Административный материал №12-556/17
Р Е Ш Е Н И Е
« 02 » октября 2017 года.
Судья Балашихинского городского суда Московской области Дошин П.А., рассмотрев жалобу Отдела надзорной деятельности по г.о. Балашиха УНД и ПР ГУ МЧС России по МО на постановление Мирового судьи судебного участка № 7 Балашихинского судебного района Московской области от 22.06.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Балашихинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» прекращено, на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное постановление Отделом надзорной деятельности по г.о. Балашиха УНД и ПР ГУ МЧС России по МО предъявлена жалоба, в которой они просит постановление мирового судьи отменить, так как мировой судья неправильно определила обстоятельства, имеющие значение для административного дела, а установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для административного дела не доказаны, и опровергаются другими материалами дела. Также судом нарушены и неправильно применены норм материального права и норм процессуального права.
На рассмотрение жалобы представитель Отдела надзорной деятельности по г.о. Балашиха УНД и ПР ГУ МЧС России по МО, поддержал доводы жалобы.
Представители по доверенности АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ в судебном заседании полагают постановление мирового судьи законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 12 КоАП РФ, а именно: невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. Государственным инспектором городского округа Балашиха по пожарному надзору - старшим инспектором ОНД по городскому округу Балашиха Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, капитаном внутренней службы ФИО5 при проведении внеплановой проверки выполнения предписания ОНД по городскому округу Балашиха № от ДД.ММ.ГГГГ, срок устранения которого истек ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что предписание исполнено не в полном объеме. Не выполнены пункты №№,19-48,50-56, а именно:
- п. 1 Здания не оборудовано системами противопожарной защиты (системой автоматической пожарной сигнализации). Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.) (Фото 1); Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.) (Фото 2); Ремонтно-механический цех ЭМО и ЦЗЛ), инв. №, лит. Ж (свидетельство 50-HBN567680 от 05.12.2008г.)(Фото 3); Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 4); Ремонтно-строительный участок (РСУ), инв. №, лит. Н (свидетельство 50-HBN567684 от 05.12.2008г.)(Фото 5); Здание-Пожарное депо, инв. №, лит. С (свидетельство 50-HBN648149 от 31.12.2008г.)(Фото 6); Склад технического имущества, инв. №, лит. У (свидетельство 50-HBN567683 от 05.12.2008г.)(Фото 7); Здание - Корпус 101, инв. №, лит. Ч, 41, 42, 43, ч (свидетельство 50-HBN648151 от 31.12.2008г.)(Фото 8); Склад центральный, инв. №, лит. Э (свидетельство 50-HBN567682 от
05.12.2008г.)(Фото 9) (п. 1 ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п.5 п. 14);
п.2 Здание не оборудовано системами противопожарной защиты (системой оповещения людей о пожаре). Нежилое здание -заводоуправление, инв. №, лит. Б (свидетельство 50-HBN325424 от 27.03.2008г.)(Фото 10); Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.)(Фото 11); Ремонтно-механический цех ЭМО и ЦЗЛ), инв. №, лит. Ж (свидетельство 50-HBN567680 от 05.12.2008г.) (Фото 12) Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 13); п. 1 ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», НПБ 104-03 «Системы оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» п. 5 (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 4836);
п.З Допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Нежилое здание -заводоуправление, инв. №, лит. Б (свидетельство 50-HBN325424 от 27.03.2008г.)(Фото 10); Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.)(Фото 11)(Фото 11); Ремонтно-механический цех ЭМО и ЦЗЛ), инв. №, лит Ж (свидетельство 50-HBN567680 от 05.12.2008г.)(Фото 12); Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 13); п. 42. в) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390);
п.4 Допускается эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции. Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.)(Фото 14); Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 15); Ремонтно-строительный участок (РСУ), инв. №, лит. Н (свидетельство 50-HBN567684 от 05.12.2008г.)(Фото 16); Здание-Пожарное депо, инв. №, лит. С (свидетельство 50-HBN648149 от 31.12.2008г.)(Фото 17); Здание - Корпус 101, инв. №, лит. Ч, 41, 42, 43, ч (свидетельство 50-HBN648151 от 31.12.2008г.)(Фото 18). П. 42. а) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390);
п.5 Допускается размещение (складирование) у электрощитов горючих (в том числе легковоспламеняющиеся) веществ и материалов. Ангар
(самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.) (Фото 19); Ремонтно-механический цех ЭМО и ЦЗЛ), инв. №, лит. Ж (свидетельство 50-HBN567680 от 05.12.2008г.)(Фото 20) Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 21); Склад технического имущества, инв. №, лит. У (свидетельство 50-HBN567683 от 05.12.2008г.)(Фото 22); Склад центральный, инв. №, лит. Э (свидетельство 50-HBN567682 от 05.12.2008г.)(Фото 23) П. 42. ж) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.6 Руководитель организации не организует проведение работ по заделке не-горючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями. Нежилое здание -заводоуправление, инв. №, лит. Б (свидетельство 50-HBN325424 от 27.03.2008г.)(Фото 24); He-жилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.)(Фото 25); Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.)(Фото 26); Ремонт-но-механический цех ЭМО и ЦЗЛ), инв. №, лит. Ж (свидетельство 50-HBN567680 от 05.12.2008г.)(Фото 27); Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 28); Здание - Корпус 101, инв. №, лит. Ч, 41, 42, 43, ч (свидетельство 50-HBN648151 от 31.12.2008г.)(Фото 29) П. 22. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.7 Части здания и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не отделены друг от друга противопожарными преградами. He-жилое здание -заводоуправление, инв. №, лит. Б (свидетельство 50-HBN325424 от 27.03.2008г.)(Фото 30); Склад технического имущества, инв. №, лит. У (свидетельство 50-HBN567683 от 05.12.2008г.)(Фото 31); ч. 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», СП 57.13330.2011 Складские здания. 4.7, СНиП 31-03, СП 1.13130, СП 2.13130, СП 4.13130, СП 7.13130. п.1 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п.8 Допускается совместное хранение в одной секции с каучуком или автомобильной резиной каких-либо других материалов и товаров. Ремонтно-строительный участок (РСУ), инв. №, лит. Н (свидетельство 50-HBN567684 от 05.12.2008г.)(Фото 32) П.340. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390);
п.9 Допускается хранение под лестничными маршами различных вещей. He-жилое здание -заводоуправление, инв. №, лит. Б (свидетельство 50-HBN325424 от 27.03.2008г.); (Фото 33) П.23. к) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п. 10 Отсутствуют устройства для самозакрывания противопожарных или противодымных дверей. Нежилое здание -заводоуправление, инв. №, лит. Б (свидетельство 50-HBN325424 от 27.03.2008г.)(Фото 34) П.62.. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п. 11 Не все пожарные рукава присоединены к пожарному крану и пожарному стволу и размещаются в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах из негорючих материалов, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении. Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.)(Фото 35); Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.)(Фото 36); Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-и (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 37); Нежилое здание - Контрольно-диспетчерский пункт, инв. №, лит. Х-Х1 (свидетельство 50-HBN325088 от 30.05.2008г.)(Фото 38); Здание - Склад лакокрасок, инв. №, лит. 1Л (свидетельство 50-HBN648140 от 31.12.2008г.)(Фото 39) П.57. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390);
п. 12 Вспомогательные помещения для обслуживающего персонала следует размешать в отдельно стоящих зданиях. Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.)(Фото 40); Склад технического имущества, инв. №, лит. У (свидетельство 50-HBN567683 от 05.12.2008г.)(Фото 41) П. ДД.ММ.ГГГГ СП 4.13130.2009 «Системы противопожарной защиты, п.1 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной без-опасности»;
п. 13 Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями. Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.)(Фото 42); Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.)(Фото 43); Здание котельной, инв. №, лит. М (свидетельство 50-HBN555574 от 15.10.2008г.)(Фото 44); Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство
50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 45) П.57. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390);
п. 14 Допускается размещение оборудования в результате которого ограничивается доступ к пожарным кранам Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.)(Фото 46) П.23.е) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п. 15 Руководитель организации не обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.); Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.); Ремонтно-строительный участок (РСУ), инв. №, лит. Н (свидетельство 50-HBN567684 от 05.12.2008г.); Склад технического имущества, инв. №, лит. У (свидетельство 50-HBN567683 от 05.12.2008г.); Склад центральный, инв. №, лит. Э (свидетельство 50-HBN567682 от 05.12.2008г.) п. 20. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п. 16 Отсутствуют датчики автоматической пожарной сигнализации между потолочным перекрытием и фалыппотолком. Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.)(Фото 47); Склад технического имущества, инв. №, лит. У (свидетельство 50-HBN567683 от 05.12.2008г.)(Фото 48); Здание - Корпус 101, инв. №, лит. Ч, 41, 42, 43, ч (свидетельство 50-HBN648151 от 31.12.2008г.)(Фото 49) ст.151, п.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.13.3.8 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»;
