцией по месту жительства и месту работы, получена по месту работы "."..г., что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления; жалоба Кокшилова В.А. на постановление поступила в Волжский городской суд Волгоградской области "."..г., то есть в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, прокурора, исследовав материалы дела и дополнительно представленные доказательства, судья не находит оснований для отмены постановления должностного лица административного органа и удовлетворения жалобы, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно пунктом 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются отношения в сфере собственности и установленный порядок отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом объективную сторону данного правонарушения образует утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее – Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закон о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Частью 4 ст. 64 Федерального закона Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Основанием для возбуждения в отношении и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Кокшилова В.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ послужили материалы прокурорской проверки соблюдения исполнения законодательства о бюджете и закупках, в том числе в рамках реализации национальных проектов, государственных и муниципальных программ в 2020 году – истекшем периоде 2021 года в комитете благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области (далее – Комитет), расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе данной проверки установлено, что в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до "."..г.» и предусматривающего увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, "."..г. уполномоченным органом - комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области для нужд заказчика объявлено о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт автомобильных дорог городского округа – г. Волжский, с начальной (максимальной) ценой контракта – 503 353 562, 78 руб. (номер извещения №...).

Заказчиком данной закупки выступал комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский.

При этом, заказчик, в нарушение положений п. 1 ч. 13 ст. 34 (ч. 3 ст. 7), п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указал сведений о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара в части соответствия его количества, комплектности, объема; включив в состав выполняемых работ работы по установке новых дорожных знаков, установке светофоров, установке и замена ограждений и другие, относящиеся к капитальному ремонту автомобильных дорог, не установил дополнительных требований к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, дополнительное требование ко второй части заявки о наличии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации.

По результатам проверки заместителем прокурора г. Волжского Вольской М.Е. было вынесено постановление от "."..г. о возбуждении в отношении и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Кокшилова В.А. по ч. 4. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и передаче его на рассмотрение Комитета Финансов Волгоградской области.

В соответствии с требованиями статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в данном кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно должностной инструкции председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский в должностные обязанности председателя комитета входит осуществление функций заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в сфере деятельности комитета ( л.д. 120-123).

С "."..г. Кокшилов Виталий Александрович исполнял обязанности председателя Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области, что усматривается из распоряжения администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области от "."..г.№..., от "."..г.№... ( л.д. 92, 117), а соответственно является ответственным должностным лицом в том понятии, которое определяет статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кокшилов В.А., исполняя обязанности председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский и, являясь должностным лицом заказчика, утвердившим конкурсную документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе сфере закупок, постановлением заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. №... от "."..г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина должностного лица - председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Кокшилова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным заместителем прокурора г. Волжского Вольской М.Е. от "."..г., где содержится описание вмененного правонарушения ( л.д. 9);

- решением от "."..г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу №... о нарушении заказчиком - комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский законодательства о контрактной системе, а именно: положений п. 1 ч. 1 ст. 34 ( ч. 3 ст. 7), п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившегося в отсутствии в составе документации дополнительного требования ко второй части заявки о наличии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации ( л.д. 25-29, 106 (на обратной стороне) - 107, 200-201);

- предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от "."..г. об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта «Ремонт автомобильных дорог городского округа- город Волжский Волгоградской области (номер извещения №...) (л.д. 30-31);

- решением комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский от "."..г. об отмене (аннулировании) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта «Ремонт автомобильных дорог городского округа- город Волжский Волгоградской области (номер извещения №...) ( л.д. 32);

- решением от "."..г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по делу №... о нарушении заказчиком - комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский законодательства о контрактной системе, а именно: положений п. 1 ч. 1 ст. 31, п.6 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившегося в ненадлежащем установлении в документации закупки требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации ( л.д. 38-42, 108-110)

- квалификационным сертификатом ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является Кокшилов В.А. ( л.д. 115)

- копией документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта, утверждённая и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Кокшиловым В.А. в том числе: копией информационной карты электронного аукциона и приложением №... к информационной карте, расчета обоснование начальной (максимальной) цены контракта (приложение №... к аукционной документации), утверждённый и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- <адрес> Кокшиловым В.А. копией сводной сметной стоимости ремонта дорог, технического задания, проекта муниципального контракта ( л.д. 93, 129 - 163),

- копиями заявок: №... поданной "."..г. в <...> часов <...> минут <...> секунды, №..., поданной "."..г. в <...> часов <...> минут <...> секунды, №..., поданной "."..г. в <...> часов <...> минут <...> секунд, №..., поданной "."..г. в <...> часов <...> минут <...> секунд, №..., поданной "."..г. в <...> часов <...> минут <...> секунды, №..., поданной "."..г. в <...> часов <...> минут <...> секунды, с указанием в них общих сведений об электронном аукционе, в том числе о наименовании закупки – ремонт автомобильных дорог городского округа- город Волжский, начальной (максимальной) цены контракта – 503 353 562,78 руб. ( л.д. 163 (оборот) – 171);

- протоколом подведения итогов электронного аукциона №... от "."..г., содержащим сведения об участнике, подавшем заявку и принявшего участие в электронном аукционе и о признании электронного аукциона не состоявшимся, в соответствии с ч. 13 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( л.д. 173), а также иными материалами дела.

