ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-557/2021 от 17.09.2021 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

17сентября 2021 года <адрес>

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А.А., при секретаре Федоровой А.Ю.,рассмотрев в судебном заседании жалобу главного бухгалтера – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственного казенного учреждения <адрес> «Управление капитального строительства» Шварц В. Ф. на постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>Васильева С.К.,

у с т а н о в и л :

Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>Васильева С.К., главный бухгалтер – начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственного казенного учреждения <адрес> «Управление капитального строительства» Шварц В.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ и ей назначено наказание ввидеадминистративного штрафа в сумме 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Шварц В.Ф. подана жалоба, в которой содержится просьба об его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что искажение показателей отчета формы 0503121 отсутствуют. Полагает, что оплата земельного налога по КВР 414 произведена правомерно, бюджетная отчетность формы 0503121, 0503130 заполнена правильно.

В судебном заседании Шварц В.Ф. и ее защитник – Черемных Е.М. на основании доверенности, доводы жалобы поддержали.Заявитель указала, что в ее должностные обязанности не входит составление отчета о финансовых результатах деятельности и баланс. Кроме этого, заявили ходатайство о приостановлении производства по делу до вступления в законную силу решения Арбитражного суда <адрес> по делу об оспаривании представления Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части нарушений , 14, 15 в части требования .В случае установления вины, заявитель просила применить ст. 2.9 КоАП РФ.

Представители должностного лица заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>Васильева С.К.Чеснокова Ю.Г., Зуева Г.И., Титаренко А.А., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании полагали, что обжалуемое постановление является законным и отмене не подлежит.

Выслушав пояснения лиц, исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующим выводам.

Как следует из оспариваемого постановления, при осуществлении в 2020 году бюджетных полномочий в части формирования бюджетной отчетности в результате отражения платы за счет средств элемента вида расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» земельного налога по дебету счета 106.КС «Вложения в нефинансовые активы», подлежащего уплате за счет средств элемента вида расходов 851 «Уплата налога наимущество организаций и земельного налога» и отражению по дебету счета 303.13 «Расчеты по земельному налогу», показатели Отчета о Финансовых результатах деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД 503121) и Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), по средствам областного бюджета <адрес>, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии из федерального бюджета, значительно искажены на общую сумму 5 374 384 руб., в том числе:

- показатели Отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД 0503121) искажены на сумму 2 687 192 руб., в том числе:

по строке 320 «Чистое поступление основных средств», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» завышены на сумму 1 343 596 руб.;

по строке 270 «Прочие расходы, услуг», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» занижены на сумму 1 343 596 руб.;

- показатели Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателябюджетных средств, главного администратора, администратора источниковфинансирования дефицита бюджета, главного администратора, администраторадоходов бюджета (форма по ОКУД. 0503130) искажены на сумму 2 687 192 руб., втом числе:

по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) всего, «на конец отчетного периода» по графам 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» на сумму 1 343 596 руб.;

по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», «на конецотчетного периода» по графам 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» на сумму 1 343596 руб.

Земельный налог по Объекту строительства «Школа по <адрес>» за счет средств субсидии не включен в сводный сметный расчет стоимости строительства и в Главу 1 локального сметного расчета .

Таким образом земельный налог на общую сумму 1 343 596 руб. (за счет средств субсидии из федерального бюджета на сумму 940 517,20 руб. и за счет средств бюджета <адрес> на сумму 403 087,80 руб.), отражённый по дебету счета 106КС «Вложения в нефинансовые активы» включен в затраты не правомерно, должен был отражен по дебету счета 401.20 «Расходы текущего финансового года».

В результате отражения уплаты земельного налога по дебету счета 106КС «Вложения в нефинансовые активы» Отчет о финансовых результатах деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД 0503121) и Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), содержат недостоверные данные по средствам областного бюджета <адрес>, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии из федерального бюджета на общую сумму 5 374 384 руб., а именно:

данные Отчета о финансовых результатах деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД 0503121) искажены на сумму 2 687 192 руб., в том числе:

по строке 320 «Чистое поступление основных средств», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» завышены на сумму 1 343 596 руб., что составляет 0,09%;

по строке 270 «Прочие расходы, услуг», графам 4 «Бюджетная деятельность» и 6 «Итого» занижены на сумму 1 343 596 руб., что составляет 0,77%;

данные Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя

бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД. 0503130) искажены на сумму 2 687 192 руб., в том числе:

по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000) всего, «на конец отчетного периода» по графам 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» на сумму 1 343 596 руб., что составляет 0,004%;

по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», «на конец отчетного периода» по графам 6 «Бюджетная деятельность» и 8 «Итого» на сумму 1 343 596 руб., что составляет 0,01%.

Отчет о финансовых результатах деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ форма по ОКУД 0503121) и Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), подписан главным бухгалтером - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственного казенного учреждения <адрес> «Управление капитального строительства» Шварц В.Ф.

Приказом ГКУ НСО «УКС» от ДД.ММ.ГГГГ-лс, Шварц В.Ф. занимает должность главного бухгалтера – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности ГКУ НСО «УКС».

Пунктом 1.7 должностной инструкции главного бухгалтера – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности ГКУ НСО «УКС» определено, что основной задачей главного бухгалтера - начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности является организация и постановка бухгалтерского учета Учреждения, а также отражение в бухгалтерском учете хозяйственных операций с целью обеспечения условий для сохранения собственности Учреждения и рационального использования материальных и финансовых ресурсов в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими действующими нормативными актами Российской Федерации, с разъяснениями компетентных органов, касающихся методологии организации и ведения бухгалтерского учета, с учетной политикой Учреждения.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Пунктом 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Согласно подпункту 48.4.3.4 пункта 48.4.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, по элементу вида расходов «414 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по заключаемым вне рамок государственного оборонного заказа государственным (муниципальным) контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостямистроительства.

Согласно подпункту 48.8.5.1 пункта 48.8.5 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн, по элементу вида расходов «851 Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» отражаются расходы по уплате налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства).

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Согласно п. 96 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, в отчете (ф. 0503121) получателем бюджетных средств отражаются показатели признанных в учете расходов текущего (отчетного) финансового года в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления.

Пунктом 114 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, определено, что сводный Баланс (ф. 0503130) формируется путем объединения показателей по строкам и графам отчетов, с одновременным исключением взаимосвязанных показателей.

В соответствии с пунктом 104 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учреждения, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, в бюджетном учете по дебету счета 1106КС00 «Вложения в нефинансовые активы» при строительстве объектов отражаются затраты включённые в сводный сметный расчет стоимости строительства и в локальный сметный расчет.

Согласно ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ административная ответственность за данное правонарушение наступает занарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности.

Учитывая, что Отчет о финансовых результатах деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД 0503121) и Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130), содержат недостоверные данные по средствам областного бюджета <адрес>, источником финансового обеспечения которых являлись средства субсидии из федерального бюджета, действия Шварц В.Ф. правомерно квалифицированы по части 3 статьи 15.15.6 КоАП.

Таким образом, должностным лицом, полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, а все представленные доказательства получили надлежащую правовую оценку, оснований сомневаться в правильности которой не имеется. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности Шварц В.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с жалобой не представлено и в материалах дела не содержится.

Доводы жалобы о том, что в обязанности главного бухгалтера не входит составление отчета о финансовых результатах деятельности и баланса, отвергаются. Так, в соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера ГКУ НСО «УКС», в должностные обязанности главного бухгалтера входит, в том числе, обеспечение составления достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности, руководство работниками бухгалтерии.Как следует из материалов дела, отчет о финансовых результатах деятельности и баланс подписаны заявителем Шварц В.Ф.

Иные доводы жалобы основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

По существу, доводы жалобы направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки должностным лицом и отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом постановлении.

Ходатайство о приостановлении рассмотрения дела удовлетворению не подлежит, так как нормами КоАП РФ не предусмотрена возможность приостановления производства по делу до рассмотрения иного дела.

Доводы о применении ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности, судьей отвергаются.

Как указано в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным судьей не установлено.

При этом полагаю необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не допущено.

Постановление о привлечении Шварц В.Ф. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а административное наказание назначено в соответствии с санкцией названной статьи.

При таких обстоятельствах вынесенное по делу постановление о привлечении к административной ответственности сомнений в законности и обоснованности не вызывают, а потому оснований для его отмены не имеется.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решении, в том числе, об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>Васильева С.К. о привлечении главного бухгалтера – начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности Государственного казенного учреждения <адрес> «Управление капитального строительства» Шварц В. Ф. административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Шварц В. Ф.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Е.А. А.