ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-556/18 от 27.08.2018 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

РЕШЕНИЕ

27 августа 2018 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бондаренко А.Н.

с участием заявителя Головань В.А.,

рассмотрев жалобу Головань В. А. на постановление заместителя министра финансов <адрес>Суслова Ю.И. от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица управления <адрес> по сохранению объектов культурного наследия – контрактного управляющего Головань В. А.,

УСТАНОВИЛ:

дата заместителем министра финансов <адрес>Сусловым Ю.И. вынесено постановление о привлечении Головань В. А. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, дата
Головань В.А. обратилась в суд с жалобой, указав следующее.

В дело были представлены документы (приказ об утверждении плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации-управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов от дата- утвержденный план закупок Управления на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов), которые Головань В.А. не подписывала, с ними знакома не была.

Ссылка на опубликование с превышением установленного законодательством срока на 34 рабочих дня – дата в нарушение данных требований в ЕИС утвержденный план закупок Управления на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годы необоснованна, так как на датаГоловань В.А. не работала в Управлении.

Согласно постановлению Головань В.А. привлекли к ответственности как должностное лицо, согласно протокола указывая, место ее работы: управление <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия - контрактный управляющий, однако на указанной должности Головань В.А. не работала и не работает, вследствие чего у указанных лиц имеется заинтересованность в незаконном привлечении Головань В.А. как ненадлежащее лицо и субъекта к административной ответственности. Инспектор ссылается как на доказательства, подтверждающие якобы совершение Головань В.А. административного правонарушения на ряд документов с которыми она знакома не была, их не подписывала, об их наличии не знала. В рамках данных материалов содержатся ксерокопии документов, не заверенные надлежащие образом, вследствие чего дать оценку их подлинности не представляется возможным. Головань В.А. ходатайствовала об истребовании подлинников документов, которые находятся в материале, что сделано не было. Лицо, вынесшее постановление, инспектор не истребовал подлинники, приобщенных к административным делам ксерокопий документов, не осмотрев их в присутствии Головань В.А., вследствие чего ссылаться на них как доказательство не имеет право.

Утверждает, что на должность контрактного управляющего Управления Головань В.А. не назначалась, его обязанности не исполняла, в управлении <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия работала до дата, о том, что в отношении нее был вынесен приказ Управления от дата о возложении обязанностей контрактного управляющего Головань В.А. не знала, с ним ознакомлена не была, о том, что он был вынесен, узнала, при получении копий протоколов № , 019,020 об административном правонарушении от дата. В указанной организации Головань В.А. исполняла обязанности экономиста, что подтверждают соответствующие документы. На сайте «Госзакупок» до дата контрактным управляющим значится Копий А. Б., после дата иные лица, включая
Головань В.А. (даже если предположить, что был издан приказ от
дата) - отсутствуют.

Инспектор Амбрамко А.А. при составлении протокола ссылается на свидетелей, которым известны обстоятельства совершения административного правонарушения: Шелухина С.А., Троицкого Н.С., являющиеся сотрудниками отдела внутреннего государственного финансового контроля министерства финансов <адрес>, однако не приобщив к материалам их объяснения, со ссылкой на место работы.

Просит суд постановление по делу об административном правонарушении от дата, вынесенное заместителем министра финансов <адрес>Сусловым Ю.И. о признании Головань В.А. - контрактного управляющего управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ отменить, производство по данному делу прекратить.

В материалах дела имеются письменные возражения главного государственного инспектора отдела внутреннего государственного финансового контроля Министерства финансов <адрес>Коптева П.А. на жалобу Головань В.А., согласно которым в ходе плановой выездной проверки управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия было выявлено нарушение статьи 17 Федерального Закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части нарушения срока размещения утвержденного плана закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов в единую информационную систему в сфере закупок.

В соответствии с Законом №44-ФЗ, утверждены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок, а также к форме планов закупок определены постановлениями Правительства Российской Федерации от дата «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг».

Постановлением <адрес> от дата-п утвержден порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес>.

В соответствии с ч. 7. ст. 17 Закона №44-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ план закупок формируется государственным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.

Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2018 финансовый год доведено Управлению - дата. План закупок управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов утвержден приказом от дата, что соответствует требованиям, установленным ст. 17 Закона №44-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 17 Закона №44-ФЗ, ч.2 Постановления Правительства РФ утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, то есть не позднее дата

В нарушение данных требований в ЕИС утвержденный план закупок Управления на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годы опубликован с превышением установленного законодательством срока на 34 рабочих дня – дата

Головань В.А. утверждает, что не является субъектом совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, согласно примечанию к статье 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно приказу Управления от 22.08.2017г. -лс Головань В.А. назначена на должность ведущего специалиста Управления.

