№12-557/2022
0
Р Е Ш Е Н И Е
19.07.2022 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда гор. Екатеринбурга Свердловской области ФИО1,
рассмотрев жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Севен Технолоджи» ФИО2 на постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России № 066/04/14.3-148/2022 от 09.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России ФИО3 №.3-148/2022 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Севен Технолоджи» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в Свердловское УФАС России поступило заявление ФИО4 (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о незаконном распространении ДД.ММ.ГГГГ в 14:27 на его абонентский номер <***> с короткого номера «vozmi365.ru» смс-сообщения рекламного характера следующего содержания: «Займы онлайн до 20000 р. под 0% для новых клиентов – zaiml.ru/QmGLgC», согласие на получение которого он не давал.
Данные обстоятельства явились нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
В жалобе генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Севен Технолоджи» ФИО2 просит отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования следующим.
По мнению генерального директора ООО «Севен Технолоджи» ФИО2, он не может быть признан рекламораспространителем спорных смс-сообщений, поскольку не является автором или инициатором рассылки сообщений, носящих рекламный характер. ООО «Севен Технолоджи» является оператором телематических услуг связи, оказывающим услуги в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства России от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Создание сети связи и поддержание ее работы соответствующим оператором не может быть приравнено к распространению рекламы. Постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России не содержит объективного основания для признания ООО «Севен Технолоджи» рекламораспространителем. В рамках рассмотрения дела заместителем руководителя Свердловского УФАС России не дана оценка действительной роли ООО «Севен Технолоджи» в процессе распространения спорного смс-сообщения. Кроме того, заместителем руководителя Свердловского УФАС России не дана оценка роли инициатора рассылки ООО «Севен Технолоджи», как субъекта, на котором лежит обязанность по получению согласия абонента, и не применено никаких мер ответственности к данному лицу, что также послужило причиной принятия неправомерного и незаконного постановления. Рассылка смс-сообщений производится путем предоставления Заказчику автоматизированных протоколов связи, для настройки данного доступа ООО «Севен Технолоджи» готовит реквизиты доступа к коммуникационной платформе исполнителя и передает их Заказчику, после чего совместно с Заказчиком производит настройку технической интеграции в соответствии с протоколом http или smpp. Заказчик самостоятельно формирует смс-сообщения с использование собственного ПО или специально выделенного личного кабинета, после чего смс-сообщение автоматизировано направляется от оборудования заказчика через программное обеспечение, установленное на оборудование ООО «Севен Технолоджи». КПИ принимает запрос заказчика, автоматически определяет принадлежность абонента оператору сотовой связи и в онлайн режиме отправляет сообщение на СМСЦ оператора данного абонента. Таким образом, «Севен Технолоджи» не принимает участие в формирование текстов сообщений, не определяет получателей сообщений, не производит рассылку сообщений, не доводит сообщения до потребителей информации, не преследует цель привлечения внимания к объекту рекламирования.
В судебное заседание генеральный директор ООО «Севен Технолоджи» ФИО2, должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО3 не явились, о дате, времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области рекламы. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе». Объективная сторона состоит в нарушении рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем обязательных требований законодательства о рекламе, которые носят общий характер. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти УФАС по Свердловской области ФИО5, следует, что административное правонарушение генеральным директором ООО «Севен Технолоджи» ФИО2 совершено при следующих обстоятельствах.
В Свердловское УФАС России поступило заявление ФИО4 (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о незаконном распространении ДД.ММ.ГГГГ в 14:27 на его абонентский номер <***> с короткого номера «vozmi365.ru» смс-сообщения рекламного характера следующего содержания: «Займы онлайн до 20000 р. под 0% для новых клиентов – zaiml.ru/QmGLgC», согласие на получение которого он не давал.
Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи должна в силу ч. 1 ст. 44.1 Закона о связи осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе признаки нарушения законодательства о рекламе содержатся в каждом действии по распространению рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента. При этом местом и временем совершения правонарушения является место и время получения каждым конкретным абонентом данной рекламы, в том числе, в случае если реклама имеет идентичное содержание (Письмо ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №АК/21587/13 «О порядке применения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»).
В Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2), а под распространением информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (п. 9 ст. 2). Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений (ч. 1 ст. 5). Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя (ч. 4 ст. 5).
Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (ст. 1 Закона о рекламе).
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п. 2 ст. 3 Закона о рекламе).
Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. 22.1 ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи – автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.