п. 19 Допускается хранение горючих товаров или негорючих товаров в горючей упаковке в помещениях, не имеющих оконных проемов или шахт дымоудаления (Хранение в подвальных помещениях). Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.) (Фото 50) П. 117. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
- п.20 Допускается оставление без присмотра включенными в электрическую сеть бытовых электроприборов. Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-
HBN354588 от 18.06.2008г.)(Фото 51); Ремонтно-механический цех ЭМО и ЦЗЛ), инв. №, лит. Ж (свидетельство 50-HBN567680 от 05.12.2008г.)(Фото 52), п. 42. е) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390);
- п.21 Допускается закрывание вытяжных каналов. Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.) (Фото 53) П.48. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
- п.22 Отсутствует система пожаротушения. Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.); Нежилое здание-корпус 100 (корпус совмещенных цехов), инв. №, лит. В (свидетельство 50-HBN354588 от 18.06.2008г.), П.4. НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих за-щите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" ч. 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п. 23 Не предоставлены сертификаты на отделку лестничных маршей (ФИО3 эвакуации) Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.) ч. 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты «ЭВАКУ-АЦИОННЫЕ ФИО3 И ВЫХОДЫ» п. 4.3.2 ст. 151, п.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной без-опасности»;
п.24 Двери на ФИО3 эвакуации закрыты на врезные или навесные замки. Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д- <адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.)(Фото 54), П. 35. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.25 Отсутствуют огнетушители. Ангар (самолетно-вертолетный ремонтный корпус), инв. №, лит. Д-<адрес> (свидетельство 50-HBN567679 от 05.12.2008г.); Ремонтно-строительный участок (РСУ), инв. №, лит. Н (свидетельство 50-HBN567684 от 05.12.2008г.), П. 465. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п. 26 Не светятся таблички выход «Выход» на ФИО3 эвакуации. Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 55); Нежилое здание - Контрольно-диспетчерский пункт, инв. №, лит. Х-Х1 (свидетельство 50-HBN325088 от 30.05.2008г.)(Фото 56), П. 61. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
- п. 27 Допускается снятие самозакрывающихся дверей на ФИО3 эвакуации. He-жилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-И (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 57), П. 36. г) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N390);
п.28 Руководитель организации не организует не реже 1 раза в 5 лет проведение эксплуатационных испытаний пожарных лестниц. Нежилое здание-цех ремонта авиадвигателей №, инв. №, лит. И-И1-И2-ИЗ-и (свидетельство 50-HBN325423 от 27.03.2008г.)(Фото 58) П. 24. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.29 План эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара выполнен с нарушениями требований ФИО7ДД.ММ.ГГГГ-2002. Нежилое здание - Контрольно-диспетчерский пункт, инв. №, лит. Х-Х1 (свидетельство 50-HBN325088 от 30.05.2008г.) (Фото 59), п.1 статьи 151 Федерального за-кона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ФИО7ДД.ММ.ГГГГ-2002 6.7.7;
п. 30 На ФИО3 эвакуации в полу устроены перепады высот менее 45 см. Нежилое здание - Контрольно-диспетчерский пункт, инв. №, лит. Х-Х1 (свидетельство 50-HBN325088 от 30.05.2008г.)(Фото 60) п.4.3.4 СП 1.13130.2009 ч. 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п.31 Степень огнестойкости деревянной лестницы ниже степени огнестойкости знания. Нежилое здание - Контрольно-диспетчерский пункт, инв. №, лит. Х-Х1 (свидетельство 50-HBN325088 от 30.05.2008г.) (Фото 61), П. 7.13 ч. 1 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п. 32 На ФИО3 эвакуации не допускается лестница с различной шириной про-ступи. Нежилое здание - Контрольно-диспетчерский пункт, инв. №, лит. Х-Х1 (свидетельство 50-HBN325088 от 30.05.2008г.)(Фото 62) 6.28 СНиП 21-01-97*п. 1 ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожар-ной безопасности»;
- п. 33 Отсутствуют металлические шкафы для хранения в подвешенном виде, специальная одежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, п. 28. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
- п.34 В помещении установлена покрасочная камера с нарушением требований пожарной безопасности, п.1 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 4.13130.2013
- п.35 Запрещается подавать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости в резервуары (емкости) падающей струей, П. 148. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы, п.1 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п.36 Расстояние от подземных резервуаров для нефтепродуктов до зданий менее 20 метров, п. 2.6. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы, п.1 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п.37 По периметру каждой группы наземных резервуаров необходимо предусматривать замкнутое земляное обвалование шириной поверху не менее 0,5 м или ограждающую стену из негорючих материалов, рассчитанные на гидростатическое давление разлившейся жидкости, П. 3.6. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 Склады нефти и нефтепродуктов. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы, п.1 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- п.38 На открытых площадках допускается хранение в таре нефтепродуктов с температурой вспышки 45 °С и ниже, П. 4.1. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 Склады нефти и нефтепродуктов. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы, п.1 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п.39 В помещениях категорий А и Б не применятся безыскровые типы полов в соответствии со СНиП ДД.ММ.ГГГГ-88, П. 4.6. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы, п.1 статьи 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
п.40 По периметру площадок для хранения нефтепродуктов в таре не предусмотрено замкнутое обвалование или ограждающая стена из негорючих материалов высотой до 0,5 м, для прохода или проезда на площадку отсутствуют лестницы и пандусы. П.4.8. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы;
п.41 В пределах бортовых ограждений маслоприемника отсутствует гравийная засыпка. П. 189. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.42 Двери эвакуационных выходов закрыты на навесные замки. П. 35. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.43 В противопожарных разрывах допускается стоянка транспорта, п. 74. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.44 Здания не оборудовано системами противопожарной защиты (системой автоматической пожарной сигнализации), п. 1 ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожар-ной безопасности», НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» п.5 п. 14;
п.45 Здания не оборудовано системами противопожарной защиты (системой оповещения людей о пожаре) п. 1 ст. 151 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожар-ной безопасности», НПБ 104-03 «Системы оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» п.5 (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 4836);
п.46 Пожарные щиты не укомплектован согласно Приложению № Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 (Фото 9). Приложение N 6 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390;
п.47 Допускается оставление без присмотра включенными в электрическую сеть бытовых электроприборов. П.42. е) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п. 48 Помещения административно-бытового назначения не оборудованы первичными средствами пожаротушения. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390.П.70;
п.50 Руководитель организации не обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 20. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.51 На плане эвакуации людей при пожаре не обозначаются места хранения первичных средств пожаротушения. П. 7. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.52 На период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды на предприятии не осуществляются следующие мероприятия: а) введение запрета на разведение костров, проведение пожароопасных работ на определенных участках, на топку печей, кухонных очагов и котельных установок; б) организация патрулирования добровольными пожарными и (или) гражданами Российской Федерации; в) подготовка для возможного использования в тушении пожаров имеющейся водовозной и землеройной техники; г) проведение соответствующей разъяснительной работы с гражданами о мерах пожарной безопасности и действиях при пожаре. П. 17. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.53 Руководитель организации не обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от сухой растительности. П. 77. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.54 Руководитель организации не обеспечивает при работе с пожароопасными и пожаровзрывоопасными веществами и материалами соблюдение требований маркировки и предупредительных надписей, указанных на технологическим регламентом), хранение и упаковках. П. 142. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.55 Руководитель организации в соответствии с технологическим регламентом не обеспечивает выполнение работ по очистке вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений. Отсутствует журнал учета работ с датой проведения очистки вытяжных устройств, аппаратов и трубопроводов. П. 144. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390);
п.56 Направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, не обозначается указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, п.55. Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390).