Приказом Управления от дата на Головань В.А. возложены обязанности контрактного управляющего Управления.

Временем совершения административного правонарушения является дата - дата нарушения срока размещения утвержденного плана закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов в единую информационную систему в сфере закупок.

Таким образом, Головань В.А. является надлежащим субъектом совершенного административного правонарушения, поскольку во время совершения административного правонарушения, согласно правовым актам Управления, она исполняла обязанности контрактного управляющего и была обязана соблюдать требования законодательства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, просит суд постановление по делу об административном правонарушении от дата оставить без изменения, а жалобу Головань В.А. - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность постановления должностного лица в соответствии со
ст. 30.7 КоАП РФ, выслушав заявителя Головань В.А., поддержавшей доводы жалобы, просившей отменить обжалуемое постановление, суд приходит к следующему.

Жалобы и протесты на постановления должностных лиц и коллегиальных органов по делам об административных правонарушениях согласно ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ подаются в районные суды и рассматриваются судьями этих судов в судебных заседаниях в полном объеме (ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушениях.

Так, принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по принципу относимости, допустимости и достаточности доказательственной базы.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Часть 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

В соответствии с частью 10 статьи 21 Федерального закона от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 15 статьи 21 Федерального закона от дата №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Из материалов дела следует, что должностным лицом Министерства финансов <адрес> государственным инспектором отдела внутреннего государственного финансового контроля Абрамко А.А. по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения материалов плановой выездной проверки управления <адрес> по сохранении и государственно охране объектов культурного наследия, отраженных в акте плановой выездной проверки от дата, возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении от дата.

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении вручено Головань В.А.дата.

Головань В.А. надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденном дата

Протокол об административном правонарушении, иные материалы дела оформлены правильно. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу.

Согласно протоколу об административном правонарушении от дата, установлено нарушение статьи 17 Федерального Закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части нарушения, срока размещения утвержденного плана закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов в единую информационную систему в сфере закупок.

В соответствии с Законом №44-ФЗ, утверждены требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок, а также к форме планов закупок определены постановлениями Правительства Российской Федерации от дата «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг».

Постановлением <адрес> от дата-п утвержден порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд <адрес>.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Закона №44-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства РФ план закупок формируется государственным заказчиком в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.

Уведомление о лимитах бюджетных обязательств на 2018 финансовый год доведено Управлению - дата План закупок управления <адрес> по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годов утвержден приказом от дата, что соответствует требованиям, установленным ст. 17 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч. 9 ст. 17 Закона № 44-ФЗ, ч. 2 Постановления Правительства РФ утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, то есть не позднее дата

В нарушение данных требований в ЕИС утвержденный план закупок Управления на 2018 финансовый год и плановый период 2019 и 2020 годы опубликован с превышением установленного законодательством срока на 34 рабочих дня – дата

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях
Головань В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вина Головань В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ подтверждена надлежащими доказательствами, имеющимися в материалах дела об административном правонарушении.

Доводы Головань В.А., изложенные в жалобе, суд находит несостоятельными, поскольку указанные доводы направлены на субъективную оценку обстоятельств произошедшего события, а также представленных по делу доказательств и не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод должностного лица.

Административное наказание назначено Головань В.А. в пределах санкции ст. 7.29.3 ч. 4 КоАП РФ. При назначении наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве и рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Суд не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным на основании нижеследующего.

Действительно, КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного проступка.

Однако, совершенное Головань В.А. правонарушение посягает на регламентированный порядок осуществления закупок товаров для государственных нужд, обеспечивающий прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий (в том числе убытков) от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, повлекшем нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем совершенное административное правонарушение малозначительным признать нельзя.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя министра финансов <адрес>Суслова Ю.И. от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица управления <адрес> по сохранению объектов культурного наследия – контрактного управляющего Головань В.А. подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя министра финансов <адрес>Суслова Ю.И. от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица управления <адрес> по сохранению объектов культурного наследия – контрактного управляющего Головань В. А. - оставить без изменения, жалобу Головань В. А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья подпись А.Н. Бондаренко

Копия верна. Судья: