ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-556/2016 от 22.07.2016 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Непомнящей О.В.,

при секретаре С.,

с участием: заявителя Ковалевой О.А., представителя Министерства финансов СК С.Г.В., действующей по доверенности от дата,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> жалобу Ковалевой О. А. на постановление от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Ковалева О.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Жалоба Ковалевой О.А. мотивирована следующим.

Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>С.Г.В. по делу об административном правонарушении от дата о наложении штрафа она привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» (Далее - Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3,6 -8, 11-14, 16-19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. В нарушение требований части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по предоставлению статистической информации, не включенной в Федеральный план статистических работ в 2016 году, для обеспечения государственных нужд <адрес> размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт, единая информационная система) позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя размещено на официальном сайте - дата в 12:53 и подписано электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) Ковалевой О.А. Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с пунктом 1 статьи 194 ГК РФ в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. В силу изложенных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) день размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки не включаются в срок, установленный частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (начало течения срока начинается в день, следующий после дня размещения извещения). Таким образом, установленный законом срок для размещения извещения начинается с первого дня, который выпадает на дата, и длится по дата включительно, следовательно, государственный контракт мог быть заключен не ранее дата. При этом контракт на оказание услуг по предоставлению статистической информации, не включенной в Федеральный план статистических работ в 2016 году, для обеспечения государственных нужд <адрес> с единственным исполнителем - Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> заключен заказчиком дата на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата «О некото­рых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Допущенное правонарушение по своему характеру и степени общественной опасности является ма­лозначительным, так как не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства своими действиями она не нанесла существенный вред охраняемым государством интересам, правонарушение совершено впервые, жалоб от участников закупок не поступало, права участников закупки не ущемлены, допущенное нарушение не привело к ограничению конкуренции, правонарушение совершено впервые, в совершении правонарушения раскаивается, а размер штрафа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ применительно к рассматриваемому правонарушению имеет карательный характер. Отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела не установлено. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении от дата отменить, а производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании заявитель Ковалева О.А. доводы жалобы поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в жалобе, просила постановление отменить за малозначительностью правонарушения, приобщила копию чека-ордера, подтверждающую оплату штрафа за аналогичное правонарушение.

В судебном заседании представитель Министерства финансов <адрес>С.Г.В. просила принять решение в соответствии с нормами действующего законодательства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Должностным лицом заказчика – секретарем контрактной службы КовалевойО.А. в нарушение требований части 2 статьи 93 Закона №44-ФЗ извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт, единая информационная система) позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11 - 14, 16-19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя на оказание услуг по предоставлению статистической информации, не включенной в Федеральный план статистических работ в 2016 году, для обеспечения государственных нужд <адрес> размещено на официальном сайте - дата в 12:53 и подписано ЭЦП Ковалевой О.А.

Главный специалист сектора хозяйственной работы финансово-хозяйственного отдела – секретарь контрактной службы – Ковалева О. А. назначена резервным ответственным по постановке ЭЦП приказом Минэкономразвития СК от дата/од.

Вместе с тем, дата заказчиком заключен контракт на оказание услуг по предоставлению статистической информации, не включенной в Федеральный план статистических работ в 2016 году, для обеспечения государственных нужд <адрес> на сумму 630000,00 (Шестьсот тридцать тысяч) рублей00 копеек с единственным исполнителем – Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по <адрес> на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя размещено должностным лицом заказчика в единой информационной системе менее чем за пять дней до даты заключения контракта, что является нарушением части 2 статьи 93 Закона-ФЗ, административная ответственность за которое предусмотрено частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вынося обжалуемое постановление, начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов <адрес>С.Г.В. пришла к выводу об отсутствии обстоятельств для признания правонарушения малозначительным, однако свое решение в данной части не обосновала.

Разрешая жалобу Ковалевой О.А. по существу, суд находит, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Законодательство не содержит перечня или указаний на признаки, позволяющие судить о малозначительности административных правонарушений.

Это такие административные правонарушения, которые не представляют большого общественного вреда и не наносят сколько-нибудь значительного ущерба государственным или общественным интересам либо непосредственно гражданам.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 21 Постановления от дата "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае характер, совершенного Ковалевой О.А. правонарушения не может свидетельствовать о существенном нарушении охраняемых общественных правоотношений.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного Ковалевой О.А. правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд Министерства финансов <адрес>С.Г.В. по делу об административном правонарушении от дата, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении Ковалевой О. А., отменить.

Признать административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное Ковалевой О. А. малозначительным.

Освободить Ковалеву О. А. от административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья О.В. Непомнящая