Согласно Письму Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ № ДА-П12-17623, понятие «рассылка» следует рассматривать с точки зрения его лексического толкования, в соответствии с которым рассылкой является отправка разным адресатам сообщения одинакового содержания (реклама, газета, приглашение). Принимая это во внимание, рассылкой по сети подвижной радиотелефонной связи является массовая отправка одинаковых коротких текстовых сообщений (SMS) с целью распространения какой-либо информации (адресная электронная рассылка по целевой аудитории с целью доведения определенной информации).
ФАС России в своем Разъяснении от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» указало, что «короткий номер» предназначен для одновременной массовой отправки sms-сообщений широкому кругу лиц.
По ссылке в рекламе zaiml.ru/QmGLgC открывается сайт https://dozarplati.com/ (ссылкаhttps://dozarplati.com/?utm_source=c2mnew&utm_medium=cpa&utm_campaign =55&click_id=1st7qqusgqg0fjqyg6plvyz76vu9wy69&wmid=55), где размещена форма заявки оформления займа.
Содержание рассматриваемой информации является рекламным, поскольку направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услугу – займу онлайн до 20000 р. под 0% для новых клиентов.
Рассматриваемое рекламное смс-сообщение подпадает под понятие «рассылка», поскольку соответствует определению «рассылка», изложенному в п. 22.1 ст. 2 Закона о связи – является передачей абоненту коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации – смс-сообщение было передано абоненту с абонентским номером <***> с короткого номера – vozmi365.ru.
Кроме того, по своему содержанию информация, доведенная до заявителя посредством смс-рассылки, адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена (Письмо ФАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № АЦ/4624). Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая (п.1 ст.19 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее – ГК РФ). Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния (п.3 ст.19 ГК РФ). В тексте сообщения отсутствует обращение к абоненту по имени.
В разъяснениях ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке применения статьи 18 Федерального закона «О рекламе» указано, что «короткий номер», предназначен для одновременной массовой отправки смс-сообщений широкому кругу лиц.
Факт поступления рассматриваемых рекламных смс-сообщений абоненту на его абонентский номер <***> с короткого номера «vozmi365.ru» ДД.ММ.ГГГГ в 14:27, подтверждается детализацией услуг ПАО «МТС» за ДД.ММ.ГГГГ, представленной в материалы дела заявителем.
Таким образом, полученное абонентом сети подвижной радиотелефонной связи короткое текстовое сообщение посредством рассылки является рекламой.
На основании вышеизложенного, должностное лицо Свердловского УФАС России пришло к выводу о том, что распространение спорной смс-рекламы осуществлено в отсутствие доказательств предварительного согласия абонента на получение рекламы. Распространение рекламы в указанном случае осуществляется против воли абонента и является формой его информационного насилия (формой навязывания информации, на получение которой абонент согласия не давал).
Таким образом, должностное лицо пришло к выводу о том, что имеет место наличие события совершенного ДД.ММ.ГГГГ в 14:27 по месту нахождения абонента – потерпевшего ФИО4 (г. Екатеринбург, ), предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ административного правонарушения.
Рассылка согласно п. 22.1 ст. 2 и ст. 44.1 Закона о связи осуществляется исключительно по сети подвижной радиотелефонной связи.
Рассылка по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с тем и только тем оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого и только которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки, оказываемые заказчику рассылки оператором сети подвижной радиотелефонной связи (ч. 2 ст. 44.1 Закона о связи), а рассылка, осуществляемая с нарушением данного требования Закона о связи, является незаконной (ч. 3 ст. 44.1 Закона о связи).
При этом структура отношений по оказанию услуг по осуществлению рассылки схожа с оказанием услуг почтовой связи, где почтовое отправление равнозначно короткому текстовому сообщению, адресат - абоненту, отправитель - заказчику рассылки, оператор почтовой связи - оператору сети подвижной радиотелефонной связи, но с одной лишь особенностью, что оператор почтовой связи, с которым отправитель заключает договор об оказании услуг, предопределяется адресатом, а не выбирается отправителем.
Также оператор связи в силу ч. 1 ст. 46 Закона о связи обязан прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети подвижной радиотелефонной связи трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований Закона о связи рассылку. При этом, услугой по пропуску трафика в п. 34 ст. 2 Закона о связи признается деятельность, направленная на удовлетворение потребности операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи, а к оказываемым оператором сети подвижной радиотелефонной связи услугам по пропуску трафика согласно пп. «а» п. 2 Приложения № к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), относится услуга зонового завершения вызова на сеть оператора связи, представляющая собой деятельность, направленную на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения к сети оператора связи к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора подвижной радиотелефонной связи.