Таким образом, АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5ч.12КоАПРФ.
Представитель юридического лица АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ», в судебном заседании, пояснил суду, что, по мнению Завода, Предписание № от 25.08.2016г. нарушает гражданские права и законные интересы предприятия, обязывая осуществлять действия, которые заведомо неисполнимы. Предписание - это обязательный для исполнения документ установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени уполномоченного по контролю органа юридическому лицу и содержащий требования по устранению выявленных нарушений. По смыслу действующего законодательства предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, должно быть законным и обоснованным, четким и понятным для исполнения. В Предписании № от 25.08.2016г. содержится 56 пунктов. Пункты 33-56 носят обобщёФИО2 характер в которых не определено и не указано конкретное место выявленного нарушения, отсутствуют четкие формулировки относительно конкретных действий в строго указанном месте, которые необходимо совершить Заводу, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Место выявления правонарушения не указано. Пункты 1, 2, 3, 16, 22 заведомо неисполнимы в указанный срок ввиду значительных финансовых затрат необходимых для устранения выявленного нарушения. Должностному лицу ОНД по городскому округу Балашиха капитану ФИО5 было известно, что выполнить весь объем работ связанных с исполнением предписания в течении установленного времени Завод не в состоянии. Согласно Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 644 п. 91 «Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения (для государственных, муниципальных учреждений), организационных и технических условий, влияющих на их устранение». Интересы Завода при составлении предписания не учтены.При вынесении предписания контролирующему органу необходимо обеспечить соблюдение не только норм законодательства, но и законных интересов нарушителя, не превышая разумно необходимые меры воздействия на него. Исполнимость предписания является важным требованием и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Пункты 4-15, 17-21, 23-32 содержат события нарушений, но не указывают конкретные места их выявления. Местом совершения правонарушения указанно здание в целом. Предписание, в котором при указании вида нарушения обязательных требований пожарной безопасности, не указано конкретное место выявленного нарушения, где нарушение должно быть устранено, не влечет правовых последствий и не может являться основанием для регулирования соответствующих правоотношений и применения санкций за невыполнение содержащегося в нем требований. АО «Московский АРЗ ДОСААФ» возражает по существу выданного предписания. Считаем, что Предписание № от 25.08.2016г. составлено с нарушениями действующего законодательства. Большинство его требований заведомо неисполнимы. Содержащиеся в предписании формулировки не исключают возможность двоякого или неточного толкования, изложение пунктов предписания неясное и недоступное для понимания исполнителя, не содержат конкретных действий. По мнению Завода, Распоряжение главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по городскому
округу Балашиха полковника внутренней службы ФИО8 № от
ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ущемляет права Завода, в части реализации единого подхода при осуществлении надзорной
деятельности и снижения административной нагрузки на субъекты
предпринимательства. Согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" Статьи 8.1. «Применение риск-
ориентированного подхода при организации государственного контроля
(надзора)» (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 246-ФЗ) п. 1
«...органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных
видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством
Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход».
