ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-558/2013 от 12.11.2013 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-558/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республики Хакасия 12 ноября 2013 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Ю.В. Шипанов,

при секретаре А.Н. Миндибековой,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 <данные изъяты> на постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия (далее - Хакасстат) от 30.09.2013 г. № 02-05-05-2013-095 о привлечении ее к административной ответственности по ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Хакасстата от 30.09.2013 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой указала, что управляющая компания не получала указанного письма 23.02.2013 г., как это указано в Протоколе об административном правонарушении. ЖЭУ№ получило заказное письмо от Хакасстата 23.01.2013 г., но в нем было вложено Приложение, которое направлено было в ЖЭУ-№ г. Черногорска. В заказном письме, направленном 23.01.2013 г., не было письма за подписью руководителя Хакасстата «О порядке предоставления форм федерального статистического наблюдения в 2013 году», которое было направлено в адрес ЖЭУ-№ только 03.10.2013 г. 23.09.2013.г. не на её имя, а на имя директора пришло Определение об отложении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.09.2013 г., тем самым были нарушены её права. Аналогичная ситуация происходит и с Постановлением по делу об административном правонарушении от 30.09.2013 г., не получив Постановление по делу об административном правонарушении от 30.09.2013 г., считает, что нарушены её права. Объяснения, которые она написала собственноручно в Хакасстате, ей были продиктованы сотрудником Хакасстата. Ей было пояснено, что так надо написать и что никаких последствий в дальнейшем не будет. При вынесении Постановления ей не дали возможность ознакомления с материалами дела об административном правонарушении. Назначение административного наказания в виде административного штрафа считает чрезвычайной мерой, т.к. на её иждивении находятся двое детей, один из них малолетний, один несовершеннолетний. Считает, что сотрудники Хакасстата отнеслись к ней предвзято. Просит постановление отменить.

В судебном заседании ФИО1 и защитник Григорьева Н.А., действующая на основании доверенности от 25.09.2013г., поддержали доводы жалобы по тем же основаниям.

Представитель Хакасстата ФИО2, действующая на основании доверенности от 11.11.2013г., считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Из представленного отзыва на жалобу заместителя руководителя Хакасстат <данные изъяты> Д.Г., следует, что с заявленными в указанной жалобе требованиями не согласны и считают их не подлежащими удовлетворению.

Выслушав доводы участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

В силу статьи 13.19 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) - нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно Положению о Федеральной службе государственной статистики, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 420 (ред. от 24.03.2011) осуществление функций по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации возложено на Федеральную службу государственной статистики.

Правовой основой единой государственной политики в сфере официального статистического учета являются нормы ст. 71 Конституции РФ и ФЗ РФ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.11.2007 № 282-ФЗ (далее - Закон). Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных закреплены Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 (далее — Положение).

Согласно ч.1 ст.5 Закона официальный статистический учет в Российской Федерации осуществляется субъектами официального статистического учета.

В силу норм ч.ч. 1, 2 ст.6 Закона федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Положения первичные статистические данные предоставляются респондентами в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 7 ст. 8 Закона).

Формы федерального статистического наблюдения заполняются в соответствии с указаниями по их заполнению, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Субъекты официального статистического учета размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет и предоставляют респондентам безвозмездно бланки форм (п. 4 Положения).

В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения (далее - Указания) № 1-ПУ (полугодовая) «Сведения о приборах учета потребления коммунальных услуг в жилищном фонде», утвержденными Приказом Росстата от 27.09.2011 N 410, «заполняют юридические лица (ресурсоснабжающие и управляющие организации).

В соблюдение п.п. 7, 10, 11 Положения первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учета: на бумажных носителях лично или через представителя, либо в виде почтового отправления с описью вложения; в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронно-цифровой подписи через специализированных операторов связи или через систему Web-сбора статистической отчётности. Порядок предоставления первичных статистических данных в электронном виде определен Приказами Росстата от 27.10.2010 №370 "Об утверждении Порядка организации обработки первичных статистических данных по формам федерального статистического наблюдения, поступивших от респондентов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" и от 28.10.2010 №372 "Об утверждении Унифицированного формата электронных версий форм статистической отчетности".

Согласно п. 14,16 Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" документы (в т.ч. отчеты), поступающие в Хакасстат, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передаются исполнителям. Регистрация поступивших документов осуществляется в день поступления.

Письмом Хакасстата от 17.01.2013 г. ООО «УЖЭУ№ сообщен порядок предоставления форм федерального статистического наблюдения в 2013 г. с приложением перечня форм.

Отчет по форме 1-ПК (ЖКХ) (полугодовая), за период январь-июнь 2013 г. должен предоставляться не позднее 01.09.2013 г.

Из докладной записки от 11.09.2013 № 80 следует, что сведения по форме 1-ПК (ЖКХ) от организации ООО «ЖЭУ№» по состоянию на 01.09.2013 г. не поступали.

Из приказа № 27-а от 30.01.2013 г., обязанность по обеспечению и предоставления статистической отчетности возложены <данные изъяты> ФИО1

Из объяснений ФИО1 следует, что в связи с большой загруженностью забыла о необходимости сдачи отчета.

В соответствии с законодательством РФ, ФИО1 обязана предпринять все необходимые меры для представления статистической отчетности в установленный срок, т.е. до 01.09.2013 г.

Таким образом, действия ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана и подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела.

Постановлением Хакасстата по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Наказание наложено в пределах санкции указанной статьи, в соответствии с компетенцией административного органа.

Однако, при рассмотрении дела административным органом не были приняты во внимание конкретные обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения была незначительна. Характер совершенных действий не свидетельствовал об их злостности. Каких-либо негативных последствий совершенное ФИО1 административное правонарушение не повлекло. Оценив указанные обстоятельства, судья приходит к выводу, что совершенное ФИО1 административное правонарушение, хотя формально и содержит признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, не привело к возникновению существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При таких обстоятельствах назначение ФИО1 наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей не соответствует принципу соразмерности и не отвечает задачам и целям административного наказания.

Следовательно, в соответствии со статьей 2.9 КодАП РФ действия ФИО1 могут быть расценены, как малозначительные, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену вынесенного постановления и прекращение производства по делу.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия от 30.09.2013 г. № 02-05-05-2013-095, в отношении ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ст.13.19 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

ФИО1 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда                  Ю.В. Шипанов