Дело № 12-557/2016
Р Е Ш Е Н И Е
26 сентября 2016 года г. Тверь
Судья Московского районного суда города Твери Климова К.В., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Мелькомбинат» на постановление заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 от 30.06.2016 года № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 от 30.06.2016 года № ОАО «Мелькомбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ОАО «Мелькомбинат» обратилось в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что проверка ОАО «Мелькомбинат» проводилась в период с 01 июня 2016 г. по 15 июня 2016 г., при этом одной из целей проверки Общества Управлением государственного автодорожного надзора было исполнение обществом требований, предусмотренных Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.02.1994 г. №13/11 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений осуществляющих перевозку пассажиров и грузов». В соответствии с требованиями вышеуказанного приказа все специалисты транспортной службы общества соответствовали квалификационным требованиям, согласно занимаемых рабочих мест, однако при проведении проверки общества законодательство в данной области изменилось и 14 июня 2016 г. в законную силу вступил Приказ Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в соответствии с которым некоторые работники транспортной службы в своей квалификации не соответствуют требованиям законодательства. Проверяющим в постановлении № № о назначении административного наказания от 30 июня 2016 года указано, что ОАО «Мелькомбинат» в период с 10 часов 00 минут 01 июня 2016 г. по 16 часов 00 минут 15 июня 2016 года нарушило п. 14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Вышеуказанный приказ вступил в законную силу лишь 14 июня 2016 г., то есть в предпоследний день проверки. Более того исполнение ОАО «Мелькомбинат» Приказа Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287 не входило в предмет проверки и не было отражено в акте проверки. Таким образом, проверяющий вышел за пределы своих полномочий и стал проверять общество на предмет исполнения законодательства, не входящего в предмет проверки. Также в материалах проверки отсутствуют доказательства, подтверждающие данные нарушения. Кроме того согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016) предусмотрено следующее: при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе: осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Доверенностью № от 24 мая 2016 г. уполномоченным представителем общества при проведении плановой проверки был назначен руководитель транспортной службы ОАО «Мелькомбинат» ФИО1, других представителей уполномоченных на представление интересов общества при проведении проверки Управлением автодорожного надзора не назначало. Проверка представителем Управления автодорожного надзора ФИО6 проводилась: 01 июня 2016 г. с 10 часов 10 минут по 13 часов 10 минут 15 июня 2016 г., с 08 часов 30 минут по 10 часов 30 минут и с 14 часов 00 минут по 16 часов 00 минут. Данная информация зафиксирована в Акте проверки № от 15 июня 2016 г. 15 нюня 2016 г., ФИО1.Г. был направлен обществом в командировку, и с 06 часов 45 минут по 19 часов 50 минут на территории общества не находился. Об этом свидетельствует распечатка трекера автомобиля Фиат Дукато, г.н. №, под управлением водителя ФИО2 а также путевой лист № от 15 июня 2016 г. с подписью командированного лица. Таким образом, при проведении проверки проверяющим ФИО6 грубо нарушены положения п.2 ст. 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016), так как на момент проверки 15 июня 2016 г. уполномоченное на представление интересов общества лицо отсутствовало при проведении проверки. Заявитель просит постановление заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления Государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 № от 30.06.2016 г. о назначении административного наказания отменить и прекратить производство по делу.
Представитель ОАО «Мелькомбинат» по доверенности Богатырь А.О. в судебном заседании вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ признал, просил снизить размер назначенного наказания в связи с наличием исключительных обстоятельств, тяжелого финансового положения организации, введением процедуры наблюдения и привлечением общества к административной ответственности впервые.
Представитель Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7 полагала, что оснований для отмены либо изменения постановления, в том числе для снижения назначенного штрафа, не имеется.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Часть 1 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
Согласно постановления о назначении административного наказания № от 30.06.2016 г. с 10 часов 00 минут 01 июня 2016 г. по 16 часов 00 минут 15 июня 2016 г. по адресам 170100, <адрес> ходе проведения плановой выездной проверки в отношении открытого акционерного общества «Мелькомбинат» (ОАО «Мелькомбинат») установлено осуществление ОАО «Мелькомбинат» перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, а именно нарушены требования:
1. п.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.14.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015 г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
- механик транспортной службы ОАО «Мелькомбинат» ФИО3Ф., имеющий диплом о высшем образовании по специальности «биология», не имеет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств;
- образование механика транспортной службы ОАО «Мелькомбинат» ФИО4 ниже среднего профессионального, не имеет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
2. п.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п.16.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
- начальник транспортной службы ОАО «Мелькомбинат» ФИО1 ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, имеющий диплом о высшем образовании по специальности «командная тактическая автомобильной техники», не имеет диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.
3. п.4 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 13.3 Приказа Минтранса России от 28.09.2015г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»:
- специалист по транспортной логистике ОАО «Мелькомбинат» ФИО5 осуществляющая функции диспетчера в соответствии должностной инструкцией, имеющая диплом о высшем образовании по специальности «зоотехния», не имеет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Таким образом, установлено осуществление ОАО «Мелькомбинат» перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
ОАО «Мелькомбинат» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании факт осуществления ОАО «Мелькомбинат» перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам нашел свое подтверждение, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица № 274 от 15.06.2016 года, распоряжением Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 0222 от 19.05.2016 г., не оспаривался лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Вина ОАО «Мелькомбинат» заключается в том, что у данного юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законом Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Все документы по делу об административном правонарушении составлены уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требований закона, влекущих признание их недопустимыми доказательствами, при их составлении, не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в указанных документах отражены.
Действия ОАО «Мелькомбинат» должностным лицом квалифицированы правильно, оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется, наказание за совершенное правонарушение назначено в пределах санкции статьи.
Вместе с тем, по мнению суда, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного обществу наказания.
Федеральным законом от 31.12.2014 г. № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Мелькомбинат», отсутствуют.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность общества, суд относит признание вины в совершении правонарушения, совершение правонарушения впервые, устранение допущенных нарушений, тяжелое финансовое положение организации, введение процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве), наблюдение в отношении ОАО «Мелькомбинат».
При таких обстоятельствах назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей в размере, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ОАО «Мелькомбинат» административного правонарушения, его материальному положению, при отсутствии тяжких последствий и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.06.2016 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ОАО «Мелькомбинат» изменить в части назначенного наказания, снизив размер назначенного административного штрафа до 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление от 30.06.2016 г. № - оставить без изменения, жалобу ОАО «Мелькомбинат» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья К.В. Климова