Законодательные положения, касающиеся риск-ориентированного подхода
при организации государственного контроля (надзора), вступают в силу с 1
января 2018 года. Вместе с тем, (Статья 2 Федерального закона от 13 июля
2015 г. N 246-ФЗ) Правительству Российской Федерации предоставлено
право определить отдельные виды надзорной деятельности, осуществление
которых с применением элементов риск-ориентированного подхода может
начаться досрочно. В этой связи, Правительственной комиссией по
проведению административной реформы был рассмотрен вопрос о
проведении эксперимента по "пилотному" внедрению риск-
ориентированного подхода в деятельность отдельных контрольно-надзорных
органов. В целях применения риск-ориентированного подхода в надзорной
сфере МЧС России при проведении "пилотного" эксперимента,
Министерством (МЧС) разработаны и распорядительным письмом главного
государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору
от ДД.ММ.ГГГГ N 43-3828-19 направлены во все территориальные
органы МЧС России методики определения периодичности осуществления
плановых мероприятий в отношении объектов надзора в области пожарной
безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение),
которые должны применяться при планировании плановых проверок в 2016 и
2017 годах. Письмом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 43-3828-19 "О
плане мероприятий МЧС России, направленных на поэтапное внедрение
системы оценки рисков и управления ими при осуществлении
государственного надзора, методиках определения периодичности
осуществления плановых надзорных мероприятий в зависимости от
категории, характеризующей степень риска объектов защиты и территорий"
предлагается: п.1 При осуществлении процедуры планирования проверок на 2016 и 2017 годы учитывать потенциальную опасность объектов защиты и территорий, а также видов деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей посредством использования прилагаемых методик определения периодичности осуществления плановых надзорных мероприятий в зависимости от категории, характеризующей степень риска объектов защиты и территорий, п. 2 Применять указанные методики при разработке ежегодных планов проверок в части, не противоречащей нормам Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусматривающего надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства, а также постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью". Несмотря на все требование выше указанных нормативно-правовых актов, ОНД МЧС России по пожарному надзору г.о. Балашиха в период 04 по ДД.ММ.ГГГГг. была проведена плановая проверка Завода без применения риск-ориентированного подхода. Категорирование объектов защиты Завода ОНД МЧС г.о. Балашиха проведено не было. Периодичность проверки каждого объекта защиты не определена. По результатам плановой проверки, за нарушение требований пожарной безопасности, на должностных и физических лиц Завода были наложены штрафы. Заводу было выдано Предписание № от 25.08.2016г. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" МЧС России было включено в так называемую "пилотную" зону в целях реализации Статьи 2 пункт 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 246-ФЗ, одновременно дополнив Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" пунктами 20-29 и внеся изменения в пункт 1 «Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора с применением риск-ориентированного подхода». Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре" вступило в законную силу 03.09.2016г. В период с 23.05.2017г. по 29.05.2017г. проведена внеплановая проверка Завода, исполнения ранее выданного Предписания № от 25.08.2016г. в соответствии с Распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по городскому округу Балашиха полковника внутренней службы ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжение главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по городскому округу Балашиха полковника внутренней службы ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ нарушает требования Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 644 «Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» в части раздела I. Общие положения пункт 2 «В МЧС России и его территориальных органах государственную функцию посредством организации и проведения проверок деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - органы власти), учреждений, организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, иных юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм (далее -организации), а также общественных объединений, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане), состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, правообладателями которых они являются (далее - проверки), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее -требования пожарной безопасности), организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с органами власти, организациями и гражданами, систематического наблюдения за исполнением требований пожарной безопасности, проведением анализа и прогнозирования состояния исполнения указанных требований, осуществляют с применением риск-ориентированного подхода должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - органы ГПН).» Исходя из вышесказанного считаем, что внеплановая проверка исполнения ранее выданного Предписания № от 25.08.2016г. в соответствии с Распоряжением главного государственного инспектора по пожарному надзору ОНД по городскому округу Балашиха полковника внутренней службы ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ проведена с нарушением принципов Статьи 8.1 «Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора)» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" «...органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход».