Таким образом, рассылка (короткое текстовое сообщение) формируется исключительно оборудованием, подключенным (присоединенным) к сети подвижной радиотелефонной связи, и объективно может быть доведена до абонента сети подвижной радиотелефонной связи либо посредством подключения оборудования заказчика рассылки к такой сети связи оператора связи, абоненту которого предназначена рассылка, либо подключения такого оборудования к смежной (присоединенной) взаимодействующей сети связи и пропуска из такой присоединенной (смежной) взаимодействующей сети связи трафика, содержащего эту рассылку. Причем в последнем случае заказчик рассылки также должен иметь договор с тем оператором связи сети подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка, поскольку осуществленная в отсутствие такого договора рассылка будет незаконной, а пропуск оператором сети подвижной радиотелефонной связи, обслуживающим абонента, трафика, содержащего рассылку этому абоненту - недопустимым.
Следовательно, в случае осуществления оператором сети подвижной радиотелефонной связи рассылки (включающей в себя рекламные сообщения) не на основании договора об оказании услуг по осуществлению рассылки и (или) по договору, заключенному не с заказчиком рассылки, он заведомо допускает незаконную рассылку и бездействует относительно возложенной на него законом безусловной обязанности прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего незаконную рассылку (в том числе рекламу).
Таким образом, применительно к распространению не по инициативе оператора связи рекламы по сети подвижной радиотелефонной связи посредством передачи абонентам коротких текстовых сообщений рекламораспространителем является исключительно заказчик рассылки, на которого и только которого возлагается обязанность подтвердить наличие согласия абонента, а потому рекламораспространителем является сторона договора об оказании услуг по осуществлению рассылки.
Как указал заявитель, он является абонентом ПАО «МТС». Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП ЦНИИС https://zniis.ru/, абонентский номер <***>, на который поступили смс-сообщения рекламного содержания, относится к ресурсу нумерации оператора связи ПАО «МТС».
Заявитель сообщил, что является абонентом оператора связи сети подвижной радиотелефонной связи в лице ПАО «МТС», который не является инициатором рассылки, а потому, инициатором рассылки является сторона договора на оказание указанным оператором связи сети подвижной радиотелефонной связи услуг по осуществлению рассылки – заказчик рассылки.
ПАО «МТС» в письменных пояснениях (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) сообщило, что указанное сообщение было направлено заказчиком рассылки ООО «Севентех» на основании договора № МТС-СТ-01/20 от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ПАО «МТС» как оператором связи в соответствии с положениями ст. 44.1 Закона о связи.
Между ПАО «МТС» (Оператор) и ООО «Севентех» (Заказчик рассылки) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № МТС-СТ-01/20, в соответствии с предметом которого, согласно п.2.1. Договора ПАО «МТС» оказывает Заказчику услугу SMS-рассылки в соответствии с требованиями Соглашения и приложениями к нему, а Заказчик рассылки обязуется оплачивать оказанные услуги SMS-рассылки в соответствии с настоящим Соглашением.
Согласно терминам и определениям вышеуказанного договора под понятием Сеть понимается совокупность функционирующих технических средств и сооружений подвижной связи Оператора, а также его дочерних компаний, в пределах регионов России (п. 1.1); под SMS-рассылкой (далее – Услуга) – автоматическая передача коротких текстовых сообщений от Заказчиков рассылки Пользователям и связанные с ней дополнительные услуги (п. 1.2); под Пользователем – абонент, заключивший договор на услуги связи с ПАО «МТС» и получающий короткие текстовые сообщения от Заказчиков рассылки (п. 1.4); под Оператором (SMSC) – Сторона по настоящему соглашению – ПАО «МТС» (п. 1.8).
Согласно п. 3.3.4 указанного Договора, Заказчик рассылки обязуется отправлять сообщения только абонентам «МТС», являющимся Пользователями Заказчика рассылки.
В соответствии с п. 3.3.4 указанного Договора, Заказчик рассылки до начала оказания своей Услуги обязан получить от Пользователей предварительное согласие на получение Пользователями SMS-сообщений путем регистрации Пользователя в информационных системах Заказчика рассылки или иным законным способом по усмотрению Заказчика рассылки.
Также, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ, Заказчик рассылки обязуется до начала оказания своих Услуг обеспечить наличие согласий от Пользователей на получение ими коротких текстовых сообщений – рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (п. 22.1 ст. 2 Закона о связи), при необходимости получить иные согласия от Пользователей, которые требуются оформлять надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.
В Приложении от ДД.ММ.ГГГГ№ к Договору от ДД.ММ.ГГГГ № МТС-СТ-01/20, представлен список номеров, используемый Заказчиком рассылки для отправки SMS-сообщений, в том числе короткий номер «vozmi365.ru», с которого поступило смс-сообщение абоненту ПАО «МТС».