Представленные в материалы дела доказательства собраны без нарушений закона, являются достаточными, допустимыми, согласующимися между собой, оснований сомневаться в их достоверности у судьи не имеется.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом Комитета финансов Волгоградской области были исследованы представленные доказательства и, исходя из оценки доказательств, должностное лицо Комитета финансов Волгоградской области пришло к правильному выводу о наличии в действиях и.о. председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Кокшилова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, совокупность исследованных выше доказательств свидетельствует о том, что Кокшилов В.А., как должностное лицо, утвердившее документацию об электронном аукционе, составленную с нарушением требований Закона о контрактной системе, не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению данного административного правонарушения.

Каких-либо существенных нарушений при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, должностным лицом не допущено.

Ссылка заявителя на то, что объектом закупки являлся не капитальный, а текущий ремонт автодорог, как на основание для освобождения от административной ответственности не принимается во внимание в силу следующего.

Из письма Комитета благоустройства и дорожного хозяйства от "."..г. ( л.д. 199) усматривается, что в состав выполняемых работ по закупке на право заключения контракта «Ремонт автомобильных дорог городского округа- город Волжский Волгоградской области (номер извещения 0№...) входят в том числе работы по установке новых дорожных знаков, светофоров, установке и замене ограждений и др.

В соответствии с пп. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса относятся к элементам обустройства автомобильных дорог – сооружениям.

Положениями пунктов 10 и 11 ст. 3 Федерального Закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) определено, что комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги, и ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги относятся к капитальному ремонту автомобильной дороги.

Согласно части 18 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ, классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляется в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 19 ст. 11 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти Российской федерации в области пользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относено установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных работ» (далее - приказ № 402) утверждена классификация устанавливающая состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и предназначенная для использования при планировании объёмов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ Дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

В соответствии с ч. 4 п. 3 раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» приказа № 402 при выполнении капитального ремонта автомобильных дорог проводятся следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог, в том числе: замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений; замена средств организации и регулирования дорожного движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными дорогами и железными дорогами; нанесение и удаление и временной разметки на период капитального ремонта; нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.

В соответствии с ч. 4 п. 4 раздела II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» приказа № 402 к комплексу работ капитального ремонта, в случае доведения параметров ремонтируемых участков автомобильной дороги и (или) искусственных дорожных сооружений на них до значений, соответствующих ее фактической категории, включая увеличение количества полос движения, без изменения границ полосы отвода, отнесены следующие работы по элементам обустройства автомобильных дорог, в том числе: обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями; устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, а также в местах пешеходных переходов в одном уровне.

Частью 4 п. 5 раздела III «Классификация работ по ремонту автомобильных дорог» определено, что при ремонте автомобильных дорог по элементам обустройства автомобильных работ проводится, в том числе: восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением; автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов, по дорожным одеждам - нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта.

Исходя из вышеизложенного, выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, предусматривающие замену дорожных знаков, обустройство ремонтируемых участков автомобильных дорог недостающими дорожными знаками, устройство (монтаж) недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов, в соответствии с классификацией ремонтных работ в отношении автомобильных дорог, утверждённой приказом №402, относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Назначенное Кокшилову В.А. вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.4 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и является справедливым.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, органа, должностного лица уполномоченных решать дело об административном правонарушении, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, так как правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Кокшилова В.А. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Аннулирование заявки, не освобождает от административной ответственности, а действующие нормы КоАП РФ не содержат каких либо положений о преюдиции вынесенных в рамках рассмотрения иных дел об административных правонарушений судебных актов.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ не нарушен.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном нарушении, которые могли бы повлечь отмену принятого по делу постановления, не допущено.

При таких обстоятельствах законных оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШЕНИЕ:

Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. №... от "."..г. о признании бывшего исполняющего обязанности председателя комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа- город Волжский Волгоградской области Кокшилова Виталия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 3000 руб. – оставить без изменения, жалобу Кокшилова Виталия Александровича – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья : подпись

<...>

<...>

<...>

<...>

<...>