Риск-ориентированный подход при осуществлении внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания применён не был. Объекты защиты Завода подлежащие периодической проверке ОНД по городскому округу Балашиха не категоризованы в соответствии с Приложением N 9 к Административному регламенту, утвержденному приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 644. Несмотря на явные нарушения Органом надзорной деятельности по пожарном надзору г.о. Балашиха принципов законности и исполнимости Предписания, как ненормативного правового акта, Завод ведёт плановую работу по защите персонала от возможных последствий возгораний и пожаров. На заводе расположено 29 отдельно стоящих объекта (строения), даты постройки начиная с 1949г. по 1987г. До 2016г. все строения Завода не были защищены автоматическими установками защиты от пожаров. Начиная с 2016г. Завод осуществил мероприятия по пожарной безопасности на общую сумму 990091 рубль. Включая: перезаряд всех огнетушителей на Заводе; установив систему оповещения о пожаре в здании администрации завода; установив систему оповещения о пожаре и систему пожаротушения в здании покраски воздушных судов.
Из протокола об административном правонарушении (л.д.6-10) следует, что юридическому лицу АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» вменяется в вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ, за то, что им не выполнены в полном объеме мероприятия, предусмотренные предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ, срок устранения ДД.ММ.ГГГГ, выданного государственным инспектором по городскому округу Балашиха по пожарному надзору ФИО5
В соответствии со ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ объективная сторона выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора. Кроме того, законность предписания предполагает, что предписание было выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов.
Предписания (постановления, представления, решения) указанных органов могут содержать требования прекратить нарушения тех или иных норм закона, устранить последствия таких нарушений, привести стороны в первоначальное положение и др.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ч.12 ст. 16. Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ, лицо в отношении которого было вынесено предписание по устранению нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ в течении 15 дней с момента его получения, не обжаловало.
Жалоб на предписание в порядке предусмотренном ч. 1, ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании недействительным предписания по устранению нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ в течении 3 месяцев со дня, когда проверяемому субъекту стало известно о нарушении его прав и законных интересов т.е. с ДД.ММ.ГГГГ, не подавалось.
Учитывая, что указанное предписание по устранению нарушений № от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, данное предписание является обязательным к исполнению согласно ст.34 и ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», за его неисполнение предусмотрена административная ответственность по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Срок устранения предписания по устранению нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ в связи с этим Главным государственным инспектором городского округа Балашиха по пожарному надзору – начальником отдела надзорной деятельности по городскому округу Балашиха ФИО8 на основании ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ было издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица Закрытое акционерное общество "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ" ИНН <***>, по результатам которой были выданы следующие документа: Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, Предписание по устранению нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, Фототаблица к ауту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Закрытое акционерное общество "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ" ИНН <***> по ст. 19.5 ч.12 за неисполнение пунктов №, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 24,25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 законного предписания по устранению нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ При проведении проверки присутствовал законный представитель юридического лица Закрытого акционерного общества «Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ» ИНН <***> - генеральный директор Закрытого акционерного общества «Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ» ИНН <***> ОГРН <***> ФИО1 (далее – законный представитель), в том числе и на подписании документов по результатам проверки, возражений претензий и особых пометок в документы не вносились в виду их отсутствия, в том числе и к срокам, установленным в новом предписании, о чем свидетельствует объяснение взятое с законного представителя юридического лица ФИО1.
Так же, на момент проведения проверки никаких документов о финансовом положении данного юридического лица в отдел надзорной деятельности по г.о. Балашиха не предоставлялись.
Однако ДД.ММ.ГГГГ в Управление надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> с жалобой на решение и действия (бездействия) должностных лиц отдела надзорной деятельности по городскому округу Балашиха принятых и осуществленных по результатам проведенной внеплановой выездной проверки Закрытого акционерного общества «Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ», на предмет исполнения им ранее вынесенного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№ обратилось АО «Московский АРЗ ДОСААФ» исходящий № от ДД.ММ.ГГГГ.