Таким образом, Договор № МТС-СТ-01/20 от ДД.ММ.ГГГГ является предусмотренным ч. 2 ст. 44.1 Закона о связи договором об оказании услуг по осуществлению рассылки.
Как следует из письменных пояснений, ООО «Севентех» деятельность Общества ведется в соответствии с лицензией на оказание телематических услуг связи № от ДД.ММ.ГГГГ и заключается в приеме, обработке, хранении, передаче, доставке сообщений электросвязи (п. 32 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №126-ФЗ «О связи») с использованием технологической системы (п. 24 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №126-ФЗ «О связи»). При этом, в соответствии с п. 68 Правил оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№), оператор связи не несет ответственности за содержание информации, передаваемой (получаемой) абонентом и (или) пользователем при пользовании телематическими услугами связи. Кроме того, в соответствии с п. 2 письма ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ № АК/16266, поставщик услуг связи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи), который только обеспечил подключение к сети электросвязи и не осуществляет непосредственно распространение рекламы, рекламораспространителем не является.
Между тем, в соответствии с п. 4 раздела XVI Приложения 2 к Положению о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее – Положение о лицензировании оказания услуг связи), к лицензионным условиям осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи относится обеспечение предоставления абоненту и (или) пользователю:
- доступа к сети связи лицензиата;
- доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- приема и передачи телематических электронных сообщений;
- передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Согласно Закону об информации:
- электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети (п.10 ст.2);
- информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники (п.4 ст.2);
- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (п.3 ст.2);
- оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных (п.12 ст.2). Если иное не установлено федеральными законами, оператором информационной системы является собственник используемых для обработки содержащейся в базах данных информации технических средств, который правомерно пользуется такими базами данных, или лицо, с которым этот собственник заключил договор об эксплуатации информационной системы. В случаях и в порядке, установленных федеральными законами, оператор информационной системы должен обеспечить возможность размещения информации в сети «Интернет» в форме открытых данных (ч.2 ст.13 Закона об информации).
На территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (ч.1 ст.15 Закона об информации).
Таким образом, ООО «Севентех» не является оператором подвижной радиотелефонной связи по смыслу ч. 2 ст. 44.1 Закона о связи, а договор от ДД.ММ.ГГГГ №СМС-76/20 не является договором об оказании услуг об осуществлении рассылки абонентам оператора сети подвижной радиотелефонной связи в лице ПАО «МТС» (включая заявителя).
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемого рекламного смс-сообщения является ООО «Севентех», явившееся заказчиком рассылки – стороной Договора от ДД.ММ.ГГГГ № МТС-СТ-01/20 об оказании услуг по осуществлению рассылки, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи в лице ПАО «МТС», обслуживающего потерпевшего.
Фактические обстоятельства дела подтверждены следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Севен Технолоджи» ФИО2 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- скриншот с сайта ФНС России https://egrul.nalog.ru/, согласно которому законным представителем ООО «МК» на момент распространения рекламы ДД.ММ.ГГГГ являлся ФИО2 (сведения о законном представителе внесены ДД.ММ.ГГГГ, по данным ЕГРЮЛ сведения не менялись).
Вышеприведенными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями норм административного законодательства, подтверждается, что ФИО2, являясь генеральным директором ООО «Севентех», допустил нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Таким образом, на основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности, должностное лицо УФАС России по Свердловской области обоснованно пришло к выводу о виновности должностного лица ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод директора ООО «Севентех» о том, что общество не является рекламораспространителем (заказчиком рассылки), поскольку анализ договора от ДД.ММ.ГГГГ № МТС-СТ-01/20, заключенного между ПАО «МТС» и ООО «Севентех», позволяет сделать вывод о том, что он по своей природе является договором об оказании оператором подвижной радиотелефонной связи (ПАО «МТС»), абоненту которого (ФИО4) предназначена рассылка, услуг заказчику рассылки (ООО «Севентех») об осуществлении рассылки. Договор от ДД.ММ.ГГГГ №СМС-76/20, заключенный между ООО «Севентех» и ИП ФИО6, таковым договором не является, поскольку абоненты ПАО «МТС» не являются абонентами ИП ФИО6, а ПАО «МТС» не имеет договора об оказании услуг по осуществлению рассылки с таким заказчиком рассылки, как ИП ФИО6
Наказание ему назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, отягчающих административную ответственность обстоятельств (повторное привлечение к административной ответственности за однородное правонарушение в течение одного года), в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России №.3-148/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд .
Судья О.А. ФИО1