ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-555/16 от 26.12.2016 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 12-555\16

Р Е Ш Е Н И Е

26 декабря 2016 года г. Оренбург

Судья Дзержинского районного суда г.Оренбурга Новикова М.А.,

при секретаре Гапкаловой Н.В.,

с участием заявителя ФИО1

<ФИО>1 по <...><ФИО>4, <ФИО>7

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление <Номер обезличен> заместителя руководителя <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...><ФИО>5 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением <Номер обезличен> заместителя руководителя <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...><ФИО>5 от <Дата обезличена> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>» прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в результате несвоевременного пополнения эксплуатационного материала, а именно несвоевременного заказа бланков договоров на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов потребителю - заявителю, работниками отделения почтовой связи было отказано в заключении публичного договора на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов. Такой отказ не предусмотрен какими-либо нормативно-правовыми актами. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.14.4. КоАП РФ, однако установив наличие нарушений, а именно потребительских прав заявителя, вопреки требованиям законодательства, дело об административном правонарушении было прекращено, должностное лицо незаконно освобождено от административной ответственности. Просит постановление по делу об административном правонарушении от <Дата обезличена><Номер обезличен> заместителя руководителя <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...><ФИО>5 отменить и направить на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.

В судебном заседании ФИО1 полностью поддержал доводы жалобы, просил постановление отменить, дело направить на новое раамотрение.

<ФИО>1 по <...><ФИО>4, <ФИО>7 просили постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Указали, что в действиях <данные изъяты> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, поскольку объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается, в выполнении работ либо оказании населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, а субъектом правонарушения является лицо, оказавшее населению соответствующую услугу.В данном случае, юридическому лицу фактически вменяется не факт оказания населению услуги, не соответствующей требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, а отказ в предоставлении услуг на абонирование ячейки абонементного почтового шкафа в почтовом отделении. Таким образом, вывод о наличии в деяниях юридического лица события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, является ошибочным, поскольку объективную сторону указанного правонарушения составляет оказание услуг с нарушением порядка (правил) непосредственно оказания таких услуг.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...><Номер обезличен>-В от <Дата обезличена> была проведена внеплановая документарная проверка в отношении <данные изъяты> по обращению ФИО1 по поводу нарушения его потребительских прав ФГУП «<данные изъяты> Из обращения ФИО1 следует, что <Дата обезличена> обратившись в отделение почтовой связи <Номер обезличен> по адресу: <...>, для заключения договора на аренду ячейки абонементного почтового шкафа, работники почтового отделения <Номер обезличен> отказали ФИО1 в данной услуге, в связи с тем, что на момент его обращения отсутствовали договоры на аренду ячейки абонементного почтового шкафа, и предложили ему обратится за данной услугой через несколько дней (после выходных на следующей неделе). Данные обстоятельства работники почтового отделения <Номер обезличен> объяснили ФИО1 тем, что начальник почтового отделения еще не успела заказать и привезти договора на данный вид услуг.

Установлено, что согласно порядку абонирования ячеек абонементных почтовых шкафов (далее порядок), который является приложением к Приказу <данные изъяты> от <Дата обезличена><Номер обезличен>-п, физические лица, желающие пользоваться ячейками абонементных почтовых шкафов за установленную плату заключают договор с каждым почтамтом. Согласно п. 5.1 Порядка договор заполняется абонентом в отделении почтовой связи по месту расположения ячейки абонементного почтового шкафа. Согласно п. 7.1 - 7.4 Порядка работники ОПС в рамках услуги абонирования обязаны: предоставить абоненту 2 (два) экземпляра Договора для заполнения и подписания; сверить данные предъявленных абонентом документов с данными, указанными Абонентом в Договоре; произвести расчет за абонирование с Абонентом (наличный расчет) либо передать Абоненту реквизиты для платежа (безналичный расчет); передать Абоненту один экземпляр Договора после подписания и регистрации в Почтамте (или Филиале).

Договор на предоставление в аренду ячеек абонементных почтовых шкафов является публичным. Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается (ст. 426 ГК РФ).

В соответствии с п. 3 «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденный постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен> операторы почтовой связи оказывают пользователям услуги почтовой связи на условиях договора. Договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором.