Жалоба была подана в сроки, согласно п. 128 «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее –«Административный регламент МЧС России») Основные доводы жалобы указывали на незаконность отдельных положений предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№, а также на невозможность исполнения отдельных требований указанного предписания в виду того, что для их выполнения требуются значительные финансовые затраты.
По результатам рассмотрения жалобы Заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО6 вынесено решение из которого следует, признать незаконными и отменить пункты 21, 37, 42, 43 и 49 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№. Признать правомерными пункты 1-20, 22-36, 38-41, 44-48, 50-53 предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ№. Также генеральному директору АО «Московский АРЗ ДОСААФ» было дано разъяснение, что он, иные уполномоченные заинтересованные лица вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.
В материалах контрольно-наблюдательного дела на объекты защиты общества присутствуют документы, подтверждающие владение, пользование и распоряжении отдельными объектами недвижимого имущества АО ««Московский АРЗ ДОСААФ» с 1999 года, что позволяло ответственным должностным лицам Общества обеспечить соответствие объектов защиты предприятия требованиям пожарной безопасности.
Судом не учтено, что Акционерное общество "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ" ИНН <***> бездействовало, и не предприняло все меры к исполнению предписания по устранению нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ в виду того, что исполнения пунктов №№, 8, 9, 11, 14, 15, 17, 18, 19, 21, 22, 25, 27, 33, 36, 40, 41, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52 данного предписания не требуют финансовых затрат. Суд не принял во внимание, что при планировании в 2015 году плановой проверки на 2016 год Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" не было издано.
Таким образом судом, необоснованно применены положения закона оценивающие финансовое положения лица привлекаемого к административной ответственности, как основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ч.1, ст. 24.5 КоАП РФ. Состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.12 ст.19.5 КоАП РФ является формальным, лицо подлежит административной ответственности, в случае если предписание административного органа не было обжаловано в установленном законом порядке. Имущественное положение лица привлекаемого к административной ответственности может быть учтено судом в качестве основания для снижения санкции, но не как основание для прекращения дела об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О пожарной безопасности» «Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности»
«….Руководители организации обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; …
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.»
В соответствии со статьей 38 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О пожарной безопасности» «Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности»
«Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. …..»
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, федеральными законами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с пожарами.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом правил пожарной безопасности, в рассматриваем случае не исполнение предписания. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административное правонарушение в рассматриваемой сфере считается оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Таким образом, Мировой судья не верно пришла к выводу, что из представленных и исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вышеуказанных письменных доказательств, в том числе пояснений представителя АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» следует, что АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» не игнорировало выданное ему предписание, а предприняло все меры необходимые для его выполнения, в пределах финансовой возможности завода.
Все вышеуказанные доказательства в их совокупности свидетельствуют о доказанности вины АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ», в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем, доводы жалобы Отдела надзорной деятельности по г.о. Балашиха УНД и ПР ГУ МЧС России по МО суд считает обоснованными, а постановление Мирового судьи подлежит отмене.
Оснований не доверять материалам, представленным Отделом надзорной деятельности по г.о. Балашиха УНД и ПР ГУ МЧС России по МО у суда не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ»», судом не установлено.
При назначении административного наказания АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ», учитывается характер и степень общественной опасности правонарушения и суд считает, что цель административного наказания АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» может быть достигнута посредством наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Отдела надзорной деятельности по г.о. Балашиха УНД и ПР ГУ МЧС России по МО - удовлетворить.
Постановление Мирового судьи судебного участка № Балашихинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, постановить по делу новое решение, в котором:
АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ признать виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей, с уплатой по следующим реквизитам:
Управление Федерального Казначейства по МО (Главное управление МЧС России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 503601001, Код ОКТМО 46704000, р/с 40№ в ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, КБК 17№, н/п: Код ОНД 17746БЛ, Штраф.
Судья ФИО4