ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-557/2018 от 14.06.2018 Советского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-557/2018

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 14 июня 2018 года

Судья Советского районного суда г.Красноярска Вастьянова В.М.,

с участием Разуванова О.А. защитника Разуванова О.А.Ш.Ю.Н.,

рассмотрев материалы дела по жалобе контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Советского района г.Красноярска» Разуванова О.А. на постановление от 02.04.2018 года, вынесенное заместителем руководителя Красноярского УФАС России ФИО1, о привлечении контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Советского района г.Красноярска» Разуванова О.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от 02.04.2018 года, вынесенным заместителем руководителя Красноярского УФАС России ФИО1, контрактный управляющий Муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Советского района г.Красноярска» Разуванова О.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Разуванова О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой не оспаривая вины в совершении правонарушения, просит постановление изменить, снизить наказание, уменьшить сумму назначенного штрафа до 1 000 рублей, в связи с установлением обстоятельств, смягчающих ответственность.

Заявитель в своей жалобе указывает, что при вынесении вышеуказанного постановления не установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно: фактическое направление заявителем информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов; отсутствие умысла на совершение правонарушения, признание заявителем вины и раскаяние в совершенном правонарушении; ранее заявитель не привлекался к административной ответственности, допущенное правонарушение совершено впервые; допущенное правонарушение, размер вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет угрозы охраняемым общественным правоотношениям; заявитель является работником некоммерческой организации муниципального бюджетного учреждения, осуществляемого исключительно социально значимые функции по социальному обслуживанию населения. Также заявитель, с учетом правоприменительной практики, просит признать правонарушение, с учетом характера, временного интервала, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, малозначительным.

Жалоба на постановление от 02.04.2018 года поступила в Центральный районный суд г.Красноярска 09.04.2018 года, определением Центрального районного суда г.Красноярска от 10.04.2018 года дело по жалобе направлено в Советский районный суд г.Красноярска по подсудности. Поступило в суд 16.04.2018 года, то есть жалоба подана в установленный ст. 30.3 КоАП РФ срок.

В судебном заседании Разуванова О.А. и ее защитник Ш.Ю.Н., допущенная в качестве защитника по устному ходатайству Разуванова О.А., доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить и снизить размер назначенного штрафа или признать допущенное нарушение малозначительным.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, путем направления заказной корреспонденции, согласно уведомлению, извещение получено 05.06.2018 года, просили рассмотреть дело без участия представителя управления.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть жалобу Разуванова О.А. в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав мнение участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В соответствии с частью 3 ст. 103 указанного закона, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При рассмотрении административного дела, должностным лицом достоверно установлены все значимые обстоятельства по данному административному делу и им дана правовая оценка.Постановлением от 02.04.2018 года, вынесенным заместителем руководителя Красноярского УФАС России ФИО1, установлено следующее:

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещения Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Советского района города Красноярска у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, (извещение от 01.08.2017, идентификационный код закупки 173246508199024650) 04.09.2017 между Учреждением и Обществом с ограниченной ответственностью К заключен контракт , цена которого, с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 25.10.2017 , составляет 1127090,72 рублей (номер реестровой записи контракта ).

Согласно представленным Учреждением актам о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 от 03.10.2017 №№ с 1 по 7, счету-фактуре от 03.10.2017 , справке о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3 от 03.10.2017 , акту сдачи объекта в эксплуатацию от 17.10.2017 работы по капитальному ремонту помещения выполнены со стороны подрядчика в полном объеме и в срок.

Не имея претензий к объему, качеству и сроку выполненных работ по контракту от 04.09.2017 года , Учреждением перечислены денежные средства за выполненные работы на расчетный счет ООО К в сумме 1127090,72 рублей, что подтверждается платежным поручением от 07.11.2017 .

Несмотря на то, что приемка выполненных работ осуществлена Учреждением 17.10.2017 года, исходя из требований части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, документы о приемке выполненных работ должны были быть направлены для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в период с 18 по 20 октября 2017 года, документы о такой приемке (акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме № КС-2 от 03.10.2017 №№ с 1 по 7, счет-фактура от 03.10.2017 , справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме № КС-3 от 03.10.2017 , акт сдачи объекта в эксплуатацию от 17.10.2017) направлены Учреждением для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками, только - 09.11.2017, что на 13 рабочих дней позже установленного частью 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ срока.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Положением о контрактной службе МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Советского района Красноярска» установлено, что численность контрактной службы МБУ «ЦСО Советского района» составляет 3 сотрудника, контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

Приказом от 20.03.2018 года обязанности контрактного управляющего Учреждения возложена на заместителя директора Учреждения – Разуванова О.А.

Обязанности Разуванова О.А. в части контроля за осуществлением закупки и контроля за исполнением контракта обусловлены ее руководящей должностью в контрактной службе.

Виновность Разуванова О.А., как должностного лица, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение при рассмотрении дела, и подтверждается представленными в дело доказательствами.

Заказчик осуществляет права и выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» через должностных лиц контрактной службы, должностных лиц, на которых возложены обязанности по осуществлению функций по заключению контрактов, членов комиссий.

Достоверных сведений, подтверждающих невозможность своевременного направления сведений, или данных, свидетельствующих о том, что указанные действия совершенны иным лицом контрактной службы Учреждения, заявителем не представлено.

Изложенные фактические обстоятельства не оспаривались в ходе производства по делу об административном правонарушении и не ставятся под сомнение в жалобе на постановление от 02.04.2018 года.

Оценив исследованные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо Красноярского УФАС России пришло к обоснованному выводу о том, что Разуванова О.А. является субъектом вменяемого административного правонарушения, а также о наличии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Доказательства виновности Разуванова О.А. допустимы, составлены и добыты с соблюдением требований КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, нарушений процессуальных норм при их составлении, судом не установлено.

Совершенное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, действия Разуванова О.А., как должностного лица квалифицированы верно.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах представленных полномочий, в сроки, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, в присутствии Разуванова О.А.

Протокол об административной правонарушении от 19.03.2018 года составлен с участием Разуванова О.А., которой были разъяснены процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, судом не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Вопреки доводам заявителя, при назначении Разуванова О.А. административного наказания были соблюдены требования статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, наказание Разуванова О.А. является справедливым, назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.

Совершенное Разуванова О.А. правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку указанное административное правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не только в наступлении каких-либо материальных вредных последствий, но и в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по соблюдению требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность, и способных послужить основанием для вывода о малозначительности, не имеется.

При этом, отсутствие общественно-опасных последствий правонарушения, признание вины, не являются исключительными обстоятельствами, характеризующими правонарушение как малозначительное, и не могут служить основанием для освобождения Разуванова О.А. от административной ответственности.

При таких обстоятельствах, оснований для изменения или отмены постановления от 02.04.2018 года в отношении Разуванова О.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление, вынесенное заместителем руководителя Красноярского УФАС России ФИО1, о привлечении контрактного управляющего Муниципального бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Советского района г.Красноярска» Разуванова О.А. к административной ответственности по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу Разуванова О.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Вастьянова В.М.