Услуга по предоставлению в пользование физическому лицу отделением связи ячейки абонементного почтового шкафа направлена на удовлетворение нужд пользователей в обмене иной корреспонденцией, то есть является универсальной услугой почтовой связи.

Согласно ст. 19 ФЗ «О почтовой связи» от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ФЗ пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи. Пользователи услуг почтовой связи имеют право на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности <Номер обезличен> утвержденным Приказом Госстандарта от <Дата обезличена><Номер обезличен>-ст, услуги по предоставлению в пользование ячейки абонементного почтового шкафа соответствует раздел Н «Услуги транспорта и складского хозяйства», класс 53 «<Номер обезличен> «Услуги почтовой связи общего пользования» (эта группировка не включает: услуги по финансовому посредничеству, оказываемые почтово-сберегательными банками, и по почтовым безналичным расчетам (жирорасчетам)), которая включает в себя следующие виды: 5<Дата обезличена> - услуги почтовой связи общего пользования, связанные с газетами и прочими периодическими изданиями; 5<Дата обезличена> - услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией; 5<Дата обезличена> - услуги почтовой связи общего пользования, связанные с посылочной почтой; 5<Дата обезличена> - услуги почтовых отделений (объектов) дополнительные (эта группировка включает: услуги, предоставляемые в почтовых отделениях (объектах), например продажа почтовых марок, обслуживание заказных писем и бандеролей или писем и бандеролей с уведомлением, и прочие услуги, предоставляемые в почтовых отделениях (объектах); 5<Дата обезличена> - услуги почтовой связи общего пользования прочие, эта группировка включает: -предоставление в пользование абонементных ящиков, услуги, связанные с корреспонденцией до востребования; -услуги по осуществлению почтовых переводов денежных средств; -услуги по доставке и выплате пенсий и пособий; -общие почтовые услуги, не включенные в другие группировки.

Пунктом 51 «Правил оказания услуг почтовой связи», утвержденный постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена><Номер обезличен> предусмотрено, что оператор почтовой связи вправе отказать пользователям услуг почтовой связи в предоставлении услуги почтовой связи в объекте почтовой связи, если такая услуга не входит в утвержденный оператором почтовой связи для этого объекта перечень услуг почтовой связи.

Как следует из ответа и.о. начальника УФПС <...> -<данные изъяты> от <Дата обезличена> на заявление ФИО1 на нарушение прав пользователей услуг связи от <Дата обезличена> ФИО1 была предоставлена неверная информация по поводу отсутствия договора на абонирование ячейки абонементного почтового шкафа. Договоры на абонирование ячейки абонементного почтового шкафа находятся во всех отделениях почтовой связи.

Данный ответ свидетельствует о признании <данные изъяты> вины в действиях сотрудников отделения почтовой связи <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <...>. Кроме того, отказ гр. <ФИО>6 в предоставлении услуг на абонирование ячейки абонементного почтового шкафа в отделении почтовой связи <Номер обезличен> подтверждается показаниями потерпевшего от <Дата обезличена> и приобщенной к своему заявлению аудиозаписи телефонных разговоров с оператором УФПС <...> -Филиала <данные изъяты> Оренбургского почтамта.

ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оказание населению услуг не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановлением <Номер обезличен> заместителя руководителя <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...><ФИО>5 от <Дата обезличена> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п.п.1,7 ст.26.1 КоАП РФ).

Доводам ФИО1 о том, что услуги ему фактически оказаны с нарушением порядка оказания услуг, чем нарушены требования законодательства, не дано должной оценки.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при вынесении постановления существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, а именно вывод должностного лица не соответствует установленным обстоятельствам дела.

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление <Номер обезличен> заместителя руководителя <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...><ФИО>5 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, вынесенное в отношении <данные изъяты> подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

жалобу ФИО1 на постановление <Номер обезличен> заместителя руководителя <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...><ФИО>5 от <Дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление <Номер обезличен> заместителя руководителя <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...><ФИО>5 от <Дата обезличена> - отменить, дело направить на новое рассмотрение должностному лицу <ФИО>1 Роспотребнадзора по <...> правомочному рассматривать дело.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через суд Дзержинского района г. Оренбурга.

Судья М.А. Новикова